Слайд 1Современные педагогические технологии
Презентация
руководителя РМО учителей русского языка и литературы
Сланцевского
района
Фроловой Елены Викторовны
Слайд 2Цели образования XXI века:
уметь жить;
уметь работать;
уметь
жить вместе;
уметь учиться.
Слайд 3
Содержание образования – это король, а технологии образования – это БОГ.
В.П.Тихомиров
Слайд 4Современные педагогические технологии должны быть основаны на личностно-деятельностном и компетентностном подходах
в образовании
Слайд 5
Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками:
своим родным языком,
иностранным языком,
языком
технологий…
Слайд 6Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
технологий;
содержания образования;
стиля жизни образовательного учреждения;
типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
Слайд 7Важной особенностью новых педагогических технологий являются межпредметные связи
Слайд 8 Представленные педагогические технологии направлены на формирование компетентностей учащихся :
- общеучебной
- информационной
-
социальной
Слайд 9Современные педагогические технологии предусматривают широкое использование различных методов организации образовательного процесса
и приемов деятельности на уроке (метод направляющего текста, проблемный метод, ситуационный метод, мозговой штурм)
Слайд 10Кейс-технология
Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от англ. case - случай,
ситуация), -это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов).
Непосредственная цель метода - совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию - case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Слайд 11Триз-технология
Это технология решения творческих задач — задач, не имеющих четких механизмов решения.
В
ХХ веке метод «проб и ошибок» заменили «мозговой штурм», "метод контрольных вопросов".
Слайд 12Методология решения проблем строится на основе изучаемых ТРИЗ общих законов эволюции,
общих принципов разрешения противоречий и механизмов решения конкретных практических проблем.
Слайд 13Технология проектного обучения
Проект (от лат. «план») – связь теории с практикой.
В
центре стоит непосредственная встреча с действительностью; работа над проектом связана с постановкой задач, требующих учета различных аспектов; работа над проектом связана с определенными действиями (исследовать, наблюдать, конструировать, проверять и т. п.)
Слайд 14Технология системного анализа (через проблемное обучение)
В школе системное мышление приобретает важность
в том смысле, что комплексность мира, которая первоначально представляется человеку хаотической совокупностью самых различных возможностей, сводится к основополагающим взаимосвязям
Слайд 15Примеры оформления системного мышления в школе
Диаграммы
Причинно-следственные цепочки
Схемы (базовой является круговая схема
Л. Эйлера)
Мнемокарты
Опорные конспекты
Слайд 16ТОГИС-технология (и технология WEB-квеста)
Бесспорное преимущество ТОГИСа в том, что она вырабатывает
у старшеклассников навыки исследования, организации эффективного поиска необходимой информации с использованием современных мультимедийных средств. Эта технология учит ребят работать в малых группах, коллективно готовить сообщение по исследуемой проблеме, анализировать свои успехи и неудачи.
Слайд 17Современный старшеклассник сегодня должен знать основы знаний и то, как и
где искать любую информацию, даже самую «труднодоступную». Он также должен из «моря» информации выбрать необходимое ему и суметь адаптировать выбранное для решения поставленной перед ним задачи.
Такую возможность дает технология ТОГИС, которую можно применять и на уроках, и во внеурочной работе. Пример тому – различные дистанционные олимпиады, конкурсы, интернет-игры.
Слайд 18Дальтон-план
Цели Дальтон-технологии:
обеспечить индивидуализированное развитие ученика;
обеспечить развитие его социального опыта за счёт
овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности.
Дальтон-план — это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах:
свобода, самостоятельность, сотрудничество.
Слайд 19Формы реализации Дальтон-плана
Классное учебное занятие(лекция)
Коллективный урок (проблемный урок)
Лабораторное занятие (практическое занятие)
Конференция
(подведение итогов)
Слайд 20Источники:
Методика преподавания экономических дисциплин: Основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения:
Книга для учителя. Ф.-Й. Кайзер, Х. Камински. – М.: Вита-Пресс, 2007
Кейс-технологии в учебном процессе. Шимутина Е. – Школьные технологии, №5/2008
Дальтон-технология. Т. И. Шамова– «Завуч», №1/2001. – с. 42
Перспективные школьные технологии. Г. Ю. Ксензова. – М.:Педагогическое общество России, 2000
www.altshuller.ru
http://ido.tsu.ru
www.sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
www.festival.1september.ru/articles/512028/