Слайд 1
Финансово-экономические основы интегрированного обучения муниципальных образований края
Слайд 2Нормативные правовые акты
Разграничение полномочий в области образования между федеральными и региональными
органами власти закреплено:
полномочия органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования:
статья 29 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
полномочия исполнительных органов государственной власти края в области образования
Статья 8. Закона Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 «Об образовании»
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами стоимости предоставления муниципальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях края, установленными законом края
Слайд 3Финансирование образования
Статья 20. Нормативы финансирования
Финансирование краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений
осуществляется на основе краевых нормативов финансирования и количества обучающихся.
Данные нормативы определяются по основным образовательным программам, реализуемым образовательными учреждениями соответствующего типа, вида в расчете на одного обучающегося.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений нормативы финансирования должны учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Порядок расчета краевых нормативов финансирования на реализацию основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений и краевые нормативы финансирования на реализацию основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений утверждаются Правительством края.
Слайд 4Норматив бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в год (руб.)
Слайд 5Стоимость обучения одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от
формы обучения в год (тыс.руб.)
Слайд 6Статья 20. Нормативы финансирования
Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края на
финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях края, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию, и распределение данной субвенции между образовательными учреждениями муниципального образования края определяется в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 «Об образовании».
Объемы финансирования муниципальных образовательных учреждений в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов), устанавливаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Слайд 71. Методика определения общего объема субвенций
бюджетам муниципальных образований края
Ri
– расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях края, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы, в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, определяемая по формуле:
Ri = Fi + Mi + Ui, где:
Fi – фонд оплаты труда работающих в образовательных учреждениях i-го муниципального образования края;
Mi – фонд материального обеспечения, включающий в себя расходы на обеспечение образовательного процесса в образовательных учреждениях i-го муниципального образования края;
Ui – расходы i-го муниципального образования края, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет для образовательных учреждений с количеством обучающихся 65 и менее человек, подключенных к сети Интернет по наземному каналу связи, и образовательных учреждений с количеством обучающихся 275 и менее человек, подключенных к сети Интернет по спутниковому каналу связи.
Слайд 8Фонд оплаты труда работающих в образовательных учреждениях
i-го муниципального образования края
Fi
= Fik, где:
k - индекс, соответствующий типу образовательного учреждения:
k = 1 – образовательные школы с количеством обучающихся более 275 человек;
k = 2 – общеобразовательные школы с количеством обучающихся менее 275 человек;
….
k = 6 – вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, учебно-консультационные пункты, группы очно-заочного обучения центров временного содержания для несовершеннолетних и следственных изоляторов …….
Fik = (Fпд.осн.ik +Fпед.доп.ik +Fадм.ik + Fуч.всп.ik + Fобсл.ik) х d х Wi, где
Fпед.осн.ik – фонд оплаты труда педагогических работников, работающих в рамках БУП;
Fпед.доп.ik – фонд оплаты труда педагогических работников, работающих за рамками БУП;
Fадм.ik – фонд оплаты труда административного персонала;
Fуч.всп.ik – фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;
Fобсл.ik – фонд оплаты труда обслуживающего персонала;
d – коэффициент повышения расходов на оплату труда в планируемом году;
Wi – сумма средств на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда
Слайд 9Фонд оплаты труда педагогических работников, работающих в рамках БУП
Fпед.осн.ik =
Cik x (15KTC x Xik + 14KTC x Yik + 13KTC x Zik + 12KTC x Uik + 10KTC x Vik) x
х (Kин + Kни + Kg + Rs + Kz) x Kнт1 x KRi x Е x 12 + Fпед.осн.jk, для k = 1
Cik – количество педагогических ставок, предусмотренных базисным учебным планом;
15KTC, 14KTC, 13KTC, 12KTC, 10KTC – значения соответствующих разрядов краевой тарифной сетки;
Xik, Yik, Zik, Uik, Vik – доли педагогического состава, работающего в рамках базисного учебного плана и тарифицирующегося по соответствующим разрядам краевой тарифной сетки;
Kин, Kни, Kg, Rs, Kz – коэффициенты, учитывающие: специфику работы, статус учреждения, работу в сельской местности, работу в закрытых административно-территориальных образованиях;
Kнт1 – коэффициент, учитывающий формирование надтарифного фонда;
KRi – коэффициент, учитывающий районный коэффициент;
E – коэффициент, учитывающий выплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию и взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
12 – количество месяцев в календарном году.
Слайд 10Фонд оплаты труда педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностям
здоровья в рамках БУП
Fпед.осн.jk = Cjk x 12KTC x (Kz + Kw + Rs) x Kнт1 x KRi x E x 12, для k = 1, где:
Fпед.осн.jk - фонд оплаты труда педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностям здоровья в рамках базисного учебного плана;
Сjk – количество педагогических ставок предусмотренных базисным учебным планом в i-м муниципальном образовании для педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
12KTC – значения соответствующих разрядов краевой тарифной сетки;
Kz – коэффициент, учитывающий повышение оклада за работу в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях;
Kw – коэффициент, учитывающий специфику работы: для педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Kw = 0,2;
Rs – коэффициент, учитывающий повышение оклада работающего в сельской местности;
Kнт1 – коэффициент, учитывающий формирование надтарифного фонда = 1,672
Сjk = Kik x 0,2 где:
Kik - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на планируемый учебный год;
0,2 – значение нормы педагогической ставки на одного обучающегося в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 11Фонд оплаты труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана
i-го муниципального образования края
Fпед.доп.ik = ((Aik + Bik + Dik + Jik) x 12KTC x (Rs + Kz)) + ((Ajk + Gik + Gjk + Eik) х 12KTC х (Rs + Kz + Kw)) x Kнт1 x KRi x E x 12, где:
Аik – количество ставок педагогов-психологов, определенных из расчета 1 ставка на 500 обучающихся, а для детей с ограниченными возможностями здоровья (Ajk) из расчета
1 ставка на 50 детей (с 2010 года);
Bik – количество ставок социальных педагогов;
Dik – количество ставок педагогов дополнительного образования;
Jik – количество ставок инструкторов по физической культуре;
Gik – количество ставок учителей-логопедов, определенное по количеству логопедических групп в образовательных учреждениях, а для детей с ограниченными возможностями здоровья (Gjk) из расчета 1 ставка на 20 детей (с 2010 года);
Еik – количество ставок учителей-дефектологов, определенное по количеству классов для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях i-го муниципального образования
Слайд 12Фонд материального обеспечения
Мi = (М1ik * Τ1ik + М2ik * Τ2ik
)*Qi , где:
M1ik - количество обучающихся в k-м образовательном учреждении i-го муниципального образования края, за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья;
M2ik - количество обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья в k-м образовательном учреждении i-го муниципального образования края;
T1ik - значение нормы расходов на одного обучающегося, за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья, в k-м образовательном учреждении, устанавливаемое законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (1 577,2 руб.);
T2k - значение нормы расходов на одного обучающегося из числа детей с ограниченными возможностями здоровья в k-м образовательном учреждении, устанавливаемое законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (2 630,9 руб.);
Qi – расчетный коэффициент, учитывающий географическое положение i-го муниципального образования
Слайд 132. Методика распределения субвенций между образовательными учреждениями муниципального образования края
Cik =
(SUM НБФij x Rj x Qijk) x (1 + R1ik + R2ik + R3ik), где:
j=1
Cik - объем средств, направленных k-му образовательному учреждению;
j - соответствующая основная общеобразовательная программа;
НБФij - норматив бюджетного финансирования j-ой общеобразовательной программы, устанавливаемый Правительством края;
Rj - повышающий коэффициент, устанавливаемый Правительством края;
Qijk - количество обучающихся по j-ой общеобразовательной программе в k-ом образовательном учреждении;
R1ik - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ k-го образовательного учреждения, R1ik > 0;
R2ik - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования на реализацию дополнительных общеобразовательных программ, 0 <= R2ik < 1;
R3ik - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования на ведение k-м образовательным учреждением методической и инновационной деятельности, 0 <= R3ik < 1.
Размер поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ устанавливается муниципальными правовыми актами для групп образовательных учреждений или для отдельного образовательного учреждения муниципального образования края.