Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования презентация

Содержание

Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика,

Слайд 1Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над

повышением качества образования

Слайд 2Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент

Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

Слайд 3Воспитание (в педагогическом значении) включает в себя: поставленные государством цели воспитания и развития личности. Организует

целенаправленное поэтапное, с учетом возраста, научных знаний детской психологии воспитание учащихся в учебной и внеклассной деятельности по специально организованной воспитательной системе: «Воспитательный потенциал начальной школы», «Воспитательный процесс в V-IX кл.», «Воспитательный процесс X-XIкл.». В этот воспитательный процесс входят по содержанию: формирование мышления, основ мировоззрения, развития личностного самосознания, нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание, общественно практическая деятельность учащихся.

Слайд 4В процессе воспитания и развития личности в целом важнейшими методологическими принципами являются:


Слайд 5принцип научности, определяющий приоритетные задачи модернизации образования и воспитания в образовательных учебных заведениях

в современных условиях, интеллектуально-познавательных, новых философских и мировоззренческих идей, интегрированных в курсах естественнонаучных и гуманитарных предметов;

Слайд 6
принцип возрастного подхода, основанный на учете психологических, физиологических, интеллектуальных и других индивидуальных особенностей

учащихся разного возраста;
принцип природосообразности — в воспитании личности: младшего школьника, подростка, старшеклассника позволяет рассматривать развитие ребенка в соответствии с физиологическими, психическими особенностями, данными ему от природы и с учетом усложнения задач его умственного, нравственного, физического потенциала;

Слайд 7принцип культуросообразности направлен на воспитание учащихся в духе народных культурных традиций, восприятие достижений

отечественной и мировой культуры, уважение к родному и иностранным языкам как области сознания, межнациональной и межкультурной коммуникаций, приобщении к материальному и духовному наследию;
принцип конкретно-исторического подхода к анализу общественных явлений и воспитания в социальных условиях рыночных отношений имеет значение в оценке взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов в научной, психологической и практической подготовленности выпускника к продолжению образования в средних и высших учебных заведениях и к труду;

Слайд 8принцип гуманизма как нравственной, мировоззренческой категории и области сознания личности в воспитательном процессе

школы приобретает особую значимость в гуманистической направленности и ориентации воспитания детей, подростков, юношества;

принцип единства и целостной совокупности основных компонентов мировоззрения (взглядов, убеждений, идеалов) в процессе воспитания является целесообразным в определении духовности, ценностных ориентаций личности в мире человеческих отношений, образования, культуры и труда;

Слайд 9принцип связи теории с практикой выражает проявление мировоззрения, самосознания, самовоспитания личности в различных

видах деятельности с учетом профессиональной направленности, духовных интересов и потребностей, создания благоприятных социально-психологических условий и нравственного климата для утверждения человеком своих духовно-нравственных позиций и жизненных планов.

Слайд 10В качестве основного компонента модели воспитательного процесса является:


Слайд 11Углубление и обновление воспитательного, развивающего личность школьника процесса учебной и внеклассной, внешкольной познавательной,

художественно-эстетической, историко-краеведческой, спортивной, игровой, трудовой деятельности, обновленных программ кружков.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика