Экономическая история.Вопросы к семинару презентация

Содержание

Количество аудиторных занятий – 56 часов (28 «пар»): 14 лекций («пар»), без перерыва между академическими часами!!! Семинарские занятия: 28 часов, или 14 «пар»: Гр. Э-111: Вторник, 15.00 – 16.30, ауд.

Слайд 1Экономическая история (5 зачётных единиц из 240 единиц бакалаврской программы)

Сошнева Елена Борисовна
к.э.н.,

доцент кафедры истории экономики и экономической мысли
(ул. Чайковского, 62, ауд. 306, тел. 273-52-25)
esoshneva@yandex.ru, e.soshneva@spbu.ru
«В контакте» - Елена Сошнева


Слайд 2 Количество аудиторных занятий – 56 часов (28 «пар»):
14 лекций («пар»), без

перерыва между академическими часами!!!
Семинарские занятия:
28 часов, или 14 «пар»:
Гр. Э-111:
Вторник, 15.00 – 16.30, ауд. Р-23



Слайд 3Учебник:
Экономическая история:
Учебник для бакалавров / О.Н. Мисько,

Л.Н. Дружинин;
под ред. О.Н. Мисько. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
591 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.


Слайд 4Учебная литература:


История мировой экономики: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б.

Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ (любое издание).

Камерон Р. Краткая экономическая история мира. От палеолита до наших дней /Пер. с англ. – М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2001.





Слайд 5

Богомазов Г.Г., Благих И.А. История экономики и экономической мысли России. -

М.: Экономика, 2010.
История экономики: Учебник /Под общ. ред. проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.Н. Шапкина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Экономическая история зарубежных стран. Курс лекций /Н.И. Полетаева, В.И. Голубович, Л.Ф. Пашкевич и др.; Под общ. ред. В.И. Голубовича. – Мн.: ИП "Экоперспектива", 1997.



Слайд 6Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран: Учебное пособие /Под ред. проф.

М.Н. Чепурина. – М.: Юридический дом "Юстицинформ», любое издание.
Тимошина Т.М. Экономическая история России: Учебное пособие /Под ред. проф. М.Н. Чепурина. – М.: любое издание.


Слайд 7Экзамен – в январе 2015 года, по расписанию деканата.
Экзамен – письменный:
Экзаменационное

задание будет состоять из двух частей:
1. 2 «открытых» вопроса
2. 30 «закрытых» тестов
Никакими источниками информации на экзамене пользоваться нельзя!

Слайд 8Критерии выставления оценки за экзамен:
Понимание вопроса, соответствие содержания ответа вопросу
Полное раскрытие

содержания вопроса (в пределах программы, материалов лекций и семинаров, рекомендованной учебной и дополнительной литературы)
Точность в изложении фактических данных
Аргументированность суждений и обоснованность выводов
Использование необходимых терминов и понятий
Логическая стройность ответа
Ясность, точность и грамотность изложения, читаемый почерк!

Слайд 9Открытые вопросы экзаменационного задания оцениваются в диапазоне от 0 до 5

баллов.

5 баллов выставляется, если ответ на вопрос полностью соответствовал указанным выше требованиям;
4 – если ответ в целом соответствовал указанным требованиям, но дан недостаточно полно, содержит небольшие неточности;


Слайд 10
3 – если ответ по большей части соответствует

указанным требованиям, но не является в достаточной степени полным. Содержание ответа не в полной мере соответствует вопросу, в нем допущены искажения в передаче фактических данных и неточности в использовании терминов и определений, нарушена логическая стройность, приводятся неаргументированные суждения и необоснованные выводы, присутствуют отступления от ясности, точности и грамотности изложения;
2 – если в ответе допущены значительные пробелы в освещении вопроса, имеются грубые ошибки, бессвязность изложения;
1 балл – если ответ демонстрирует общее понимание вопроса, но содержит лишь отрывочные сведения о рассматриваемой проблеме;
0 - если в ответе не обнаружено понимание вопроса или ответ отсутствует.


Слайд 11 При выставлении итоговой оценки (в зачётку и в диплом)

учитывается работа на семинарах и результат контрольных работ.
баллы ставятся за ответы на устные и письменные вопросы в ходе семинарских занятий, выполнение контрольной работы
самостоятельное выполнение заданий (подготовка доклада или его части) по разделам программы.


Слайд 12Оценки в январе (в диплом!):


Слайд 13Работа в семестре:
Обязательно подготовить 1 (можно больше, если останутся

вопросы) выступление на семинарском занятии:
С презентацией
Со списком использованной литературы
С тезисами выступления
Время доклада - оговаривается отдельно, в зависимости от темы занятия и количества докладов.



Слайд 14Max 3 балла, в том случае:
Доклад отлично подготовлен
Презентация иллюстрирует основное содержание

доклада
Изложен самостоятельно, т.е. студент не читает текст
Студент может дать ответы на вопросы к докладу
Материалы к докладу (тезисы и список литературы) сданы в день доклада.

Слайд 15В день выступления сдать преподавателю (Сошневой):
Тезисы выступления - объём – 1-2

страниц
Список использованной литературы и др. источников (объём - не ограничен)
Распечатанную презентацию доклада ( печать - «выдачи», по 6-8 слайдов на странице).


Слайд 16Выполнять в назначенные сроки домашние задания (составление таблиц, словаря, написание эссе

и пр. – домашние задания в количестве 1-2 будут провдены в течение семестра, количество баллов и сроки выполнения работы будут оговорены по каждому заданию).
Контрольная работа на семинарском занятии
Активная работа на семинарских занятиях (вопросы, рецензии, отзывы, резюме и т.д.) -приветствуется и оценивается (обязательно!) дополнительно.


Слайд 17 Для тех, кто не принимал участия в работе на семинарских занятиях

по уважительной причине (болел, переведен из другого ВУЗа, участвовал в спортивных соревнованиях и пр.):

Во время экзамена – 2 «открытых» вопроса дополнительно к экзаменационному билету , ответы – письменные, развернутые, на 2 открытых вопросы билета – дополнительное время - 30 минут.
Максимальная оценка за каждый ответ – 5 баллов.


Слайд 18Если студент получил «неуд.» на экзамене, он пересдает его в порядке,

установленном деканатом. Баллы, полученные за работу в семестре, сохраняются на первой переэкзаменовке. На сдаче экзамена комиссии – по усмотрению комиссии!

Слайд 19Фамилия, имя ______________

группа _________

……………
……………
…………….
……………..
……..
……………………….
10. ……………



Слайд 20Вопрос № 1.

1. Происхождение слова «деньги»?


Слайд 21Вопрос № 2.

В 1842 году в Российской империи запретили

продавать крепостных крестьян «в розницу». Как это понимать?

Слайд 22Вопрос № 3.

Mille – тысяча, в

миле – 1609 метров. Почему?

Слайд 23Вопрос № 4.

О каком "таланте" идет речь

в библейской притче о рабе, зарывшем свой талант в землю?
Чего и сколько было зарыто?

Слайд 24Вопрос № 5.

Что было общего между русским рублём

(«ефимком») XVII века и североамериканским долларом того же времени?

Слайд 25Вопрос № 6.

Переведите на древнегреческий язык название

книги, написанной при Иване IV (Грозном) - «Домострой».


Слайд 26Вопрос № 7.

СПбГУ основан в 1725 году…

ЕГЭ – не было, увы. Откуда и каким образом набрали первых студентов?

Слайд 27Вопрос № 8.
Наш юридический адрес – Университетская наб., 7.

Здание называется «12-ти коллегий». Сколько коллегий было в Российской империи, когда Пётр Великий заказывал архитектору проект и строительство этого здания?

Слайд 28Вопрос № 9.
Какие товары в XVI- первой половине XIX

веков занимали первое место (по стоимости) в структуре русского экспорта?

Слайд 29Вопрос № 10.

Почему мы своих тружеников села называем «крестьяне»,

а европейских – «фермерами», «сельскими жителями» и т.д. ?

Слайд 30Ответы:
1. «Звенящие» (тамга)
2. Нельзя продавать отдельно мужа и жену
3.

Миля (от лат. mille passuum — тысяча двойных римских шагов)
4. Талант (гр. talanton) – единица массы и денежно-счетная единица, была распространена в античном мире. в разных областях имела разную ценность, библейский (вавилонский) талант - 32 кг серебра.


Слайд 31
5. Это были талеры!
6. Экономика (ойко номос)
7. Немецких юношей обучали немецкие

профессора (приглашены и те, и другие).
8. 11 (10 + главный магистрат)
9. Пенька и пакля
10. Крещеный (баскаки, в основном, были мусульманами).



Слайд 32Вопросы к семинару на 15 сентября:

Характеристика экономик Шумера, Междуречья, Древнего Китая,

Древней Индии, Древнего Египта


Слайд 332. Общая характеристика экономики греческого полиса (на примере Афин, Спарты)



3. Экономические

реформы Солона и Клисфена

Слайд 344. Сущность эллинизма



5. Экономическая программа Гракхов


Слайд 35
6. Рабовладение в славянской и германской общине



7. Экономика Византии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика