Современные программы начального общего образования презентация

Содержание

Образованный человек – это не тот, кто в совершенстве освоил образовательную программу, а тот, кто умеет самостоятельно мыслить, вступать в диалог с другими, интересен для окружающих. С. Соловейчик

Слайд 1 Современные программы начального общего образования Чердынцева Евгения Валерьевна, к.п.н. доцент кафедры педагогики

и психологии детства ОмГПУ

Слайд 2
Образованный человек – это не тот, кто в совершенстве освоил образовательную

программу, а тот, кто умеет самостоятельно мыслить, вступать в диалог с другими, интересен для окружающих.

С. Соловейчик

Слайд 3Портрет выпускника:
- активно познающий мир;

умеющий учиться;

любящий свой край и свою

Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Слайд 4готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

доброжелательный, умеющий взаимодействовать

с другими в процессе общения;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


Слайд 5

Образовательная программа «Школа России»
Автор – А.А. Плешаков


Слайд 6Ведущие идеи:

1. Цель – духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.

2. Задачи:

- создание

условий для развития личности младшего школьника, реализация его способностей, поддержка индивидуальности;




Слайд 7Ведущие идеи:

2. Задачи:
- освоение детьми системы знаний,
- формирование у них

универсальных учебных действий;
- развитие познавательного интереса;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.



Слайд 9

Образовательная программа «Гармония»
Автор – Н.Б. Истомина


Слайд 10Ведущие идеи:

1. Цель –разностороннее, гармоничное развитие личности.

2. Задачи:

- целенаправленное формирование у

детей приемов умственной деятельности;
- создание каждому ребенку условий эмоционального благополучия в освоении учебного материала;




Слайд 11Ведущие идеи:

3. Особенности технологии:
Сочетание методов и форм традиционного и развивающего обучения.



Слайд 13

Программа развивающего обучения
по Л.В. Занкову


Слайд 14Ведущие идеи:

1. Обучение ведет за собой развитие.

2. Цель - общее развитие

обучающихся.




Слайд 15Дидактические принципы:
- обучение на высоком уровне трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;

высокий

темп изучения материала;

- осознание школьниками процесса учения;

- систематическая работа над развитием всех обучающихся.



Слайд 17

Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
Автор - Н.Ф. Виноградова


Слайд 18Теория деятельности А.Н. Леонтьева,
Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

Цель педагога –

формировать у младшего школьника компоненты
учебной деятельности.
Цель ребенка - овладеть умениями учиться.

Слайд 19Ведущие идеи:
1. Гуманизация образовательного процесса:
ребенок – субъект образовательного процесса;
учет возрастных и

индивидуальных психологических особенностей младшего школьника;
- благополучный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения.

Слайд 20 2. Развитие каждого ребенка:
познавательных процессов;

общеучебных умений;

личностных качеств;

творческих способностей.


Слайд 213. Интеграция содержания образования:

целостное восприятие младшими школьниками объектов окружающего мира.



4. Дифференциации обучения: разноуровневые задания.


Слайд 23

Образовательная программа
«Перспективная начальная школа»
Автор - Н.А. Чуракова


Слайд 24Ведущие идеи:

1. Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его

индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.




Слайд 252. Содержательные линии индивидуального развития:

формирование познавательных интересов школьников и готовности к

самообразованию;
воспитание физической культуры младшего школьника;
формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;
социально-нравственное воспитание школьников.



Слайд 263. Проблемно-деятельностный подход к процессу обучения.

4. Интеграция содержания образования.

5. Реализация

в содержании образования регионального компонента.

Слайд 28

Программа «Планета Знаний»
Автор - И.А. Петрова


Слайд 29Ведущие идеи:

1. Интеграция - единство:
- структуры учебников;
- форм учебного процесса;


- используемых учебных схем;
- типовых заданий;
- подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 302. Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей.

3. Дифференциация содержания образования.

4.

Сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов обучения.


Слайд 32

Образовательная система «Школа 2100»
Авторы –А.Н. Леонтьев,
Д.И. Фельдштейн


Слайд 33Ведущие идеи:
1. Главная цель - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою

деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Слайд 34 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он

толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.

Он УМЕЕТ:
использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях,

формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее,


Слайд 35 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

нести ответственность за себя и своих близких,

организовывать свои дела,

решать различные проблемы,


Слайд 36 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней,

оценивать свои

и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию,

общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.

Слайд 38

Образовательная программа «Перспектива»
Автор – Л.Г. Петерсон


Слайд 39Ведущие идеи:

1. Цель: создание условий для достижения детьми личностных, метапредметных и

предметных результатов начального образования посредством формирования универсальных учебных действий.

Слайд 40Ведущие идеи:

3. Дидактические принципы:
- системно-деятельностый подход;
культурологический подход;
гуманизации образования;
- творческой активности

детей.


Слайд 41Ведущие идеи:

3. Особенности технологии:
- сочетание методов и форм организации проблемного,

проектного и развивающего обучения.


Слайд 43

Образовательная программа «РИТМ»


Слайд 44Ведущие идеи:
1. Интеграция всех предметов программы начальной школы.

2. Вариативность на всех

уровнях.

3. Обширная информационно-образовательная среда.

Слайд 45Ведущие идеи:
4. Использование современных образовательных ресурсов.

5. Дидактические принципы:
- успешного обучения детей

;
- включение детей в активную учебно-познавательную деятельность;


Слайд 46Ведущие идеи:
5. Дидактические принципы:
раскрытие индивидуальности ребенка;

- формирование у детей умений мыслить

творчески и самостоятельно, содержательно общаться со сверстниками и взрослыми.

Слайд 47Ведущие идеи:

6. Особенности технологии:
сочетание традиционных и новых методов и форм обучения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика