Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы презентация

Содержание

* Цель: Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме

Слайд 1*
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности

школы»

Слайд 2*
Цель:
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность

Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме

Слайд 3*
Задачи
раскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии»
познакомить с классификацией современных педагогических технологий


Слайд 4*
Современные педагогические технологии
- это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков

и отношений в соответствии с поставленными целями

Слайд 5*

Научный – часть педагогической науки;
Описательный – описание процесса, совокупность целей, содержания;
Действенный

– осуществление педагогического процесса.

Аспекты понятия "Педагогическая технология"


Слайд 6*








Общедидактический
Частнометодический (предметный)
Локальный (модульный)



УРОВНИ



Характеризует целостный образовательный процесс


Совокупность

методов и средств для реализации технологии

Решение частных дидактических и воспитательных задач


Слайд 7*
Методика и технология
Методика преподавания конкретного

предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету.
Одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии

Слайд 8*
Причины выбора инновационных технологий
Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной

системы.
Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу.
Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Слайд 9*

I. Концептуальная основа;
II.Содержательная часть обучения;
-         цели обучения - общие и конкретные;
-        

содержание учебного материала;
III.Процессуальная часть - технологический процесс;
-         организация учебного процесса;
-         методы и формы учебной деятельности школьников;
-         методы и формы работы учителя;
-         деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
-         диагностика учебного процесса.

Структура педтехнологий


Слайд 10*

По уровню применения:
Общепедагогические;
Предметные;
Локальные (модульные)

По филосовской основе:
Материалистические;
Диалектические;
Гуманистические;
Свободного воспитания и принуждения
По ведущему фактору:
Биогенные;
Социогенные;
Психогенные;
Идеалистические
Классификация

педагогических технологий

По ориентации на личностные структуры:
Информационные;
Операционные;
Эмоционально-художественные;
Эвристические;
Прикладные


Слайд 11*
По характеру содержания и структуры – обучающие, воспитывающие, светские, религиозные, общеобразовательные,

профессионально-ориентированные и т.д.

По типу организации – традиционная (классно-урочная система), групповая, дифференцированная, программированная

По отношению к ребенку – авторитарные, дидактоцентрические, личностно-ориентированные, сотрудничество, гуманно-личностные

По категории обучающихся –
массовые, продвинутого уровня (углубленное изучение), компенсирующее обучение, технологии работы с отклоняющимися (трубные и одаренные дети).


Слайд 12*

ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса


Система преподавания
литературы как предмета,

формирующего человека
( Е.Н. Ильин )

Педагогика сотрудничества

« Гуманно-личностная технология » (Ш.А.Амонашвили)





Слайд 13*
Технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся
Игровые
технологии
(Б.П. Никитин

)

Проблемное обучение
( Дж. Дьюи )

Технология
коммуникативного обучения
иноязычной культуре
( Е.И. Пассов )

Технология
интенсификации обучения
на основе схемных
и знаковых моделей
учебного материала
(В.Ф. Шаталов )


Слайд 14*
Технологии на основе дидактического усовершенствования
и реконструирования материала
Экология и
диалектика
(Л.В. Тарасов)
«Диалог

культур»
(В.С. Библер,
С.Ю. Курганов)

Укрупнение
дидактических
единиц
(П.М. Эрдниев)

Реализация теории
поэтапного формирования
умственных действий
(П.Я. Гальперин,
М.Б. Волович)


Слайд 15*
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология перспективного обучения

с использованием опорных схем при комментируемом управлении ( С.Н. Лысенкова )
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
Технология программированного обучения
Технология индивидуализации обучения ( И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков )
Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко )
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам (И.Н. Закатов )
Групповые технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Технологии на основе эффективности управления и
организации учебного процесса


Слайд 16*


Система развивающего обучения Занкова
Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Системы развивающего обучения с направленностью

на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков)
Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская)
Технология саморазвивающего обучения (К.Г. Селевко)

Технологии развивающего обучения


Слайд 17*
Частнопредметные
технологии

Технология раннего и
интенсивного обучения
грамоте(Н.А. Зайцев)


Технология обучения
математике на основе


решения задач(Р.Г.Хазанкин)


Технология совершенствования
общеучебных умений
в начальной школе(В.Н. Зайцев)


ПТ на основе
системы
эффективных уроков(А.А. Окунев)


Система поэтапного
обучения физике
(Н.Н. Палтышева)







Слайд 18*
Альтернативные технологии
Вальфдорская
педагогика
(Р.Штайнер)
Технология
свободного труда
(С. Френе)
Технология
вероятностного
образования
(А.М. Лобок)
Технологии


педагогических
мастерских
(П. Ланжевен,
А. Валлон)

Слайд 19*
Природосообразные технологии
Природосообразное
воспитание
грамотности
(А.М. Кушнир)
Технология
саморазвития
(М. Монессори)



Слайд 20*

Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)
Модель «Русская школа» (М. Щетиник,

И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина и др.)
«Школа самоопределения» (А.Н. Тубельский)
Школа-парк (М.А. Балабан)
Агрошкола (А.А. Католиков)
«Школа завтрашнего дня» (Д.Ховард)

Технологии авторских школ


Слайд 21*
«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то

повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика