II группа — страны с уровнем годового дохода 11–28 тыс. долл. по ППС на душу
(20 стран):
Греция, Новая Зеландия, Словения, Израиль, Корея, Чешская Республика, Португалия, Эстония, Венгрия, Словакия, Литва, Латвия, Польша, Хорватия, Мексика, Российская Федерация, Чили, Малайзия, Турция, Аргентина.
III группа — страны с уровнем годового дохода менее 11 тыс. долл. по ППС на душу (16 стран):
Румыния,
Болгария, Уругвай, Бразилия, Таиланд,
Перу, Тунис,
Албания, Ямайка, Египет, Китай, Иордания,
Парагвай,
Индонезия,
Филиппины, Индия.
В России средняя ожидаемая продолжительность обучения отстает от усредненного показателя по своей группе. От развитых стран мы отстаем более чем на 2 года.
Недостаточная продолжительность среднего образования и ранний переход к третичному приводят к тому, что на момент поступления на верхнюю ступень образования абитуриенты из России и из других стран имеют несопоставимый накопленный багаж знаний, умений и жизненного опыта.
На момент поступления в учреждения третичного образования большинство абитуриентов в России не готово к выбору будущей профессии в силу своего молодого возраста. Это является одной из причин массового отказа от работы по полученной специальности в дальнейшем.
В России удельный вес студентов из зарубежных стран уменьшается, что отчасти объясняется стремительным ростом приема и охвата населения третичным образованием внутри страны.
В России основная часть студентов получает высшее образование по продолжительным программам подготовки специалистов в рамках первой ступени (93%).
Выпускники программ второго уровня (магистратура) в нашей стране составляют незначительные 0,5%.
Несоответствие структуры выпуска третичного образования в России общемировым тенденциям указывает на необходимость детального анализа результатов деятельности учреждений профессионального образования в контексте их соразмерности потребностям национальной экономики.
Этот факт негативно сказывается на разнообразии предлагаемых образовательных услуг, а значит, и возможности удовлетворения потребностей различных групп населения страны.
Маленький размер классов в России нельзя объяснить только большой территорией и высокой долей сельского населения. В странах со схожими характеристиками наполняемость классов в целом соответствует общемировому уровню.
Продолжительность учебного года в России одна из самых коротких в мире.
У российских школьников в возрасте 9–11 лет много времени уделено изучению родного языка и литературы, а также получению практических навыков.
В то же время существенно меньше времени выделено на уроки по естественнонаучным дисциплинам, искусству и физической культуре.
В учебных планах для 12–14-летних учеников российских школ сохраняется повышенный удельный вес родного языка и литературы при низкой доле иностранных языков. Но это не обеспечивает соразмерно высокого качества образования.
Более богатые страны тратят на образование не только абсолютно, но и относительно больше средств.
Чем богаче страна, тем большую долю национальных ресурсов она выделяет на образование. В долгосрочном периоде эта причинно-следственная связь имеет обратный характер — процветания достигают те страны, которые выделяют на образование относительно больше средств.
Россия по доле и величине государственных расходов на образование ближе к странам с низким уровнем экономического развития.
PIRLS
В России в основной школе процент учащихся, имеющих продвинутый уровень образовательных достижений и по математике, и по естествознанию, ниже, чем в начальной школе.
В лидирующих странах процент учащихся, достигших продвинутого уровня подготовки, практически не меняется при переходе учащихся из начальной в основную школу.
TIMSS
По результатам исследования PISA выявлено, что российские учащиеся 15-летнего возраста, заканчивая основную школу, значительно отстают от своих сверстников из большинства развитых стран мира.
PISA
Оцениваются:
читательская компетентность,
математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность.
Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа.
Верно выполнили это задание в 2000 г. – 6%, в 2003 г. – 3% российских учащихся.
Пример задания теста PISA:
Пример задания теста PISA:
Пример задания теста PISA:
В России высокий уровень образования населения значительно меньше, чем в других странах, сказывается на результатах обучения детей, и достижения российских учащихся ниже, чем должны были бы быть в сравнении со сложившимися в мире тенденциями.
ВЫВОДЫ ..? ПРОБЛЕМЫ ..? РЕШЕНИЯ..?
ВЫВОДЫ ..? ПРОБЛЕМЫ ..? РЕШЕНИЯ..?
ВЫВОДЫ ..? ПРОБЛЕМЫ ..? РЕШЕНИЯ..?
ВЫВОДЫ ..? ПРОБЛЕМЫ ..? РЕШЕНИЯ..?
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть