Современные проблемы развития образования в муниципалитетах презентация

Содержание

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) Учитывает параметры: - средняя продолжительность жизни, уровень грамотности, образования - уровень жизни, доход на душу населения

Слайд 1Современные проблемы развития образования в муниципалитетах


Слайд 2Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)
Учитывает параметры:
- средняя продолжительность жизни,
уровень грамотности, образования
-

уровень жизни, доход на душу населения


Слайд 3PISA 2009
Средний балл российских учащихся по читательской грамотности в 2009 году

составил 459 баллов по 1000-балльной шкале, что статистически ниже, чем средний балл по странам ОЭСР (493 балла).
Российские учащиеся по данной области занимают 41-43 место среди 65 стран.

Слайд 4PISA 2009
По результатам исследования математической грамотности 15-летних учащихся в 2009 году

российские учащиеся оказались в группе стран, результаты которых существенно ниже результатов стран ОЭСР. Средний балл российских учащихся составил 468 баллов (по странам ОЭСР – 496), что соответствует 38-40 местам среди 65 стран-участниц.

Слайд 5ПРОБЛЕМЫ
Неравенство доступа к качественным условиям обучения

Усиливающаяся дифференциация качества образования

Несбалансированная сеть

Низкая

эффективность расходов (рост вложений не обеспечивает рост качества)

Низкое качество управления

Незавершенный процесс модернизации финансово-экономических механизмов


Слайд 6ЧЕМ ОБЪЯСНЯЮТ НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМ
Проблемы, от того что «мало средств»

Проблемы от

того, что финансисты определяют правила для образования, «хотят сэкономить»

Проблемы от того, что в системе образования архаичная экономика и критически низкий уровень финансового менеджмента



Слайд 7ПРИЧИНЫ

Неэффективные модели финансирования

Низкое качество финансового менеджмента (в т.ч. в

ситуации изменений): планирование, контроль, прозрачность

Слайд 8ЭКОНОМИКА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Как экономические модели (механизмы) могут способствовать обеспечению равенства доступа

к ресурсам и повышению качества образования?

Внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Внедрение инструментов, обеспечивающих выравнивание условий получения образования.
Внедрение инструментов стимулирования качества и эффективности деятельности педагогов и учреждений.
Внедрение новых форм оказания муниципальных услуг.



Слайд 9КАК ОБЕСПЕЧИТЬ: НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ; ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

Внедрение программно-целевых принципов управления образовательными учреждениями.
Обеспечение связи стратегического развития и бюджетного планирования.
Внедрение модели бюджетирования, ориентированного на результат.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг
Повышение качества финансового менеджмента.


Слайд 10ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Развитие самостоятельности:
смещение акцента с внешнего контроля за целевым расходованием

средств на повышение внутренней ответственности и внутреннего контроля за эффективностью расходов
смещение акцента с удовлетворения учредителя на удовлетворение потребителя
расширение возможностей для развития


Слайд 11Государственная политика в области экономики образования
ПЕРЕХОД ОТ ПРИНЦИПА СОДЕРЖАНИЯ ОУ К

ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПОДДЕРЖКЕ В РАЗМЕРАХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ НА НОРМАТИВНОЙ ОСНОВЕ;

РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОУ В РАСПОРЯЖЕНИИ РЕСУРСАМИ;

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ И КРИТЕРИЕВ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОУ;

БОРЬБА С НЕЭФФЕКТИВНЫМИ РАСХОДАМИ

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.Создание условий и стимулов для сокращения

внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств
Расширение самостоятельности БУ по аналогии с АУ:
переход на государственное (муниципальное) задание и финансовое обеспечение выполнения задания за счет субсидии;
упразднение субсидиарной ответственности учредителя;
распоряжение полученными доходами из внебюджетных источников.
Изменение типа остальных учреждений на казенные (минимальные права по распоряжению имуществом и доходами)
2.Создание условий и стимулов для органов публичной власти по оптимизации сети учреждений
Расширение возможности выбора оптимального типа для конкретного учреждения
3.Выход бюджетных учреждений и автономных учреждений в конкурентную среду рынка услуг
Результат: повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг при условии сохранения или снижения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление

Слайд 13ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
Для потребителя – качество образования, технологии преподавания.

Для педагогического сообщества –

ресурсное обеспечение.

Для государства – эффективно «купить» образовательные услуги.

Слайд 14Современные тенденции развития экономического положения системы образования:

РАСШИРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВЫХ ФОРМ ОУ

РАЗВИТИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВОЙ ФОРМЫ

РАСШИРЕНИЕ ФОРМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОУ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

ВКЛЮЧЕНИЕ В РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

БОРЬБА С НЕЭФФЕКТИВНЫМИ РАСХОДАМИ


Слайд 15ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ (ОТНОШЕНИЯ) В ОУ
Развитие экономических отношений базируется на поиске

альтернативных способов использования ограниченных ресурсов и оптимизации соотношения выгод и издержек
(как в условиях ограниченных средств создать возможности для эффективного функционирования).

Создание экономического механизма должно обеспечить решение трех основных задач функционирования ОУ:-
- для кого делать,
- что делать,
- как делать.


Слайд 16 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

К ФИНАНСИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Введение государственного (муниципального) задания и финансирование его реализации на нормативной основе.
Нормативное финансирование в сочетании с государственными и муниципальными инвестициями в формирование новой материально-технической базы и информационной базы учебных заведений.
Поддержка на конкурсной основе реализации программ развития и инновационных проектов учреждений


Слайд 17Менеджмент - Управление
Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для

получения конкретного результата.


Что значит управлять, что включает это понятие?





Слайд 18Управлять – это значит:
предвидеть,
планировать,
организовывать,
распоряжаться,
координировать
контролировать.


Слайд 19Роли менеджеров
Роль принимающего решения (принятие решений, выбор стратегии развития, распределение ресурсов,

осуществление оперативной деятельности и т. п.);

Информационная роль (сбор и анализ информации для принятия управленческих решений);

Роль лидера, за идеями которого люди захотят идти (межличностные роли). Менеджер формирует отношения внутри и вне организации. Каким бы грамотным специалистом менеджер не был, но "один в поле не воин".


Слайд 20Основные направления совершенствования управления образованием
Нормативно-правовые (совершенствование законодательной и нормативной базы межбюджетных

отношений и разделение полномочий всех уровней власти за качество и доступность образования)
Организационные (изменение функций управления)
Технологические (управление на основе современных информационных технологий)
Квалификационные (повышение квалификации администраторов, экономистов и финансистов)
Социальные (повышение роли общественных структур в управлении)
Научно-методические (переход на новые модели, методы и структуру управления)

Слайд 21Содержание курса
Государственная политика в области финансово-хозяйственной деятельности ОУ
Законодательные основы
Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ
Организационно-правовые

формы ОУ
Порядок финансирования ОУ
Нормативное финансирование
Государственное (муниципальное) задание и его финансирование
Трудовые отношения в ОУ
Организации заработной платы работников образования

Слайд 22Экономика – совокупность видов деятельности людей, которые позволяют им обеспечивать себе

материальные условия для жизни на Земле.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ - СПОСОБЫ И ФОРМЫ СОЕДИНЕНИЯ УСИЛИЙ ЛЮДЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ИМИ ЗАДАЧ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА СВОЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ


Слайд 23ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

совокупность организационно-экономических механизмов (форм, методов, инструментов), обеспечивающих функционирование и развитие

системы образования

Слайд 24СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
формирования финансово-экономических механизмов управления в сфере образования


Слайд 25ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
«Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность

взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций».

Слайд 26ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
удовлетворение образовательных запросов граждан

воспроизводство главной производительной силы общества

– квалифицированных работников

Слайд 27НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ОБРАЗОВАНИЯ
Изменение политических и экономических условий требуют адекватного изменения

характера образовательной деятельности, нового уровня знаний у членов общества

Разрыв между конституционными гарантиями в области образования, потребностями новой экономики в квалифицированных кадрах, реальным материально-техническим обеспечением ОУ и качеством образования

Слайд 28СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТЫХ СТРАН
Увеличение объема общественных ресурсов, направляемых в систему образования,

прежде всего в сферу высшего образования, при стабильности финансирования общего образования

Повышение качества обучения, совершенствование содержания образования, обеспечение доступности высшего образования, в особенности для представителей малообеспеченных слоев населения

Встраивание национальных систем в общеевропейскую и мировую образовательные системы


Слайд 29СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН
Стабильное функционирование систем начального и высшего образования в

сложившихся масштабах

Привлечение дополнительных средств в систему среднего образования для ее расширения

Слайд 30СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН (ЮЖНАЯ КОРЕЯ, ТАЙВАНЬ, СИНГАПУР И ДР.)
Доступность среднего

образования для всех детей

Высокий уровень подготовки и широкая доступность в сфере начального и среднего профессионального образования

Расширение доступности высшего образования

Высокая доля ВВП, расходуемая на образование

Слайд 31ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ

Особенности:
возможность оказания платных образовательных и других
услуг;
создание хозрасчетных подразделений;
возможности открытия счетов в кредитных организациях;
I Этап налоговые льготы, возможности реинвестирования
90-е годы прибыли;
самостоятельное распоряжение финансовыми средствами,
в т.ч. с размещением временно свободных средств в
коммерческих банках;
возможность получения кредитов.
Возможности:
разработка системы децентрализованного управления
образовательным учреждением;
развитие системы мотивации и стимулирования
структурных подразделений и персонала.
Результат:
увеличение объема привлеченных внебюджетных средств.

Слайд 32ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Особенности:
ужесточение контроля за расходованием денежных средств
в соответствии со сметой, утвержденной учредителем;
закрытие счетов в банках и перевод в казначейство;
запрет на получение кредитов;
II Этап введение в действие 25 главы Налогового кодекса,
приравнивание государственных и муниципальных
учреждений к коммерческим организациям в части
налогообложения,
отмена налоговых льгот по налогу на прибыль;
запрет на участие в уставном капитале юридических лиц,
работающих на финансовом рынке;
ужесточение государственного контроля за закупками
Результат:
потеря значительной части финансовой
самостоятельности.

Слайд 33ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Особенности:
внебюджетные средства ОУ становятся доходом государственного,
муниципального бюджета;
введение в действие закона о конкурсной системе закупок
товаров и оказания услуг;
III Этап введение системы отчетности казначейству по заключенным
контрактам;
увеличение объемов согласовательной и разрешительной
документации;
введение новых типов учреждений (казенное, бюджетное,
автономное )
Результат ?
Особенности:
исключение субсидиарной ответственности учредителя;
финансирование на основе государственного
(муниципального ) задания;
значительное расширение самостоятельности БУ и АУ

Слайд 34ЦЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ -
комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, кардинальное

обновление содержания образования и кардинальное обновление экономических механизмов деятельности образовательных учреждений

Слайд 35Повышение эффективности использования средств - это

УВЕЛИЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЕГО КАЧЕСТВА

И ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН

Слайд 36ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Право – нормативная основа существования общества, организованного в

государство, регулятор взаимоотношений людей между собой.


Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

Слайд 37 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Конституция Российской Федерации

Закон РФ «Об образовании»

Законы и

иные нормативные правовые акты РФ

Законы субъектов РФ и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления в области образования

Устав ОУ, локальные нормативные акты ОУ


Слайд 38Финансово-хозяйственная деятельность ОУ и его взаимоотношения с другими организациями регулируется следующими

основными законодательными актами:

КОНСТИТУЦИЕЙ РФ
ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (КАК ЮРЛИЦО)
БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РФ (ВЫДЕЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА)
НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РФ (НАЛОГОПЛАТИЛЬЩИК)
ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ
ЗАКОНОМ РФ «О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» (ЯВЛЯЕТСЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЕ «УЧРЕЖДЕНИЕ»)
ЗАКОНОМ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)



Слайд 39Гражданский кодекс
ОПРЕДЕЛЯЕТ И РЕГЛАМЕНТИРУЕТ РАВНОПРАВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИМИ ДРУГ С ДРУГОМ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ЧАСТНЫМИ ЛИЦАМИ.
БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
ОПРЕДЕЛЯЕТ И РЕГУЛИРУЕТ ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛУЧЕНИЕМ И РАСХОДОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
ОПРЕДЕЛЯЕТ И РЕГУЛИРУЕТ ОТНОШЕНИЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ, УСТАНАВЛИВАЕТ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НАЛОГОВЫЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Слайд 40ТРУДОВОЙ КОДЕКС
определяет необходимые правовые условия для достижения оптимального согласования интересов сторон

трудовых отношений, интересов государства; регулирует трудовые отношения и связанные с ними отношения по организации и управлению трудом, социальному партнерству, ответственности работодателей и работников в сфере труда и др.

Слайд 41ЗАКОН РФ «О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации

и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.


Слайд 42ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ДОПОЛНЯЕТ И КОНКРЕТИЗИРУЕТ ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО

ЛИЦА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

дает определения системы образования, образовательного процесса, образовательного учреждения; устанавливает типологию образовательных учреждений;
- конкретизирует государственные гарантии прав граждан в области образования;
- устанавливает компетенцию по уровням управления образованием и определяет круг функций и задач, реализуемых на каждом уровне;
- устанавливает общие требования к содержанию образования и организации учебного процесса по каждому типу ОУ;
- характеризует экономические отношения в сфере образования.


Слайд 43РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУ РФ, СУБЪЕКТАМИ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ОБРАЗОВАНИЯМИ

Федеральный Закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;
Федеральный Закон от 06.10.1999 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

---------------
Какие вопросы в отношении вашего ОУ решают:
на федеральном уровне,
на уровне субъекта РФ (области),
на муниципальном уровне?



Слайд 44ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«Статус» - означает «положение». Разное положение

определяет разные права и обязанности.

«Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников".

Образовательная организация является юридическим лицом и должна быть зарегистрирована в этом качестве.


Слайд 45ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Образовательные организации могут быть:
Государственными
(федеральными или субъекта РФ)
Муниципальными
(городских

округов и районов)

Частными
(физических и юридических лиц)


Слайд 46Характерные черты ОУ
ОТНОСЯТСЯ К НЕКОММЕРЧЕСКОМУ ТИПУ ОРГАНИЗАЦИЙ;

В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОУ УЧРЕДИТЕЛЕМ ВЫСТУПАЮТ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ : РФ, СУБЪЕКТ РФ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ТОЛЬКО Г.О. И М.Р.); МОГУТ ИМЕТЬ ТОЛЬКО ОДНОГО УЧРЕДИТЕЛЯ;

ФИНАНСИРУЮТСЯ СОБСТВЕННИКОМ (УЧРЕДИТЕЛЕМ) ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО;

ИМЕЮТ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВО, ПЕРЕДАННОЕ УЧРЕДИТЕЛЕМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;

ИМЕЮТ ПРАВО ЗАНИМАТЬСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ, НЕ СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕДАННОЕ ИМ ИМУЩЕСТВО.

Слайд 47ВОПРОС:
Назовите своего учредителя.

Какой орган выполняет функции учредителя?


Слайд 48В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ НАЛИЧИЕ

ТРЕХ ТИПОВ:

Казенное учреждение (организация)

Бюджетное учреждение (организация)

Автономное учреждение (организация)

Типы учреждений установлены Федеральным Законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»


Слайд 49ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Образовательные организации
Государственные и муниципальные
Частные
казенное
бюджетное
автономное


Слайд 50Финансово-хозяйственная
самостоятельность
образовательных учреждений


Слайд 51ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТ. 2
Одним из принципов, на

которых основывается государственная политика в области образования является:

демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Слайд 52АВТОНОМИЯ ОУ ВЫРАЖАЕТСЯ
в том, что для осуществления образовательного процесса, как основной

цели своего создания, ОУ самостоятельно подбирает и расставляет кадры, осуществляет финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, определенных законодательством РФ и уставом ОУ.

Слайд 53ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ВЫРАЖАЕТСЯ:
ОУ является юридическим лицом и в рамках утвержденного

устава и договора с учредителем самостоятельно:
формирует внутреннюю структуру управления, создает структурные подразделения (кроме филиалов);
самостоятельно реализует различные виды уставной деятельности, в том числе предпринимательской;
арендует и сдает в аренду имущество, в том числе переданное ему учредителем;
привлекает для обеспечения своей деятельности различные финансовые источники;
оказывает услуги, реализует производимую продукцию, результаты работы;
самостоятельно определяет направления использования всех своих бюджетных и внебюджетных средств;
устанавливает заработную плату работникам, в т.ч. доплаты и надбавки.

Слайд 54ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО (СТ.48 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ)
Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном

ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.

Слайд 55КОМПЕТЕНЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (СТ.32 ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств
Установление структуры управления деятельностью ОУ, штатного расписания
Прием на работу и установление заработной платы работников
Разработка и принятие Устава ОУ
Самостоятельное осуществление образовательного процесса, использование и совершенствование методик и образовательных технологий


Слайд 56КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Создавать, реорганизовывать, ликвидировать ОУ
Назначать руководителя ОУ
Устанавливать

правила приема граждан в ОУ
Контролировать ОУ по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности
Изымать средства ОУ, если они получены в результате оказания платных услуг взамен деятельности, финансируемой за счет средств бюджета
Приостанавливать предпринимательскую деятельность ОУ, если она идет в ущерб основной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда


Слайд 57ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ
Обеспечение приема в ОУ всех граждан, проживающих на данной территории

и имеющих право на получение образования

Закрепление за ОУ земельных участков и объектов права собственности

Финансирование ОУ

Обеспечение продолжения обучения детей в случае прекращения деятельности ОУ


Слайд 58САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (АВТОНОМИЯ) ОУ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИ ПРИДАНИИ ОУ СТАТУСА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Разработка и

утверждение Устава ОУ
Оформление передачи имущества в оперативное управление
Закрепление выделенных земельных участков в бессрочное пользование
Регистрация в качестве некоммерческой организации, регистрация в налоговом органе, органе статистики, внебюджетных фондах
Открытие лицевого счета в органах казначейства или ином кредитном учреждении

Слайд 59ОБЯЗАННОСТИ ОУ
Осуществлять бухгалтерский учет;
Представлять необходимую бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность и нести

ответственность за ее достоверность;
Нести ответственность по принятым обязательствам и заключенным договорам;
Осуществлять финансовое планирование своей деятельности;
Уплачивать установленные налоги, сборы, пошлины, представлять документы для подтверждения налоговых льгот и вычетов


Слайд 60РЕСУРСЫ -ВСЁ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЧЕЛОВЕКОМ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ), ДЛЯ

ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕЛАЕМОЙ ЦЕЛИ, РЕЗУЛЬТАТА.

Ресурсы ОУ

финансовые – средства, поступающие из бюджета учредителя в качестве финансирования, доходы от уставной деятельности, иные денежные средства, полученные в форме дара, пожертвования или по завещанию;
материальные – земельные участки, материальные и нематериальные объекты, закрепленные за образовательным учреждением учредителем (собственником), материальные и нематериальные объекты, переданные образовательному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию.


Слайд 61ИМУЩЕСТВО ОУ
передается ОУ в оперативное управление
используется в

соответствии с целями деятельности ОУ;
собственник вправе изъять излишнее имущество;
не может быть продано;
не может быть обращено взыскание по обязательствам ОУ



Слайд 62ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ
Текущее финансирование
Субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ
Расходы муниципального бюджета на

содержание собственности

Капитальные вложения

Слайд 63СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
Введение нормативного финансирования.

Нормативное финансирование

в сочетании с государственными и муниципальными инвестициями в формирование новой материально-технической базы и информационной базы учебных заведений.

Поддержка на конкурсной основе реализации программ развития и инновационных проектов учреждений


Слайд 64ВОПРОС
Из каких источников финансируется ваше ОУ

Формы (механизмы) финансирования. Как они соотносятся

с источниками финансирования

Цели финансирования. Их связь с формами финансирования


Слайд 65ИСТОЧНИКИ И МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОУ


Слайд 66ИСТОЧНИКИ И МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОУ


Слайд 67ИСТОЧНИКИ И МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОУ


Слайд 68ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ
Численность обучающихся;
Действующая

система оплаты труда;
Социальные гарантии для работников и обучающихся;
Имеющаяся материальная база

Каждый параметр представляет собой комплекс вторичных параметров и функциональных зависимостей, которые необходимо учитывать в расчетах.


Слайд 69РАСХОДЫ ОУ
Выплата заработной платы и начислений на заработную плату
Приобретение учебного оборудования,

пособий
Хозяйственные расходы
Коммунальные услуги
Ремонт (текущий)
Строительство и капитальный ремонт

Слайд 70БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СТ.162 БК РФ
составляет и

исполняет бюджетную смету;
обеспечивает целевой характер использования бюджетных ассигнований;
вносит предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (ЦБ);
представляет бюджетную отчетность и др.

Слайд 71УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ВКЛЮЧАЕТ:
финансовое планирование (бюджетирование и бизнес-планирование),

анализ имеющихся ресурсов,

определение стратегии и тактики по их использованию;

привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения выбранных направлений деятельности;

разработка инвестиционной программы (составная часть программы развития),

организация учета и контроля.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика