Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей презентация

Содержание

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение; технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); технология дифференцированного обучения; коллективный способ обучения; технологии адаптивной системы обучения; педагогика сотрудничества  («проникающая технология»);

Слайд 1Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей
Подготовила педагог дополнительного образования

МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска
Бостанова Людмила Владимировна


Слайд 2Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение;
технология индивидуального обучения (индивидуальный подход,

индивидуализация обучения, метод проектов);
технология дифференцированного обучения;
коллективный способ обучения;
технологии адаптивной системы обучения;
педагогика сотрудничества  («проникающая технология»);
технология КТД;
технология ТРИЗ;
проблемное обучение;
коммуникативная технология;
технология программированного обучения;
игровые технологии;
технологии развивающего обучения.


Слайд 3Технология личностно-ориентированного обучения  
Максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных

способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

Слайд 4Технология дифференцированного обучения
Комплектование учебных групп однородного состава;
внутригрупповая дифференциация для разделения по

уровням познавательного интереса;
профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей;
при контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.


Слайд 5Технология индивидуального обучения
Такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная

форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией.
В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в учреждении дополнительного образования детей – со стороны самого обучающегося, потому что он идет заниматься в то направление, которое ему интересно.



Слайд 6Коллективный способ обучения (групповые технологии)
Особенности групповой технологии заключаются в том, что

учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности. 


Слайд 7Технология коллективной творческой деятельности (КТД)
Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей

и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.


Слайд 8Технология «ТРИЗ». 
«ТРИЗ» – Теория Решения Изобретательских Задач 
Это универсальная методическая система, которая

сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. 



Слайд 9Технология исследовательского (проблемного) обучения
Особенностью данного подхода является реализация идеи "обучение через

открытие": ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.


Слайд 10Технология программированного обучения  
Технология программированного обучения предполагает усвоение программированного учебного материала с

помощью обучающих устройств (ЭВМ, программированного учебника и др.). Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями.


Слайд 11Игровые технологии 
В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,

направленный на усвоение общественного опыта.


Слайд 12Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей,

направлены на то, чтобы:

разбудить активность детей;
вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
подвести эту деятельность к процессу творчества;
опираться на самостоятельность, активность и общение детей.


Слайд 13Спасибо за
Внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика