Современные образовательные технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо Технология мастерских Технология деятельного подхода Интерактивные. презентация

Содержание

Современные образовательные технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо Технология мастерских Технология деятельного подхода Интерактивные технологии Личностно-ориентированное обучение

Слайд 2Современные образовательные технологии





Развитие критического мышления через чтение и письмо
Технология мастерских
Технология деятельного

подхода

Интерактивные технологии

Личностно-ориентированное обучение


Слайд 3Свою педагогическую философию я могла бы
выразить одним словом: сотворчество. Имен-
но сотворчество

является высшей
формой сотрудничества: идея совместной
развивающей деятельности взрослых и детей.
Непосредственная задача учителя-словесника,
на мой взгляд, - воспитание читателя,
способного получать эстетическое наслажде-
ние от подлинных произведений искусства.
Духовность, гуманизм, соборность, любовь к
своей земле и её истории – всё это и воспи-
тывает русская литература.

Слайд 4НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

« На что направлены новые стандарты? Не только на то, чтобы давать знания. Не менее важно формировать у ребёнка истинную картину мира. Мы должны включать в детях эффективные механизмы добывания опыта и знаний. Мы должны приучать их к самостоятельной исследовательской деятельности, потому что сама картина мира быстро меняется. И, наконец, нам важно воспитывать гармоничную личность, используя все сильные стороны детского таланта.»
Министр образования Саратовской области Г.Н.Татарков


Слайд 5
Цель новой образовательной программы – формирование успешной личности.


Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 7 Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить

и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)






Пассивные методы


Слайд 8СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль преподавателя
Отсутствие общего обсуждения
Воздействие доминирует над взаимодействием


Слайд 9ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ


Слайд 10АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Обучающийся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задание, вступает в

диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.






Слайд 11СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль преподавателя
Совместное обсуждение
Взаимодействие и воздействие идут параллельно


Слайд 12ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ


Слайд 13ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам

из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.












Слайд 14СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль принадлежит обучающимся
Преподаватель - организатор и помощник
Обсуждение происходит

в малых группах
Взаимодействие преобладает над воздействием


Слайд 15ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ


Слайд 16Разработчики технологии – американские ученые и преподаватели: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер.
С

1997 года она появилась в России.
Американцы модифицировали идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности (Ж.Ж. Руссо, Л. Н. Толстой, М. Монтессори), деятельностного подхода к обучению(Л. Выготский, С. Рубинштейн), принципы личностно-ориентированного образования(Э. Фромм, Э. Гусинский, Е. Бондаревская), идеи эвристического обучения и довели их до уровня технологии.
РКМЧП может быть использована в различных предметных областях.

Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода
«Развитие критического мышления через
чтение и письмо»


Слайд 17Направленность технологии РКМЧП:
Умение работать с постоянно увеличивающимся информационным потоком
Пользоваться различными способами

интегрирования информации
Задавать вопросы, формулировать гипотезу, решать проблемы
Выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим
Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта
Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других
Брать на себя ответственность
Участвовать в совместном принятии решения, выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми и др..



Слайд 18Базовая модель технологии РКМЧП
Фаза вызова
Фаза реализации смысла
Фаза рефлексии


Слайд 19Технологические этапы


Слайд 20Технология развития критического мышления: стадии и приёмы
Информация, полученная на стадии вызова,

выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах или в группах

Слайд 21 На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией.

Работа ведётся индивидуально, в парах.


Слайд 22На стадии рефлексии осуществляется творческая переработка изученной информации. Работа ведётся индивидуально,

в парах или в группах


Слайд 23Функции трёх стадий ТРКМЧП


Слайд 24Приемы работы по технологии РКМЧП

1

2 3

Слайд 25Ресурсы Интернета, накопленный материал

Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Материалы уроков

Фестиваля педагогических идей
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
С.В.Столбунова Лекция №1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо».
Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи».
А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»
И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы».
Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»:
«Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!»,
«Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой».
● Н. Купарадзе. Об одном методе, развивающем критическое мышление.
● Елена Макарова. Хочу посоветовать прочитать…
● Гамзина Ольга Викторовна . Развитие критического мышления на уроках химии.


Слайд 26«САМЫМ ВАЖНЫМ ЯВЛЕНИЕМ В ШКОЛЕ, САМЫМ ПОУЧИТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТОМ, САМЫМ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ

ДЛЯ УЧЕНИКА ЯВЛЯЕТСЯ САМ УЧИТЕЛЬ» А. ДИСТЕРВЕГ  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика