Современные институты развития качества образования презентация

Миссии образования в ООП ступеней образования Что есть образование? Социальный лифт? Машина времени? Способ приспособления? Механизм социализации? Способ вхождения в культуру? Механизм выращивания «под портрет»? Механизм выращивания индивидуальности проектировщиков будущего?

Слайд 1Современные институты развития качества образования
Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 16 мая

2012 г.
г.Саров

Слайд 2


Слайд 3Миссии образования в ООП ступеней образования
Что есть образование?
Социальный лифт?
Машина времени?
Способ приспособления?
Механизм

социализации?
Способ вхождения в культуру?
Механизм выращивания «под портрет»?
Механизм выращивания индивидуальности проектировщиков будущего?


Слайд 4Образование - социальный лифт
СОКО:
Результаты образования кореллируют с результатами в жизни
Сквозные результаты

образования
Компетентности снимаются с технологий, а не из типовых программ
Рейтингование
Жесткость итоговой аттестации, высокое доверие ее результатам, независимость итоговой аттестации (например, ЕГЭ)
Жесткость аттестации педагогов

Слайд 5Образование – машина времени
Уклад жизни:
Компетентности снимаются из будущего
Компетентности будущего живут в

школе и воспринимаются уже в настоящем
Финансирование школ под результаты, которые сегодня кажутся неактуальными
СОКО:
Ставка на метапредметные результаты при неснижении требований к ЗУН
Сегодня: индивидуализация оценки, сравнение ученика с самим собой
Электронизация инструментов оценивания, разнообразная визуализация результатов оценивания
Учитель имеет тьюторскую компетентность


Слайд 6Образование - способ приспособления
Вариант «-» - традиционная школа
СОКО:
Жесткое задание образцов и

оценка через сопоставление с образцом
Опора на ЗУН
Приспособленческая субъективная итоговая аттестация
Вариант «+» - Инклюзивное образование
Уклад жизни:
Совместное обучение детей с особыми нуждами и обычных детей
Более высокая индивидуализация образования
Финансирование по нормативу на программу, а не по нормативу на тип или вид ОУ
СОКО:
- Сравнение ученика с самим собой


Слайд 7Образование - механизм социализации
Уклад жизни:
Проектирование норм.
Метаисследования, псевдоисследования
Пространства безопасных проб.
Индивидуальные учебные

планы, нелинейные расписания занятий
НеБУПовские методики расчета норматива финансирования школы

СОКО:
Приоритет - мониторинг, а не контроль
Промежуточные аттестации в школах через интегрированные детские результаты
Ненакопительная отметка, нестатистическое определение достигнутых результатов
Нерекордная логика формирования показателей стимулирования учителей
Разные муниципальные задания школам

Слайд 8Образование - способ вхождения в культуру
Уклад жизни:
Не столько знание культурных образцов,

сколько способность действовать в культуре
Псевдооткрытие культурного образца
СОКО:
Проверка знаний культурных образцов
Проверка способности действовать в культуре

Слайд 9Образование - механизм выращивания «под портрет»
СОКО:
Сопоставление с образцом. Идея Прокрустова ложа
Жесткость

и неэффективность инструментария оценки результатов образования (восприятие портрета субъективно)
Сильная ограниченность рамок социального действия и образовательных результатов, направленность результатов «во вчера»

Слайд 11Образование – механизм выращивания индивидуальности проектировщиков будущего
Ключевые принципы:
- Индивидуализация образования

при обеспечении его массовости
Проектирование норм (в том числе и норм оценивания) с детьми
Открытое образовательное пространство
Ориентация на компетентности, востребованные в будущем
Выстраивание пространств безопасных проб
Открытое временнОе и пространственное планирование в образовательном пространстве
Обеспечение способности действовать в ситуации высокой неопределенности
И др.
СОКО:
Какой должна быть система оценки качества образования?
Какими должны быть инструменты оценки качества образования?
Какими должны быть внешние эксперты, обеспечивающие оценку качества образования и какие требования предъявляются к оценочным процедурам?

Слайд 12Управление развитием


Слайд 13Норма


Слайд 14Стратегия развития
Видеть за лесом дерево
Заблудиться в трех соснах



Стратегия
Определять дальний горизонт
Задать

последовательность шагов




Слайд 15Стратегические принципы в системе образования
Индивидуализация
Массовость
Самостоятельность
Направленность на социально-экономические эффекты






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика