Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий повышения мотивации к учению презентация

Содержание

Качество образования определяется соответствием результатов образования социальным ожиданиям и запросам личности Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребенку возможность проявить себя»

Слайд 1Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий повышения мотивации к

учению

Кто не знает куда направляется, тот очень удивится, попав не туда.
Марк Твен


Слайд 2Качество образования определяется соответствием результатов образования социальным ожиданиям и запросам личности
Основная

парадигма в работе учителя:
«Дать каждому ребенку возможность проявить себя»

Слайд 3Формирование мотивов учебной деятельности
Словесные
Наглядные и практические методы
Репродуктивные и поисковые методы
Индуктивные и

дедуктивные методы
Методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя


Слайд 4Развитие мотивов учения
Через усвоение учащимися общественного смысла учения
Через саму деятельность учения

школьника, которая должна чем-то заинтересовать его

Слайд 5Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности
1. Способ раскрытия учебного материала
2.

Организация работы над предметом малыми группами
3. Отношение между мотивом и целью
4. Проблемность обучения
5. Содержание обучения

Слайд 6Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в определении

цели обучения и задания содержания обучения.

Проблема "как учить" состоит в выборе адекватных образовательной цели методов, форм обучения, средств диагностики исходного уровня и контроля изменения уровня «личностных приращений» учащегося. (Аналогичное – и в воспитательном пространстве школы).

Слайд 7Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения(И.П. Волков).
Технология

- это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.(В.М. Шепель).
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящая своей задачей оптимизацию форм образования.(Юнеско).

Слайд 8Методика - технология


Слайд 9Методика и технология
Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения

учебному предмету.
Одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии

Слайд 10Методика и технология
Методика включает выбор технологии для целесообразности проведения работы.
Методика возникает

в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний.
Методика направлена на решение следующих задач: чему учить, зачем учить, как учить.

Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов.
Технология проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат.
Технология отвечает на вопрос: как учить результативно.


Слайд 11Причины выбора инновационных технологий
Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной

системы.
Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу.
Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.


Слайд 12Современные педагогические технологии
это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и

отношений в соответствии с поставленными целями


Слайд 13Технологии индивидуализации образовательного процесса


Слайд 14ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ - ???
Под индивидуализацией образовательного процесса понимается такая его организация,

при которой осуществляется учет особенностей каждого ученика.

Слайд 15Какие условия необходимо создать для индивидуализации обучения?
Новый технологический подход к организации

процесса обучения;
Коэволюция информационной культуры учителя и учащихся;
Разнообразные формы контроля;
Система индивидуальных занятий в школе;
Управление процессом самообразования учащихся;
Взаимодействие с педагогическим сообществом.

Слайд 16Новый технологический подход к организации процесса обучения
Технология проблемного обучения;
Технология критического мышления;
Технологии

интерактивного обучения (собирательное понятие);
Технология проектного обучения

Слайд 17Коэволюция информационной культуры учителя и ученика
Активное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках

и во внеклассной деятельности

Слайд 18Использование учителем разнообразных форм контроля
Как пример экспресс-контроля – тестовый контроль (Технологии

создания тестов);
Решение ситуационных творческих задач (ТРИЗ-технология);
Контролирующие и корректирующие лабораторные работы (деятельностный подход в образовании)

Слайд 19Знак вопроса – это тот крючок, на который можно поймать замечательные

идеи. Из записной книжки

Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный.
М. Монтень


Слайд 20 «Важнейшее требование — это развитие способностей к обработке информации

и генерации знаний в каждом из нас и, в частности, в каждом ребенке. … Я имею в виду образование, в его более широком, фундаментальном смысле, то есть приобретение интеллектуальной способности к обучению тому, чтобы учиться на протяжении всей своей жизни; нахождению информации, хранимой в цифровой форме, ее переработке и использованию этой информации для производства знаний, соответствующих какой-либо цели.».
Э. Кастельс, «Галактика Интернет».

В информационное общество с информационными технологиями обучения

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот , кто не умеет читать , а тот , кто не научился учиться.
А. Тоффлер


Слайд 21
Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые

роли: учителя как организатора и консультанта
и учителя-ученика как активного исследователя,
творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации.


Человек образованный –
тот, кто знает,
где найти то,
чего он не знает.
Георг Зиммель


Слайд 22ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Использование ресурсов INTERNET
Дистанционное обучение
Подготовка презентаций
Использование мультимедиа учебников

на разных этапах урока
Компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры
Интерактивные атласы




Слайд 23INTERNET- РЕСУРСЫ
Поиск информационных ресурсов
Конференции по отдельным проблемам
Участие в международных географических

проектах
Дистанционное обучение в образовательных порталах



Слайд 24КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Использование на этапе объяснения нового материала
Использование в деловых

играх
Отчет по проделанной проектной работе (практической работе)
Участие в конференциях разного уровня – сопровождение доклада
Дистанционное обучение в школе и на образовательных порталах в Интеренете


Слайд 25МУЛЬТИМЕДИА УЧЕБНИКИ
Объяснение нового материала
Самостоятельная работа на занятиях. Богатый иллюстративный ряд
Тесты

и практические задания
Методическое обеспечение семинаров и лекций

Слайд 26Индивидуальность
Вариативность
Работа на время
Объективность оценивания и фиксация итогов
Возможность создать свои тесты
КОМПЬТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ


Слайд 27ИНТЕРАКТИВНЫЕ АТЛАСЫ
Система поиска объектов на карте
Масштабирование
Наложение карт
Многомерные карты – 3-D
Создание собственных
карт

и слоев - ГИС

Слайд 28Для чего мы учим?
Мы не учим их; мы создаем условия, в

которых они учатся.
С. Паперт

В основе будущей удачи любого мероприятия лежит четкое видение предполагаемого результата
Важная миссия состоит в том, чтобы определить, какие именно задачи решит каждый участник в ходе работы

Слайд 29Мысль в подарок…
Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не

начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.
Ч. Темпл

Слайд 30«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому

недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…» М.Поташник

Слайд 31
О новой идее сначала говорят,
что «это

чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной. – «а кто этого не знал?»
И.В. Гете

Слайд 32Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика