Слайд 1Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над
повышением качества образования
Слайд 2Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент
Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».
Слайд 3Воспитание (в педагогическом значении) включает в себя: поставленные государством цели воспитания и развития личности. Организует
целенаправленное поэтапное, с учетом возраста, научных знаний детской психологии воспитание учащихся в учебной и внеклассной деятельности по специально организованной воспитательной системе: «Воспитательный потенциал начальной школы», «Воспитательный процесс в V-IX кл.», «Воспитательный процесс X-XIкл.». В этот воспитательный процесс входят по содержанию: формирование мышления, основ мировоззрения, развития личностного самосознания, нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание, общественно практическая деятельность учащихся.
Слайд 4В процессе воспитания и развития личности в целом важнейшими методологическими принципами являются:
Слайд 5принцип научности, определяющий приоритетные задачи модернизации образования и воспитания в образовательных учебных заведениях
в современных условиях, интеллектуально-познавательных, новых философских и мировоззренческих идей, интегрированных в курсах естественнонаучных и гуманитарных предметов;
Слайд 6
принцип возрастного подхода, основанный на учете психологических, физиологических, интеллектуальных и других индивидуальных особенностей
учащихся разного возраста;
принцип природосообразности — в воспитании личности: младшего школьника, подростка, старшеклассника позволяет рассматривать развитие ребенка в соответствии с физиологическими, психическими особенностями, данными ему от природы и с учетом усложнения задач его умственного, нравственного, физического потенциала;
Слайд 7принцип культуросообразности направлен на воспитание учащихся в духе народных культурных традиций, восприятие достижений
отечественной и мировой культуры, уважение к родному и иностранным языкам как области сознания, межнациональной и межкультурной коммуникаций, приобщении к материальному и духовному наследию;
принцип конкретно-исторического подхода к анализу общественных явлений и воспитания в социальных условиях рыночных отношений имеет значение в оценке взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов в научной, психологической и практической подготовленности выпускника к продолжению образования в средних и высших учебных заведениях и к труду;
Слайд 8принцип гуманизма как нравственной, мировоззренческой категории и области сознания личности в воспитательном процессе
школы приобретает особую значимость в гуманистической направленности и ориентации воспитания детей, подростков, юношества;
принцип единства и целостной совокупности основных компонентов мировоззрения (взглядов, убеждений, идеалов) в процессе воспитания является целесообразным в определении духовности, ценностных ориентаций личности в мире человеческих отношений, образования, культуры и труда;
Слайд 9принцип связи теории с практикой выражает проявление мировоззрения, самосознания, самовоспитания личности в различных
видах деятельности с учетом профессиональной направленности, духовных интересов и потребностей, создания благоприятных социально-психологических условий и нравственного климата для утверждения человеком своих духовно-нравственных позиций и жизненных планов.
Слайд 10В качестве основного компонента модели воспитательного процесса является:
Слайд 11Углубление и обновление воспитательного, развивающего личность школьника процесса учебной и внеклассной, внешкольной познавательной,
художественно-эстетической, историко-краеведческой, спортивной, игровой, трудовой деятельности, обновленных программ кружков.