Н.Г. Астафьева,
начальник управления образования и науки
Тамбовской области
Н.Г. Астафьева,
начальник управления образования и науки
Тамбовской области
Общая стратегия:
Послание
Президента РФ
Создание
конкурентоспособной
образовательной среды
Создание системы
объективного
независимого внешнего
контроля качества
Совершенствование
содержания образования
(инновационные программы)
Расширение
финансовой
самостоятельности ОУ
Национальный проект
«Образование»
Федеральная
целевая программа
развития образования
Модернизация институтов
системы образования как
инструментов социального
развития
Формирование оценки
качества и
востребованности
образовательных услуг
Программа социально-
экономического
развития
Тамбовской области
Целевые ориентиры региональной
образовательной политики
Обеспечение
инновационного
характера
образования
Стратегические направления деятельности УОиН
Создание условий для устойчивого роста благосостояния
и социального развития населения области
Создание современной
системы непрерывного
образования
Создание системы дошкольного образования
Реализация президентской инициативы
«Наша новая школа»
Развитие системы дистанционного
Образования, в т.ч. для лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Сохранение и укрепление здоровья
школьников
Изменение школьной инфраструктуры
Развитие учительского потенциала
Расширение самостоятельности
школ
Духовно-нравственное, патриотическое
воспитание и образование школьников
Формирование региональной системы
профессионального образования
Регионализация системы высшего
профессионального образования
Государственная образовательная политика
Государственная политика (стратегия развития, бюджетная политика, адмреформа)
Федеральный уровень
Региональная образовательная политика
Региональный уровень
Цели,
основные направления деятельности системы образования
Отраслевой
уровень
Задачи, механизмы их реализации.
Интегрированные показатели
Бюджетные ресурсы
Планируемые результаты - показатели достижения целей.
Оценка эффективности деятельности.
Принятие решений
о структуре управленческой вертикали и параметрах сети
подведомственных учреждений
Цели,
основные направления деятельности системы образования
Направление 1
Переход на новые образовательные стандарты
Полномочия
Функции
Услуги
Исполнители услуг
Направление 2
Изменение школьной инфраструктуры
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Направление 1
Переход на новые образовательные стандарты
ЗАДАЧА:
Обеспечение своевременного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования
ЗАДАЧА:
Продолжение работы по развитию сети общеобразовательных учреждений, по созданию условий для повышения качества образования, независимо от места жительства
ЗАДАЧА:
Создание условий для получения качественного образования с использованием технологий дистанционного образования, в том числе для детей-инвалидов
ПОКАЗАТЕЛИ:
Доля учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений, прошедших курсовую подготовку по проблеме введения ФГОС от общего количества учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений.
Доля общеобразовательных учреждений, разработавших основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС, от общего количества ОУ, имеющих начальную ступень обучения
ПОКАЗАТЕЛЬ:
Доля учащихся, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, от общего количества обучающихся
ПОКАЗАТЕЛИ:
Удельный вес обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, получающих услуги дистанционного образования.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, не посещающих образовательные учреждения, и обучающихся с использованием ИКТ и дистанционных технологий.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ:
Создание нормативного,
финансово – экономического, организационного, кадрового, информационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ:
Строительство школьных зданий и сооружений, отвечающих всем требованиям к обеспечению школьной безопасности и комфорта, в том числе учитывающих потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Укрепление материально-технической базы базовых школ и социокультурных комплексов.
Реализация вариативной модели «Общественно-активная школа»
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ:
Развитие современных информационных ресурсов и их концентрация в базовых школах.
Внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов, дистанционного образования, включая Интернет – образование.
Создание инфраструктуры, обеспечивающей дистанционное обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов.
Анализ результатов
Проектирование
Практическая реализация
изучение изменений системы образования области;
внесение изменений в методику расчета норматива
включение руководителей в финансово-экономическую деятельность.
Введение дополнительных нормативов на:
«колледж-классы», обучение на базе школ учащихся и студентов системы НПО и СПО;
пришкольные интернаты;
семейное обучение;
дистанционное обучение.
Внедрение механизмов стимулирования деятельности
Корректировка нормативной правовой базы
в целях сокращения объема
неэффективных расходов в сфере общего
образования
Запуск программ реструктуризации образовательной сети;
Создание новых моделей ОУ;
Запуск механизмов саморегулирования численности работников, их переподготовка.
Расширения спектра образовательных услуг на нормативной основе;
Снижение неэффективных расходов в сфере общего образования
Апробация механизма аутсорсинга
Реинвестирование средств, высвобождающихся в результате сокращения числа обучающихся, в развитие программ:
предшкольного образования
дополнительного образования (4 часа в неделю на ученика) на базе школ
Реинвестирование средств,высвобождающихся
в результате сокращения числа обучающихся:
в увеличение норматива
в программную часть бюджета УО и НО
Нормативный метод финансирования.
Этапы внедрения и реализации модели нормативного подушевого финансирования
87 школ - ресурсных центров)
44 центра дистанционного образования
14 лицеев/гимназий
28 школ – ступеней
2 школы интерната для одаренных детей
46 школ с открытыми колледж-классами
В том числе 145 ССК
24 реализуют программы предшкольной подготовки
Изменение показателей численности
обучающихся и работников
Доля неэффективных расходов регионов
в общем объеме неэффективных расходов в сфере образования
По нормативу на каждого школьника
Заработная плата педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала
-------------------------
85 %
Доп. образование
Учебные расходы
-------------------------
15 %
Обучение детей-инвалидов
Предшкольное образование на базе школ
По нормативу на одного получателя услуги
Дистанционное образование
По потребности на
один класс
Малокомплектные начальные и труднодоступные школы
Обучение в «колледж-классах», обучающихся НПО и СПО
Средства передаются с уровня региона на муниципальный уровень на основании СОГЛАШЕНИЯ
Пример 1
По результатам
работы отдельных
школ и учителей
Выплаты по итогам конкурса «Народный учитель Тамбовщины»
Предшкольное образование на базе школ
Предшкольное образование на базе школ
Выплаты за знак «За верность педагогической профессии»
Молодые специалисты
Предшкольное образование на базе школ
Выплаты по итогам конкурса «Народный проект»
Соглашение об условиях предоставления субвенций муниципальным образованиям (опыт региона)
По нормативу
Учебное оборудование,
фонды библиотеки, ремонт, энергосбережение
-----------------------------
По нормативу на 1 школьника муниципалитета
Автобусы
Оборудование школьных столовых
-------------------------
По нормативу на 1 школьника муниципалитета
Развитие дистанционного образования
Повышение квалификации (учителя, руководители)
По потребности
Развитие дистанционного образования
Пример 2
Столовые филиалов сельских школ
Базовые школьные столовые
период КПОМО
период МРСО
сумма расходов, направляемых на укрепление материальной учебной базы школ и создание современных условий обучения (млн. рублей)
- доля расходов, направляемых на укрепление материальной учебной базы школ и создание современных условий обучения, в объеме средств на обеспечение госгарантий общего образования, %
Укрепление материальной учебной базы школ и создание современных условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС
Распределение целевых ресурсов по различным целевым программам
Средства федеральных
программ и проектов
Средства областных
целевых программ
ПНПО
Проект модернизации региональных систем общего образования
ФЦПРО (Минобрнауки РФ)
ГП «Доступная среда» (Минобрнауки РФ)
Проект «Право ребенка на семью» (Минздравсоцразвития РФ)
На выполнение законодательно закрепленных полномочий субъекта
На выполнение взятых в рамках федеральных проектов и программ обязательств субъекта
На комплексное решение задач системы общего образования
Каждый поток программных и проектных средств должен быть нормирован
по определенным методикам, взаимоувязан с показателями результативности
и иметь бюджетные гарантии
Программные и проектные средства, используемые для решения задачи
создания необходимых материально-технических условий для организации
образовательного процесса в соответствии с ФГОС, должны быть увязаны с
государственным (муниципальным) заданием школе
Требуется изменение подходов к формированию государственного
(муниципального) задания
ВЫВОДЫ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть