Слайд 1Современные воспитательные технологии
«Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться»
Ларошфуко
Слайд 2Воспитательная технология -
процесс, проектируемый учителем и состоящий из трех этапов:
1. Диагностика;
2. Организация общения;
3. Организация взаимодействия.
Слайд 3Воспитательные технологии:
1. Коллективное творческое дело;
2. Тренинг общения;
3. Шоу-технологии;
4. Групповая проблемная работа;
5.
Родительское собрание;
6. Классный час;
7. Диалог «педагог-воспитанник»;
8. «Информационное зеркало»;
9. «Я — высказывание».
Слайд 4Формы КТД
1. Урок;
2. Классный час;
3. Родительское собрание;
4. Традиционные праздники;
5. Ключевые дела
школы;
6. Акции;
7. Субботники …
Слайд 5Тренинг общения.
Цель- создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов
позитивного коммуникативного опыта, опыта общения.
Состоит из 3 блоков: разминка, упражнения, итоговая рефлексия.
Условия: форма - круг, позиция ведущего «на равных».
Правила:участия, «здесь и теперь», обратной связи.
Слайд 6ШОУ-технологии
Временная структура: подготовка – реализация – анализ итогов.
Основные предметы проектирования:
1. Задания
«сцене»;
2. Работа с залом;
3. Способ оценивания;
4. Сценарий для ведущего;
5. Оформление сцены и зала.
Слайд 7Групповая проблемная работа.
Это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной
ситуации.
Выполняет три задачи:
1. Познавательную;
2. Организационную;
3. Аксиологическую.
Слайд 8Родительское собрание
1. Коллективное планирование;
2. Коллективное целеполагание;
3. Подготовка: анкетирование, опрос, анализ; оформление
кабинета; подготовка раздаточного материала; поздравления …
4. Проведение собрания;
5. Принятие решения (с ответственными за исполнением)
Слайд 9Классный час
Час классного руководителя (классный час) — это форма
воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Функции классного часа
Просветительская
Ориентирующая
Направляющая
Формирующая
Слайд 10Диалог «педагог-воспитанник»
Результат – установление доверительного контакта со школьником.
Слайд 11Информационное зеркало
Результат: опыт активного отношения к публичной графической информации.
Слайд 12«Я – высказывание»
Когда я ....(действие другого)….,я чувствую …., я хочу (считаю,
понимаю, предлагаю и т.п.)….
Слайд 13Воспитательные технологии.
1. Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова.
2. Технология совместного
творческого воспитания.
3. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий).
4. Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газман).
5. Технология гуманного коллективного воспитания В. А.Сухомлинского.
6. Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л Селиванова)
7. Технология в современной массовой школе.
8. Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)
9. Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания.