Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах ЕС презентация

Содержание

Общие замечания Социальные партнеры – субъекты экономики и рынка труда Задача – повышение эффективности и качества подготовки рабочей силы Усиление роли государства в организации и управлении ПО Децентрализация управления в

Слайд 1Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах ЕС
Центр изучения проблем

профессионального образования

Слайд 2Общие замечания

Социальные партнеры – субъекты экономики и рынка труда
Задача – повышение

эффективности и качества подготовки рабочей силы
Усиление роли государства в организации и управлении ПО
Децентрализация управления в условиях быстрого развития рынка труда

Слайд 3Участники на европейском уровне
Союз конфедераций промышленников и работодателей Европы (UNICE)
Европейский центр

предприятий с участием государства и предприятий общего экономического интереса (CEEP)
Европейская конфедерация профсоюзов (ETUC)
Европейская ассоциация ремесленных, малых и средних предприятий

Слайд 4Основные направления
Развитие профобразования и обучения
Профессиональная ориентация молодежи и взрослого населения
Профессиональные квалификации,

включая прогнозирование и анализ спроса, взаимное признание квалификаций и их прозрачность
Ресурсы и финансирование

Слайд 5Комитет по социальному диалогу (1992 г.)
Документ по профессиональному обучению в целях

предотвращения безработицы (1995 г.)
Документ по вопросам обучения в течение всей жизни (1996 г.)
Программа социального партнерства (2003 – 2005 гг.)
Зеленая книга «Жизнь и работа в информационном обществе»


Слайд 6Роль работодателей и их организаций
Участие в разработке квалификационных требований и профессиональных

стандартов, а также стандартов ПОО
Формирование приоритетов обучения на рабочем месте
Участие в формировании государственной политики и принятии решений в области ПОО

Слайд 7Роль работодателей и их организаций
Участие в разработке образовательных программ
Определение требований к

содержанию обучения и к итоговой оценке
Мобилизация финансовых ресурсов и контроль за их использованием
Участие в управлении учебными заведениями ПОО

Слайд 8Основные модели регулирования профобразования и обучения
Либеральная (Великобритания)
Неокорпоративная (Нидерланды, Дания)
Государственного вмешательства (Франция)
Смешанная

(Германия)

Слайд 9Привлечение работодателей к социальному партнерству (государственные механизмы)
Государственные субсидии работодателям, создающим дополнительные

учебные места для производственного обучения и обучения на рабочем месте
Создание в рамках коллективных договоров учебных фондов
Предоставление ссуд для организации курсов переобучения и переподготовки высококвалифицированных работников
Государственные дотации на обучение на рабочем месте
Налоговые льготы предприятиям

Слайд 10Нидерланды
Закон «Об образовании и профессиональном образовании и обучении» (1996 г.)
Ответственность государства
Создание

22 национальных организаций и региональных центров ПОО (объединены в Ассоциацию COLO)
COLO:
Аттестация (качество)
Структура квалификаций
Разработка документов
Участие в международных проектах

Слайд 11Нидерланды. Национальные организации (National Bodies)
Объединяют представителей промышленности и бизнеса, профсоюзов, системы

образования
Представляют интересы государства, работников, работодателей
Осуществляют взаимодействие между рынком труда и ПОО
Фонды или Ассоциации
Действуют по поручению государства

Слайд 12Нидерланды. Деятельность Национальных организаций (National Bodies)
Формирование содержания профобразования и обучения (ПОО)
Качество

ПОО
Разработка курсов повышения квалификации
Изучение потребностей в обучении в рамках компаний
Разработка долгосрочных планов обучения
Организация производственного обучения в системе ПОО

Слайд 13Нидерланды. Деятельность Национальных организаций (National Bodies)
Мониторинг социальных и технологических изменений на

рынке труда по отраслям
Определение конечных целей обучения (минимум знаний и умений, необходимых для получения квалификации)
Обеспечение качества итоговой аттестации
Разработка и обновление системы национальных квалификаций

Слайд 14Нидерланды. Разработка квалификаций и стандартов ПОО
Разрабатываются на основе мониторинга развития отрасли
Этапы:
Определение

профилей профессий
Разработка профилей ПОО (социальные партнеры + учебные заведения)

Слайд 15Нидерланды. Разработка квалификаций и стандартов ПОО
Важные моменты:
Профиль профессии разрабатывается социальными партнерами

и отражает ситуацию в профессиональной области
Профиль профессионального обучения = квалификации и может охватить несколько профилей профессий

Слайд 16Великобритания
Регулирование ПОО – функция работодателей (традиционно)
Необходимость объединения усилий работодателей на национальном

уровне
Отраслевые советы по вопросам умений

Слайд 17Великобритания. Отраслевые советы (Skills Councils)
Задача:
Влияние на государство и сферу образования для

того, чтобы все отрасли получили доступ к необходимым умениям
Этапы учреждения Совета:
Подача заявления
Разработка бизнес процесса, включая оценку рынка труда, 5-летний стратегический план и бизнес-план на 18 месяцев
Оценка и одобрение плана на основе консультаций с заинтересованными сторонами
Выдача лицензии на три года за подписью Министра образования

Слайд 18Великобритания. Межотраслевые структуры
Развитие умений, необходимых во всех отраслях, а именно в

области:
Менеджмента и лидерства
Трудоустройства
ИКТ
Обеспечения устойчивости

Слайд 19Великобритания. Деятельность отраслевых советов
Разработка национальных стандартов профессий и совершенствование национальной системы

квалификаций
Анализ существующих возможностей обучения и предоставление информации о них
Развитие услуг в области сопровождения профессиональной карьеры/обучения
Мероприятия, направленные на привлечение работодателей

Слайд 20Великобритания. Деятельность отраслевых советов
Формы участия предприятий:
Уплата взносов
Членство в Совете
Участие в обследованиях
Предоставление

материалов по бизнес-планированию
Консультирование
Участие в разработке стандартов или участие в программе «Современное ученичество»


Слайд 21Германия
Активное участие государства в развитии и поддержке ПОО
Контроль за ПОО со

стороны социальных партнеров
Регулирование спроса и предложения - рынок

Социальное партнерство – важнейший элемент дуальной системы ПОО
Четкое, законодательно закрепленное распределение обязанностей между федеральным правительством и землями


Слайд 22Германия
Комитеты по профессиональному обучению промышленных, торговых и отраслевых палат
Земельные комитеты по

профессиональному обучению
Земельные министерства
Федеральный институт профобразования и обучения (BiBB)
Федеральная служба по вопросам труда


Слайд 23Германия. Регулирование
Земли:
Законодательные полномочия в области среднего и высшего образования, обучения взрослых

и непрерывного обучения
Федеральный уровень:
Регулирование начального и непрерывного обучения
Гарантии свободы преподавания, выбора профессии и места обучения
Исследования в области рынка труда, разработка новых специальностей

Слайд 24Германия. Разработка квалификаций
Инициатива работодателей
Исследование и последующая подготовка документов (BiBB)
Экспертиза и решение

по апробации (социальные партнеры, федеральное и земельные правительства)
Доработка (BiBB и соответствующее министерство)
Утверждение

Слайд 25Франция. Компромиссное решение
Государственное регулирование и привлечение социальных партнеров:
Профессиональные ассоциации
Торгово-промышленные палаты
Профсоюзы и

т.п.

Децентрализация управления – передача части полномочий регионам


Слайд 26Франция. Консультативная роль социальных партнеров
Бюро партнерства со сферой труда и консультативными

профессиональными комиссиями:
Разработка содержания квалификационных требований и связь с национальными отраслевыми консультативными комиссиями
Бюро регулирования профессиональных дипломов:
Правовые вопросы, связанные с национальными профессиональными дипломами и экзаменационными требованиями

Слайд 27Франция. Консультативная роль социальных партнеров
Бюро начального профессионального образования, программ «ученичество» и

интеграции в рынок труда:
Деятельность профессиональных лицеев
Вопросы обучения молодежи в Центрах профобучения и на предприятиях
Бюро непрерывного обучения взрослых
Организация обучения взрослого населения

Слайд 28Франция. Организации социального партнерства
Постоянная комиссия Национального совета по управлению профессиональным обучением:
Консультативный

орган по разработке национальной политики
Осуществляет руководство 26 региональными советами ПОО
Состав: работодатели, профсоюзы, 12 министерств


Слайд 29Франция. Организации социального партнерства
Координационный комитет региональных программ ученичества и профессионального обучения
21

Консультативная профессиональная комиссия:
Разработка квалификационных требований для государственных профессиональных дипломов
Комиссии по труду при каждом министерстве

Слайд 30Франция. Организации работодателей
Федерация работодателей
Федерация малых и средних предприятий
Профессиональный союз ремесленников


Слайд 31Франция. Организации работников
Французская демократическая конфедерация труда
Французская конфедерация христианских работников
Союз управленческих работников
Всеобщая

конфедерация труда

Слайд 32Что нужно сделать в РФ
Обобщить и проанализировать практику социального партнерства
Сформировать мотивационные

механизмы привлечения работодателей
Улучшить информационную поддержку социального партнерства в сфере профобразования
Разработать механизмы регулирования социального партнерства в сфере ПО для:

Слайд 33Что нужно сделать в РФ
согласованной разработки национальной рамки квалификаций,
разработки стандартов ПО,
обеспечения

качества ПО.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика