Слайд 1
Современные программы начального общего образования
Чердынцева Евгения Валерьевна, к.п.н. доцент кафедры педагогики
и психологии детства ОмГПУ
Слайд 2
Образованный человек – это не тот, кто в совершенстве освоил образовательную
программу, а тот, кто умеет самостоятельно мыслить, вступать в диалог с другими, интересен для окружающих.
С. Соловейчик
Слайд 3Портрет выпускника:
- активно познающий мир;
умеющий учиться;
любящий свой край и свою
Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Слайд 4готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
доброжелательный, умеющий взаимодействовать
с другими в процессе общения;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Слайд 5
Образовательная программа
«Школа России»
Автор – А.А. Плешаков
Слайд 6Ведущие идеи:
1. Цель – духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.
2. Задачи:
- создание
условий для развития личности младшего школьника, реализация его способностей, поддержка индивидуальности;
Слайд 7Ведущие идеи:
2. Задачи:
- освоение детьми системы знаний,
- формирование у них
универсальных учебных действий;
- развитие познавательного интереса;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 9
Образовательная программа
«Гармония»
Автор – Н.Б. Истомина
Слайд 10Ведущие идеи:
1. Цель –разностороннее, гармоничное развитие личности.
2. Задачи:
- целенаправленное формирование у
детей приемов умственной деятельности;
- создание каждому ребенку условий эмоционального благополучия в освоении учебного материала;
Слайд 11Ведущие идеи:
3. Особенности технологии:
Сочетание методов и форм традиционного и развивающего обучения.
Слайд 13
Программа
развивающего обучения
по Л.В. Занкову
Слайд 14Ведущие идеи:
1. Обучение ведет за собой развитие.
2. Цель - общее развитие
обучающихся.
Слайд 15Дидактические принципы:
- обучение на высоком уровне трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;
высокий
темп изучения материала;
- осознание школьниками процесса учения;
- систематическая работа над развитием всех обучающихся.
Слайд 17
Образовательная программа
«Начальная школа 21 века»
Автор - Н.Ф. Виноградова
Слайд 18Теория деятельности А.Н. Леонтьева,
Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
Цель педагога –
формировать у младшего школьника компоненты
учебной деятельности.
Цель ребенка - овладеть умениями учиться.
Слайд 19Ведущие идеи:
1. Гуманизация образовательного процесса:
ребенок – субъект образовательного процесса;
учет возрастных и
индивидуальных психологических особенностей младшего школьника;
- благополучный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения.
Слайд 20 2. Развитие каждого ребенка:
познавательных процессов;
общеучебных умений;
личностных качеств;
творческих способностей.
Слайд 213. Интеграция содержания образования:
целостное восприятие младшими школьниками объектов окружающего мира.
4. Дифференциации обучения: разноуровневые задания.
Слайд 23
Образовательная программа
«Перспективная начальная школа»
Автор - Н.А. Чуракова
Слайд 24Ведущие идеи:
1. Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его
индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.
Слайд 252. Содержательные линии индивидуального развития:
формирование познавательных интересов школьников и готовности к
самообразованию;
воспитание физической культуры младшего школьника;
формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;
социально-нравственное воспитание школьников.
Слайд 263. Проблемно-деятельностный подход к процессу обучения.
4. Интеграция содержания образования.
5. Реализация
в содержании образования регионального компонента.
Слайд 28
Программа «Планета Знаний»
Автор - И.А. Петрова
Слайд 29Ведущие идеи:
1. Интеграция - единство:
- структуры учебников;
- форм учебного процесса;
- используемых учебных схем;
- типовых заданий;
- подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.
Слайд 302. Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей.
3. Дифференциация содержания образования.
4.
Сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов обучения.
Слайд 32
Образовательная система «Школа 2100»
Авторы –А.Н. Леонтьев,
Д.И. Фельдштейн
Слайд 33Ведущие идеи:
1. Главная цель - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою
деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Слайд 34 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он
толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.
Он УМЕЕТ:
использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях,
формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее,
Слайд 35 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
нести ответственность за себя и своих близких,
организовывать свои дела,
решать различные проблемы,
Слайд 36 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней,
оценивать свои
и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию,
общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.
Слайд 38
Образовательная программа «Перспектива»
Автор – Л.Г. Петерсон
Слайд 39Ведущие идеи:
1. Цель: создание условий для достижения детьми личностных, метапредметных и
предметных результатов начального образования посредством формирования универсальных учебных действий.
Слайд 40Ведущие идеи:
3. Дидактические принципы:
- системно-деятельностый подход;
культурологический подход;
гуманизации образования;
- творческой активности
детей.
Слайд 41Ведущие идеи:
3. Особенности технологии:
- сочетание методов и форм организации проблемного,
проектного и развивающего обучения.
Слайд 43
Образовательная программа «РИТМ»
Слайд 44Ведущие идеи:
1. Интеграция всех предметов программы начальной школы.
2. Вариативность на всех
уровнях.
3. Обширная информационно-образовательная среда.
Слайд 45Ведущие идеи:
4. Использование современных образовательных ресурсов.
5. Дидактические принципы:
- успешного обучения детей
;
- включение детей в активную учебно-познавательную деятельность;
Слайд 46Ведущие идеи:
5. Дидактические принципы:
раскрытие индивидуальности ребенка;
- формирование у детей умений мыслить
творчески и самостоятельно, содержательно общаться со сверстниками и взрослыми.
Слайд 47Ведущие идеи:
6. Особенности технологии:
сочетание традиционных и новых методов и форм обучения.