– 3 компонента (федеральный, региональный, школьный)
– изменения в предметном
содержании (разгрузка на 20%,
новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания);
– заявлены , но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции,
деятельностный характер образования
– только федеральный компонент
– предметное содержание
перестает быть центральной
частью стандарта, носит
вариативный характер (дается три
варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции
образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе)
– ориентация стандарта второго
поколения на результат образования
Стандарты 2004 года
Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания)
Общеучебные умения, навыки, способы деятельности
Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к результатам освоения образовательных программ
Требования к структуре
образовательных
программ (чему и как учить)
Требования к условиям реализации образовательных программ
➢ формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
➢ воспитание умения учиться -
способности к самоорганизации с целью решения учебных задач
➢ индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
повышение качества образования
обеспечение преемственности
повышение объективности оценивания
критериально-оценочная функция
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Ради чего учить?
Ценности
образования
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
Цель:
Задачи:
В области формирования личностной культуры.
В области формирования общественной культуры:
В области формирования семейной культуры:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности:
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности:
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности:
4) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности:
5) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности:
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности:
Роль семьи, учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций в осуществлении духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся.
Совместная деятельность школы, семьи, учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций.
1.5. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Воспитательные результаты.
Воспитательные результаты по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
Отражение основных направлений и результатов в программах внеурочной деятельности, внеурочных и внешкольных мероприятий.
1.3. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные психологические характеристики личности.
Умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности.
Коммуникативные и информационные умения
Учебно-материальное обеспечение
Информационное обеспечение
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:
Положение о Совете по введению ФГОС общего образования.
Проект модернизации образовательной системы начальной ступени общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения.
План-график введения ФГОС НОО в ОУ.
План внутришкольного контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения в общеобразовательном учреждении.
Основная образовательная программа начального общего образования.
Утверждённый список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе.
Программа внеурочной деятельности.
Договоры с учреждениями дополнительного образования
или физическими лицами с целью реализации программы внеурочной деятельности.
Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового
поколения».
Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС
нового поколения».
Положение о рабочей группе по введению ФГОС нового поколения.
Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени ОУ».
Приказ о разработке нормативно-правовых документов, обеспечивающих введение ФГОС в общеобразовательном учреждении и реализацию ООП НОО.
Приказ об утверждении плана–графика по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ(приказы) «О введении должностных инструкций».
Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования.
Изменения в план учебно-воспитательной работы школы с учетом алгоритма деятельности ОУ по введению ФГОС НОО (если необходимо)
Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения (Положение о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре (п.27 ФГОС НОО), физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)
Локальные акты, регламентирующие работу системы клубов, секций, студий, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики,
Локальные акты, обеспечивающие создание информационно-образовательной среды ОУ (п.26. ФГОС НОО), обязательность участия обучающихся и их родителей в разработке ООП начального общего образования, проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.
Положение о сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет
I. Общие положения
II.Содержание деятельности рабочей группы
Задачи:
Информированность и подготовленность к работе членов рабочей группы.
Что должны сделать или создать члены рабочей группы, основные направления их деятельности:
-
Итоговые материалы (документы) рабочей группы.
III. Состав рабочей группы и порядок ее работы
Руководство. Обязанности руководителя.
Кто входит в состав рабочей группы. Обязанности членов рабочей группы.
IV. Делопроизводство рабочей группы
- наличие договора между образовательным учреждением и учредителем образовательного учреждения
- наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования локальных актов образовательного учреждения и их соответствие законодательству Российской Федерации в области образования
- наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности
- наличие свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений, выдающих документы государственного образца об образовании)
- соответствие устава образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования
а) соблюдение установленных требований по приему в образовательные учреждения, переводу из одного образовательного учреждения в другое и исключению из образовательных учреждений;
б) наличие разрешения учредителя на прием в образовательные учреждения детей ранее допустимого для обучения возраста;
в) соблюдение процедуры перевода, условного перевода обучающихся в следующий класс, процедуры оставления обучающихся на повторный курс обучения;
г) соблюдение установленного порядка комплектования образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;
д) соблюдение установленного порядка допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и порядка ее проведения;
ж) соблюдение установленного порядка награждения выпускников золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
а) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
б) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
в) выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
г) обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- создание образовательным учреждением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, детей, воспитанников
- создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения
- ведение лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
- наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям
- наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования требованиям
- соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности
Перечень документов, представляемых к проверке общеобразовательными учреждениями
1. Устав образовательного учреждения.
2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением.
3. Документы, подтверждающие соблюдение контрольных нормативов, указанных в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Договор между учредителем и образовательным учреждением.
Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальной собственностью.
Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком по месту нахождения образовательного учреждения.
9. Локальные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения, с приложением их перечня.
10. Номенклатура дел.
11. Статистические отчеты о работе общеобразовательного учреждения (форма №ОШ-1) за отчетный период.
Штатное расписание, тарификационный список.
13. Личные дела педагогических работников.
22. Учебно-воспитательные планы за последние два года.
23. Учебные планы образовательного учреждения за последние два года.
24. Расписание уроков, звонков, кружков.
25.Образовательные программы, тематические планы педагогических работников.
26. Классные журналы за последние три года (1, 5, 9, 10, 11 классы).
27. Пакет документов по организации обучения на дому (приказ, учебный план, расписание, журналы).
28. Протоколы заседаний педагогического совета за последние два года.
29. Протоколы общешкольных родительских собраний за последние два года.
33.Лицензия на право осуществления медицинской деятельности или договор с органом здравоохранения о медицинском обслуживании.
34.Документы, отражающие создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, работников образовательного учреждения:
а) акты готовности образовательного учреждения к новому учебному году за последние два года;
35. Документы о создании в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания, контроля их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательного учреждения.
36. Списки детей в возрасте от шести лет шести месяцев и семилетнего возраста, проживающих в микрорайоне, включающих детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в других общеобразовательных учреждениях, не охваченных обучением в прошлом году.
37. Списки детей в возрасте от 6 до 18 лет, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, детей, не получающих общее образование.
38. Списки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении.
1.Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
2.Наличие свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений, выдающих документы государственного образца об образовании).
3.Соответствие устава образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования в части организации образовательного процесса.
4.Наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования локальных актов образовательного учреждения и их соответствие законодательству Российской Федерации в области образования.
- соблюдение процедуры перевода, условного перевода обучающихся в следующий класс, процедуры оставления обучающихся на повторный курс обучения;
- соблюдение установленного порядка допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и порядка ее проведения;
- соблюдение установленного порядка учета, хранения и выдачи документов государственного образца об образовании;
- соблюдение установленного порядка награждения выпускников золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
6. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности.
8. Показатели успеваемости и качества знаний обучающихся и выпускников за последние 3 года по прилагаемой форме
9.Показатели деятельности образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления муниципального района Республики Башкортостан, осуществляющему управление в сфере образования по прилагаемым формам
10. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания, уровня и направленности образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ. Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством РФ в области образования олимпиад школьников, нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 руб.; на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 200 000 руб.
ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка приема в образовательную организацию -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть