Алексей Николаевич Калягин
проректор по лечебной работе и последипломному образованию ИГМУ, д.м.н.
Алексей Николаевич Калягин
проректор по лечебной работе и последипломному образованию ИГМУ, д.м.н.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р
« Об утверждении государственной программы Российской федерации «Развитие образования на 2013- 2020 гг.».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 2580-р «Об утверждении «Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2012 г.
№ 2511-p «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Российской Федерации».
Клинический институт Великой княгини
Елены Павловны
1885 г.
Додипломное образование
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Послевузовское образование = подготовка кадров
высшей квалификации
(ФГТ, ФГОС, 1 – 5 лет)
АМБУЛАТОРНО-
ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ
СПЕЦИАЛИЗИ-
РОВАННАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ
ПОМОЩЬ
Ст. 76. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Отсутствие концепции и модели системы непрерывного профессионального образования.
Сохраняющееся несоответствие качества подготовки специалиста современным требованиям здравоохранения и общества.
Отсутствие информационной образовательной среды, позволяющей выстраивать индивидуальные образовательные траектории с учетом интересов работодателя и врача.
Отсутствие профессиональных стандартов врачебной деятельности.
Недостаточно эффективная подготовка научно-педагогических кадров.
Несовершенство номенклатуры специальностей специалистов с высшим профессиональным образованием, отсутствие уровней сложности специальности.
Отсутствие стандартизированных технологий оценки качества профессионального образования и профессиональных компетенций.
Модернизация
и инновационное развитие здравоохранения
Мировые тенденции
СИСТЕМА
НОВОГО УРОВНЯ
Создание единой информационной профессиональной научно-образова-тельной среды
Формирование единого банка электронных образовательных ресурсов
Развитие системы сетевого взаимодействия по предоставлению
образовательных услуг
«….Широкое применение современных информационных технологий , дистанционного доступа к ресурсам и услугам с помощью мультимедийных технологий или электронного обучения (e-Learning), позволяет существенно повысить эффективность компетентностно-ориентированного подхода, повысить качество и доступность образования людей в информационном обществе…»
ЮНЕСКО
Эксперимент.
лаборатории
Методическое
сопровождение
Потребность
в обучении
Исходные
компетенции
Целевые
компетенции
Новые
компетенции
Учебный процесс
Ресурсы
Технологии
и методы
обучения,
контроль
Педагогические кадры
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формирование инновационной системы непрерывного проф-го образования
Повышение качества подготовки научно-педагогичес-ких кадров
Повышение конкурентно-способности
Развитие технологий проф-х компетенций
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ СПЕЦИАЛИСТА
ФЗ № 323, ст. 14. Полномочия Федеральных органов
государственной власти в сфере охраны здоровья
Утверждение номенклатуры … специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование.
ФЗ № 323, ст. 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими и фармацевтическими работниками.
… могут принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья, порядков и стандартов оказания медицинской помощи, программ подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, принимать участие в их аттестации.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Статья 76. Дополнительное профессиональное
образование
Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования.
Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований … к результатам освоения образовательных программ.
Федеральный закон РФ
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС Квалификационные характеристики профессий и должностей ФГТ (ФГОС) Требования к
образовательным программам ДПО
Формирование единой системы
для оценки качества
системы образования различ-
Н ных уровней и сложности
Разработка инновационной версии
бально-рейтинговой организации
обучения в системе непрерывного проф.образования
ЗАДАЧА: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Работодатель
и общество
Индикаторы
и квалиметрия
Инновации
в организации обучения
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОГРАММ
Отличительные особенности инновационной
образовательной системы:
Открытость, мобильность, альтернативность
Концептуальность, системность, комплексность
Социальная целесообразность
Реальность и эффективность инновационной
образовательной модели
Создание инновационных моделей профессиональных медицинских образовательных программ для научно-педагогических кадров.
Приобретение знаний впрок
Внешние причины
Междисцип-линарное модульное
Предметное
Обучаемый
Обучающий
«Об утверждении «Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года»»
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 2580-р)
I. 1 Стратегия реализуется в соответствии со следующими принципами:
- концентрация ресурсов на приоритетных направлениях медицинской науки и внедрение ее результатов в практическое здравоохранение;
- интеграция исследовательских и образовательных проектов …;
IV. 9 Формирование научно-образовательных медицинских кластеров
Планируется обеспечить дальнейшее формирование
научно-образовательных кластеров, объединяющих научно-исследовательские лаборатории, факультеты и кафедры ведущих вузов страны, клиники научно-исследовательских центров и вузов.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть