Слайд 1Инициативы ИИТО ЮНЕСКО в области обеспечения доступности и повышения качества образования
для людей с ограниченными возможностями здоровья на основе использования ИКТ
Токарева Наталья Георгиевна
Главный специалист Отдела политики и исследований
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Слайд 2 Информационное общество
Жизнедеятельность человека прежде всего связана с созданием, переработкой и
использованием информации и знаний, а большая часть занятого населения вовлечена в процессы накопления, хранения, поиска, обработки и распределения информации и знаний, а не производство традиционных видов товаров и услуг
Слайд 3ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Важнейший фактор структурных изменений в обществе, процесс проникновения компьютерной техники и
телекоммуникаций во все сферы человеческой деятельности
Слайд 4Знания представляют собой
основные ресурсы и продукцию информационного общества,
от которых
непосредственно зависят его дальнейшее экономическое благосостояние и социальное развитие.
Роль образования в информационном обществе
Слайд 5Образование для всех
«…Образование должно взять на себя выполнение сложной задачи по
преобразованию различий между людьми в конструктивный фактор, способствующий укреплению взаимопонимания между отдельными членами и обществом в целом…»
UNESCO (2003). Overcoming Exclusion through Inclusive Approaches in Education: a challenge and a vision. Conceptual Paper. Available online: http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001347/134785e.pdf
Слайд 7Функциональные ограничения являются серьезным препятствием в освоении учебной программы
Образование людей с
особыми потребностями
Слайд 8диагностика начального уровня развития знаний, умений и навыков
помощь и коррекция в
развитии личности
улучшение доступа к информации
преодоление географической или социальной изоляции
ИКТ в образовании людей с особыми потребностями
Слайд 9
ИКТ для решения компенсаторных задач
ИКТ для решения дидактических
задач
ИКТ для решения коммуникативных задач
Роль ИКТ в образовании людей с особыми потребностями
Слайд 10Области применения ИКТ в инклюзивном образовании
Слайд 11
Создание информационно -технологической инфраструктуры
Интеграция ИКТ
в учебную программу
Подготовка специалистов по использованию
ИКТ
Поддержка обучения на основе применения ИКТ
Слайд 12
Институт ЮНЕСКО
по информационным технологиям
в образовании
Слайд 13Деятельность ЮНЕСКО
в области образования
Основная цель деятельности ЮНЕСКО в сфере образования
– сделать качественное образование реальностью для каждого ребенка, молодого человека и взрослого.
Слайд 14ИКТ в образовании и ИИТО
ЮНЕСКО рассматривает ИКТ в образовании через призму
концепции «мира без границ»: для создания инклюзивных обществ, основанных на знаниях, образование должно опираться на технологии.
ИИТО - единственный институт ЮНЕСКО, деятельность которого сфокусирована исключительно на вопросах применения ИКТ в образовании.
Слайд 15Миссия ИИТО
В соответствии с глобальными приоритетами ЮНЕСКО в области образования, Институт
стремится содействовать достижению двух всеобъемлющих целей, сформулированных в Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2008–2013 гг.:
«Обеспечение качественного образования для всех и обучения на протяжении всей жизни» и
«Построение инклюзивных обществ знаний с помощью информации и коммуникации».
Слайд 16Стратегия ИИТО на 2008-2013
Приоритеты:
Укрепление потенциала государств-членов ЮНЕСКО в сфере ИКТ
в образовании на основе научно-обоснованной политики, повышения квалификации учителей и обеспечения равенства для уязвимых групп населения;
Развитие обучения с использованием средств ИКТ на основе совместного использования информации, открытых образовательных ресурсов (ООР), взаимодействия и сотрудничества.
Слайд 17Политика и исследования
Основные направления деятельности:
Организация и проведение встреч на высшем уровне
по вопросам политики использования ИКТ в образовании,
Подготовка и публикация концептуальных документов,
Анализ передового опыта использования ИКТ,
Сравнительное исследование использования ИКТ в профессионально-техническим образовании в странах СНГ,
Форум, посвященный обсуждению политики, связанной с применением ИКТ в образовании.
Слайд 18Политика и исследования
Политика и исследования
Слайд 19Проект ИИТО ЮНЕСКО
ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ ЛЮДЕЙ
С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Слайд 20ИКТ в образовании людей с особыми потребностями
Специализированный учебный курс
Слайд 22Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Развитие специального (коррекционного) образования на
современном этапе
Вспомогательные технологии специального (коррекционного) образования
Дистанционные технологии специального (коррекционного) образования
Формирование политики по применению ИКТ в специальном (коррекционном) образовании
Специализированный учебный курс
Слайд 23Физические нарушения
Сенсорные нарушения
Интеллектуальные нарушения
Нарушения языка и речи
Специфические трудности обучения
Группы нарушений
Слайд 24Альтернативные устройства ввода информации
Слайд 25Решения для образования
на основе интерактивных и мультимедийных технологий
Слайд 26Решения для образования
на основе звукоусиливающего оборудования
Слайд 27Решения для образования на основе устройств
звукового и тактильного вывода информации
Слайд 28Программно-технологические и методические разработки ИИТО были реализованы:
В оснащении демонстрационного класса специализированного
программно-аппаратного обеспечения на базе ИИТО
В разработке рекомендаций и оснащении специализированным программно-аппаратным обеспечением 12 центров социальной защиты города Москвы
Слайд 29Национальный ресурсный учебно-методический центр
«Образование без Границ»
(г. Минск, Республика Беларусь)
Белорусский
государственный
педагогический
университет имени Максима Танка
Слайд 30Национальный ресурсный учебно-методический центр «Образование без Границ»
(г. Минск, Республика Беларусь)
Слайд 31Новые инициативы ИИТО
“ICTs in Education for Persons with Disabilities: education
policy, capacity development and best practices”. Обзор передового опыта в области применения ИКТ в образовании людей с ограниченными возможностями здоровья.(Совместно с Европейским Агентством по развитию специального образования)
Слайд 32Practice review
The aim of the Review is to study the impact
of ICTs in education of people with disabilities and to identify the possible conditions for the most effective ICT usage
The goal is to provide insights into a conceptual framework for ICTs as a tool in education for people with disabilities
A work in progress!
Слайд 33Новые инициативы ИИТО
Policy Brief ICT for Inclusion: reaching more students more
effectively. концептуального документа по вопросам использования ИКТ в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
Цель документа: проанализировать тенденции в области формирования политики, охарактеризовать основные барьеры и способы их преодоления
Слайд 34Социальная интеграция
Help us to help them help themselves
Помогите нам помочь
им
помочь самим себе
Mr Gunnar Garbo,
Ambassador of Norway,
First International Programme
for the Development of
Communication, Chairman
Слайд 35Токарева Наталья Георгиевна
ИИТО ЮНЕСКО
e-mail: n.tokareva@unesco.org
Тел.: +7 (495) 718-08-44
Факс: +7 (499)
129-12-25