Социокультурный подход в обучении иностранному языку презентация

Содержание

Целью формирования социокультурной компетентности является развитие личности, способной выйти за пределы своей культуры, вести диалог не утрачивая собственной культурной идентичности

Слайд 1Социокультурный подход в обучении иностранному языку


Слайд 2 Целью формирования социокультурной компетентности является развитие личности, способной выйти за пределы

своей культуры, вести диалог не утрачивая собственной культурной идентичности

Слайд 3К основным положениям социокультурного подхода к обучению иностранным языкам В. В.

Сафонова относит следующие:

Социокультурное образование - обязательный компонент языковой подготовки в 21 веке


Слайд 4Предполагается предварительное изучение социокультурного контекста использования неродных языков, социокультурного контекста обучения

иностранному языку в конкретной стране и конкретной национальной среде.

Слайд 5Требуется "глобализация", гуманизация, экологизация и культуроведческая социологизация содержания языкового образования


Слайд 6Результат социокультурного образования - социокультурная компетенция, обеспечивающая возможность ориентироваться
в социокультурных

маркерах аутентичной языковой среды

Слайд 7Нужна система проблемных социокультурных заданий: познавательно-поисковые, познавательно-исследовательские задачи, коммуникативные и коммуникативно-познавательные

ролевые игры, познавательно-исследовательские учебные проекты, учебные дискуссии. Следует обращать внимание на социокультурную непредвзятость, степень коммуникативной и социокультурной сложности.

Слайд 8Предполагается опора на дидактически ориентированный социологический анализ языковой среды обучения и

изучения иностранного языка, социокультурных особенностей языков и культур, диапазона общественных функций изучаемых иностранный язык
в конкретной среде проживания, социокультурных и коммуникативных потребностей обучаемых, уровня социокультурного образования

Слайд 9 Согласно государственному образовательному стандарту нового поколения,

для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Слайд 10знание географических, природно-климатических особенностей страны изучаемого языка, основных городов и их

достопримечательностей и умение использовать эти знания в собственных высказываниях;

Слайд 11знание политического, государственного и религиозного строя страны изучаемого языка;


Слайд 12знание основных сведений из истории страны изучаемого языка, в том числе

из истории развития литературы культуры, цивилизации, науки и техники, и умение их использовать при построении собственных высказываний; умение сопоставлять их с достижениями своей культуры, своего народа;

Слайд 13знание современных аспектов жизни сверстников за рубежом (работа, учеба, туризм, мода

и т.д.) и умение выражать собственное мнение/суждение по проблемам, сравнивать с собственным опытом, а также понимать аналогичные высказывания;

Слайд 14Вывод:
Социокультурная компетентность
- это способность и готовность осуществить межкультурное общение посредством

создания для коммуникантов общего значения происходящего и достижения положительного для обеих сторон результата общения.

Слайд 15Литература:
http://www.bmsi.ru/doc/26e71d1b-8605-43e8-829c-3392086f1264
http://www.tulasncool.ru
Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам : автореф. дис.

... д-ра пед. наук : 13.00.01 [Текст]/ В.В. Сафонова - М., 1993. - 56 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика