Слайд 1Современные образовательные технологии как средство формирования и развития мотивации учащихся к
обучению
Слайд 2Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто
лучше всех откликается на происходящие изменения
Чарльз Дарвин
Слайд 3Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать
конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам. В условиях решения этих задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Все эти навыки формируются
с детства.
Слайд 4Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного
человека, патриота, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Слайд 5Качества выпускника современной школы
Должен уметь самостоятельно приобретать знания;
применять
свои знания на практике для решения
разнообразных проблем;
работать с различной информацией,
анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно и критически мыслить,
искать рациональные пути решения разнообразных проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах,
гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Слайд 6При этом важно, чтобы каждый «хотел» учиться. Для формирования и развития
мотивации учащихся к обучению используются современные педагогические технологии
Слайд 7Педагогическая (образовательная) технология:
легко вписывается в учебный процесс; не затрагивают содержание обучения,
которое определено стандартами образования;
позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
Слайд 8обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой
большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Слайд 9Слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos
– учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Слайд 10Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в
котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Слайд 11Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему
и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения
(с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Слайд 12Классификация педагогических технологий
Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и
зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует.
К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему.
Слайд 13Так, например, педагогические технологии можно классифицировать:
___________________________________
по организации учебного процесса (индивидуальные,
групповые, смешанные и т.д.);
по применяемым техническим средствам
( аудиотехника, компьютерная техника, видеотехника);
игровые технологии (театрализованные, деловые, ролевые игры) и др.
Слайд 14Наиболее полной классификацией является классификация по Г. Селевко :
по уровню применения:
частнопредметные,
отраслевые, модульные;
по фактору психического развития: социогенные, психогенные;
по организационным формам: классно –урочные, индивидуальные, групповые, дифференцированное обучение;
по подходу к ребенку: авторитарные, личностно – ориентированные, технологии сотрудничества;
Слайд 15по преобладающему методу: объяснительно – иллюстративные, развивающее обучение, проблемно – поисковые,
информационные;
по категории обучающихся: массовая технология, компенсирующие, технологии работы с одаренными;
по направлению модернизации существующей системы: на основе демократизации отношений, на основе эффективности управления, технологии авторских школ, природосообразные.
Слайд 16Современные педагогические технологии (ПТ) подразделяются на 9 основных видов:
________________________________________
ПТ на основе
активизации и интенсификации деятельности уч-ся
ПТ на основе эффективности управления и организации учебного процесса
ПТ на основе личностной ориентации пед.процесса
ПТ на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
Частнопредметные ПТ
Альтернативные ПТ
Природосообразные ПТ
Технологии развивающего обучения
ПТ авторских школ
Слайд 17 Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностная
технология Ш.А.Амонашвили
Система Е.Н.Ильина
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии
Технология коммуникативного обучения
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей.
Слайд 18Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология программированного
обучения
Технология уровневой дифференциации
Технология дифференцированного обучения по интересам детей
Технология индивидуализации обучения
Коллективный способ обучения (КСО)
Технологии групповой деятельности
Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем
Слайд 19Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
Экология
Диалог культур
Укрупнение
дидактических единиц – УДЕ
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий
Технологии модульного обучения
Технологии интеграции в образовании
Технологии концентрированного обучения
Слайд 20Частнопредметные педагогические технологии
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте
Технология совершенствования общеучебных
умений в начальной школе
Технология обучения математике на основе решения задач
Технология музыкального воспитания школьников
Авторские ПТ
К природосообразным технологиям относятся:
Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья
Природосообразные технологии обучения чтению и письму
Природосообразная технология обучения иностранному языку
Технология обучения детей с признаками одарённости и др.
Слайд 21Педагогическую технологию отличают следующие моменты:
гарантированность конечного результата;
проект будущего учебного процесса.
В основе
педагогической технологии лежит
«цепочка»:
цель- средства- условия- результат
Слайд 22Приоритетные технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективная система обучения (КСО);
технология решения изобретательских задач
( ТРИЗ);
исследовательские методы обучения;
проектные методы обучения;
технология « дебаты»;
технологию модульного и блочно- модульного обучения;
лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
технология развития «критического мышления»;
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
здоровьесберегающие технологии;
систему инновационной оценки « портфолио»;
технологию дистанционного обучения;
технология мастерских;
групповое обучение и др.
Слайд 23Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой и если генерал
не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»