Аттестационная работа. Рабочая программа Я-исследователь. (2 класс) презентация

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего(полного) общего образования , утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004. №1089.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»





Мартынова Юлия Валерьевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Реутов

На тему: Рабочая программа «Я-исследователь»
для 2 класса


Слайд 2Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта (начального

общего
образования, основного общего образования, среднего(полного) общего образования , утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004. №1089.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования: приказ от 22.12.2009. № 177785 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
3. Согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН2.4.2.2821- 10, от 29.12.10 №189)
4. Закон РФ «Об образовании» (статья 7)
5. Учебный план МБОУ «СОШ №1»г.Реутов на 2016-2017 учебный год
6. Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности., основана на методике и программе исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.


Слайд 3Цель и задачи курса «Я – исследователь»
Цель программы: создание условий

для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи программы:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Слайд 4Особенности программы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших

школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Слайд 5Основные методы и технологии
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,

наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровье сберегающие технологии;

Слайд 6Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:


Слайд 7 Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации

программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента


Слайд 8Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


Слайд 9 По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:
действия, направленные на выявление

проблемы и определить направление исследования проблемы;
• основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;
• обозначить границы исследования;
• разработать гипотезу или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;
• деятельность по самостоятельному исследованию выбираются методы исследования;
• ведение последовательного исследование;
• фиксируются полученные знания (собирается и обрабатывается информация);
• анализируются и обобщаются полученные материалы;
• подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;
• организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;
• стимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;
• обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;
• организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;
• демонстрируются результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%;
• включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди учащихся 2,3,4 классов не менее 10%;
• создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;
• сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!


Слайд 10Возможные результаты проектной деятельности младших школьников:


Слайд 11Оборудование программы:
- компьютер, принтер, мультимедиапроектор;
-интерактивная приставка,
- электронные микроскопы,
-практическая естественно научная

лаборатория GLOMIR»



Слайд 12Тематическое планирование. 2 класс (34 часа)


Слайд 13Литература
Для учителя:
1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.

Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.
2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

Для обучающихся:
1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
3. Интернет - ресурсы
4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика