Современные информационные технологии в сопровождении непрерывного профессионального развития педагогических кадров Республики Беларусь презентация

Содержание

Цели информатизации образования создание равных возможностей получения качественных образовательных услуг на уровне современных требований национальных и международных стандартов вне зависимости от места проживания и обучения формирование личности, адаптированной к жизни

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОПРОВОЖДЕНИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ

БЕЛАРУСЬ

Дзюба Ирина,
ГУО «Академия последипломного образования», Минск


Слайд 2Цели информатизации образования
создание равных возможностей получения качественных образовательных услуг на уровне

современных требований национальных и международных стандартов вне зависимости от места проживания и обучения
формирование личности, адаптированной к жизни в информационном обществе со всеми его возможностями, угрозами, вызовами и рисками

Слайд 3Задачи информатизации образования
обеспечение доступности качественных образовательных ресурсов и услуг
эффективное вовлечение в

образовательный процесс всего многообразия средств информатизации
развитие у обучаемых мотивации к получению знаний, непрерывному самообразованию посредством использования современных ИКТ


Слайд 4Направления информатизации образования в РБ
модернизация технической инфраструктуры информатизации системы образования
формирование образовательной

среды на базе «облачных» технологий
разработка электронных образовательных ресурсов
обеспечение сетевого взаимодействия участников образовательного процесса

Слайд 5Направления информатизации образования в РБ
распространение дистанционной формы получения образования
разработка методик эффективного

и обоснованного использования ИКТ в образовательном процессе
развитие кадрового потенциала информатизации образования
информатизация системы управления образованием


Слайд 6ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 7Образовательные веб-ресурсы системы дополнительного педагогического образования
Официальные сайты
http://www.nihe.by
http://www.academy.edu.by
http://www.ripo.unibel.by

Электронные каталоги библиотека АПО http://alib.edu.by

Целевые

проекты

Слайд 8Целевые образовательные веб-проекты ГУО «Академия последипломного образования»
Информационно-аналитическая система по педагогическим инновациям

и эффективному педагогическому опыту (РИАС ПИЭПО)
Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий
Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических кадров (РС Квалификационный экзамен)
Дистанционное повышение квалификации



Слайд 9РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ИННОВАЦИЯМ И ЭФФЕКТИВНОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОПЫТУ
http://alib.edu.by/apo


Слайд 10Цели создания РИАС ПИЭПО
информационное обеспечение педагогических инноваций в системе образования
поддержка управления

процессом распространения эффективного педагогического опыта
обеспечение широкого доступа к информации заинтересованных пользователей
содействие продвижению информации об отечественных достижениях

Слайд 11Архитектура веб-приложения для работы с ресурсами РИАС ПИЭПО


Слайд 15СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
http://spk.academy.edu.by


Слайд 16Педагогическая информационно-коммуникационная компьютерная компетентность
способность педагога использовать цифровые технологии, средства коммуникации и/или

компьютерных сетей для доступа, управления, интегрирования, оценки и создания информации образовательного назначения в целях эффективного профессионального функционирования в существующей информационно-образовательной среде

Слайд 17Структура ИКТ-компетентности педагога
* Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. // [Электронный ресурс].

– 2011. – Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf

Слайд 18Предпосылки для реализации проекта по сертификации
необходимость повышения эффективности использования средств информатизации
необходимость

объективной оценки уровня ИТ-компетентности педагогических кадров в условиях развития информационно-образовательной среды
прогнозирование актуальных направлений повышения квалификации в сфере применения информационных технологий в образовании


Слайд 19Направления сертификации
Учебно-воспитательная работа
Административная работа
Информационные технологии в образовании


Слайд 20Основные содержательные линии оценки компьютерной компетентности
Операционные системы. Основы компьютерного администрирования
Использование в

профессиональной деятельности стандартных офисных приложений. Интеграция документов различных форматов
Информационно-коммуникационное взаимодействие на основе современных сетевых компьютерных технологий
Основы работы с базами данных, специализированными программными и мультимедийными средствами

Слайд 21Задачи сертификационного экзамена
Выявление степени владения знаниями по основным технологиям обработки информации
Проверка

умения использовать информационные технологии для решения практических задач
Проверка наличия практических навыков работы на компьютере

Слайд 22Процедура сертификации
тест на владение основными технологиями обработки информации
комплексное профессионально-ориентированное задание


Слайд 23Сертификационный тест
более 5000 заданий в 60 тематических группах
конструируется специальным образом из

базы вопросов закрытого типа с множественным выбором или на восстановление соответствия
зависит от профессиональной категории сертифицируемого
считается пройденным, если соотношение корректно выполненных заданий составляет не менее 70% от общего числа предложенных

Слайд 24Схема комплектации теста


Слайд 25Схема комплектации теста


Слайд 26Комплексное профессионально-ориентированное задание
демонстрирует способность гибко применять различные пользовательские приложения и компьютерные

технологии в своей профессиональной педагогической деятельности
результат оценивается тьютором на основе технологической карты, в которой перечислены соответствующие стандарту основные умения и навыки


Слайд 27Комплексное профессионально-ориентированное задание
180 вариантов
зависит от сертификационной категории и предметной направленности
предполагает получение

из набора заготовок фиксированных практических результатов (группы файлов) и отправку архива по электронной почте

Слайд 28Комплексное профессионально-ориентированное задание


Слайд 29Проверка комплексного задания


Слайд 30http://spk.academy.edu.by


Слайд 31http://spk.academy.edu.by


Слайд 32http://spk.academy.edu.by


Слайд 33Сопровождение сертификации
Управление контентом
Координация деятельности сертификационных центров
Подготовка сертификаторов (тьюторов)
Ведение централизованной базы выданных

сертификатов
Анализ результатов
Методическое сопровождение подготовки к сертификационным экзаменам

Слайд 34ГОЛОВНОЙ ЦЕНТР:
управление проектом;
контент;
обучение;
экзамен;
выдача сертификатов;
учет сертификатов


Слайд 35Количество сертифицированных педагогов


Слайд 36Результаты экзаменов на присвоение высшей категории учителя


Слайд 37РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН


Слайд 38Присвоение/подтверждение высшей категории, категории учитель-методист


Слайд 39Архитектура РС Квалификационный экзамен


Слайд 41ДИСТАНЦИОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
http://do.academy.edu.by


Слайд 42Факторы влияния
Информатизация в социальной сфере и в образовании в частности
Сокращение сроков

очного ПК
Специфика педагогической деятельности (в системе дополнительного образования в частности)


Слайд 43УПД ПКДФ
учет специфики
наличие электронных материалов
не менее 50 % объема часов

УТП - самостоятельная работа, сопровождаемая и контролируемая средствами ИКТ
разные модели сочетания аудиторных и дистанционных занятий


Слайд 44Участники образовательного процесса ПКДФ
слушатели
профессорско-преподавательский состав
учебно-вспомогательный персонал
специалисты по информационным технологиям, сетевые администраторы,

инженерно-технические работники

Слайд 45Количество ПКДФ в академии


Слайд 46ДО в академии


Слайд 47http://do.academy.edu.by


Слайд 48Отзывы слушателей


Слайд 49В 2014 году:
Использование информационно-комму­никационных технологий в обучении
Очное присутствие 10.11.2014 - 11.11.2014
Инновационная

деятельность в учреждении общего среднего образования: содержание, сопровождение, критерии оценки Очное присутствие 17.11.2014 - 21.11.2014
Психо­лого-педагогическая поддержка одаренных детей Очное присутствие 17.11.2014 - 21.11.2014
Исследовательская и проектная деятельность педагогов и учащихся Очное присутствие 22.12.2014 - 26.12.2014


Слайд 50В 2015 году:
Технология и педагогика дистанционного обучения
Содержательное и технологическое обеспечение качества

образовательного процесса
Андрогогический подход к управлению учреждением образования

Слайд 51СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Дзюба Ирина, проректор по учебной работе ГУО «Академия последипломного образования»,

Минск
dia@academy.edu.by
dziubaIrina@gmai.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика