Современные институты развития качества образования
Р.В. Селюков, зам.директора
ИПОП «Эврика», 16 мая 2012 г.
г.Саров
Презентация на тему Презентация на тему Современные институты развития качества образования, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Современные институты развития качества образования
Р.В. Селюков, зам.директора
ИПОП «Эврика», 16 мая 2012 г.
г.Саров
Миссии образования
в ООП ступеней образования
Что есть образование?
Социальный лифт?
Машина времени?
Способ приспособления?
Механизм социализации?
Способ вхождения в культуру?
Механизм выращивания «под портрет»?
Механизм выращивания индивидуальности проектировщиков будущего?
Образование - социальный лифт
СОКО:
Результаты образования кореллируют с результатами в жизни
Сквозные результаты образования
Компетентности снимаются с технологий, а не из типовых программ
Рейтингование
Жесткость итоговой аттестации, высокое доверие ее результатам, независимость итоговой аттестации (например, ЕГЭ)
Жесткость аттестации педагогов
Образование – машина времени
Уклад жизни:
Компетентности снимаются из будущего
Компетентности будущего живут в школе и воспринимаются уже в настоящем
Финансирование школ под результаты, которые сегодня кажутся неактуальными
СОКО:
Ставка на метапредметные результаты при неснижении требований к ЗУН
Сегодня: индивидуализация оценки, сравнение ученика с самим собой
Электронизация инструментов оценивания, разнообразная визуализация результатов оценивания
Учитель имеет тьюторскую компетентность
Образование - способ приспособления
Вариант «-» - традиционная школа
СОКО:
Жесткое задание образцов и оценка через сопоставление с образцом
Опора на ЗУН
Приспособленческая субъективная итоговая аттестация
Вариант «+» - Инклюзивное образование
Уклад жизни:
Совместное обучение детей с особыми нуждами и обычных детей
Более высокая индивидуализация образования
Финансирование по нормативу на программу, а не по нормативу на тип или вид ОУ
СОКО:
- Сравнение ученика с самим собой
Образование - механизм социализации
Уклад жизни:
Проектирование норм.
Метаисследования, псевдоисследования
Пространства безопасных проб.
Индивидуальные учебные планы, нелинейные расписания занятий
НеБУПовские методики расчета норматива финансирования школы
СОКО:
Приоритет - мониторинг, а не контроль
Промежуточные аттестации в школах через интегрированные детские результаты
Ненакопительная отметка, нестатистическое определение достигнутых результатов
Нерекордная логика формирования показателей стимулирования учителей
Разные муниципальные задания школам
Образование - способ вхождения в культуру
Уклад жизни:
Не столько знание культурных образцов, сколько способность действовать в культуре
Псевдооткрытие культурного образца
СОКО:
Проверка знаний культурных образцов
Проверка способности действовать в культуре
Образование - механизм выращивания «под портрет»
СОКО:
Сопоставление с образцом. Идея Прокрустова ложа
Жесткость и неэффективность инструментария оценки результатов образования (восприятие портрета субъективно)
Сильная ограниченность рамок социального действия и образовательных результатов, направленность результатов «во вчера»
Образование – механизм
выращивания индивидуальности проектировщиков будущего
Ключевые принципы:
- Индивидуализация образования при обеспечении его массовости
Проектирование норм (в том числе и норм оценивания) с детьми
Открытое образовательное пространство
Ориентация на компетентности, востребованные в будущем
Выстраивание пространств безопасных проб
Открытое временнОе и пространственное планирование в образовательном пространстве
Обеспечение способности действовать в ситуации высокой неопределенности
И др.
СОКО:
Какой должна быть система оценки качества образования?
Какими должны быть инструменты оценки качества образования?
Какими должны быть внешние эксперты, обеспечивающие оценку качества образования и какие требования предъявляются к оценочным процедурам?
Стратегия развития
Видеть за лесом дерево
Заблудиться в трех соснах
Стратегия
Определять дальний горизонт
Задать последовательность шагов
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть