Слайд 1Состояние и перспективы развития системы общего образования Томской области до 2010
года
Глок Леонид Эдуардович,
начальник Департамента
общего образования
Томской области
г.Томск, 2008
Слайд 2Параметры реализации ПНПО
в Томской области в 2006-2007 гг.
Слайд 3Образовательные учреждения - участники ПНПО
Слайд 4Победители конкурсного отбора ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы
(городские ОУ)
Слайд 5Победители конкурсного отбора ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы
(сельские ОУ)
Слайд 6Использование средств федерального бюджета, предоставленных на внедрение инновационных образовательных программ
Слайд 7Использование потенциала участников конкурса ОУ
создание Ресурсно-внедренческих центров инноваций на конкурсной основе
среди победителей ПНПО (в 2007 – 4 ОУ);
организация разработки комплексного проекта модернизации региональной системы образования;
сетевая программа мероприятий по обмену опытом и организации образовательных событий на базе ОУ – победителей ПНПО (всего – 68 мероприятий, из них 40 семинаров, 7 мастер - классов, 3 курса ПК, 9 конференций, 6 фестивалей и форумов, 3 конкурса);
фестиваль педагогических идей и инновационных разработок (август): творческое представление ОУ, экспертный дебют претендентов на участие в ПНПО;
формирование сетевых программ повышения квалификации на базе или с участием ОУ – победителей ПНПО (9 программ на базе ОУ, 11 программ с участием ОУ - победителей ПНПО);
Всероссийский конкурс «Лучшие школы России – 2007»;
организация участия ОУ и тиражирование опыта на образовательных форумах и выставках (УчСиб, «Образование. Карьера. Занятость», «Сибирские Афины», «Российский Образовательный форум», другие);
издание инновационных разработок;
организация мероприятий на базе ОУ - победителей ПНПО в рамках сетевой программы.
Слайд 8Использование потенциала участников конкурса ОУ
создание Ресурсно-внедренческих центров инноваций на базе дошкольных
образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, реализующих инновационные образовательные программы совместно с ОУ – победителями ПНПО (2007 – 1 ДОУ, 1 УДО), их финансовая поддержка будет осуществляться через областные программы;
сетевое взаимодействие ДОУ и УДО с ОУ - победителями и участниками ПНПО;
формирование сетевой программы повышения квалификации;
издание инновационных разработок.
Слайд 9Представление материалов на конкурсный отбор лучших учителей по предметным областям
Слайд 10Портрет «лучшего учителя»
Это прежде всего педагог, который
в своей профессиональной деятельности
постоянно стремится и добивается высоких показателей качества обучения учеников;
систематически использует в образовательном процессе проектные, исследовательские и другие развивающие образовательные технологии;
активно внедряет информационно-коммуникационные технологии, является автором собственной методики или внедряет общественно-признанную инновационную систему, регулярно отслеживая результаты своей деятельности;
использует разнообразные формы и методы внеурочной работы, стремится и добивается постоянного вовлечения учащихся в работу факультативов;
классный руководитель и предметник, который направляет свою деятельность на создание благоприятного климата в классе, развивает при этом в детях толерантность, взаимопомощь, активно внедряет самоуправление;
обобщает свой опыт и распространяет его в публикациях, участвует в различных профессиональных конкурсах; стремится к профессиональному самосовершенствованию путем повышения квалификации, переподготовки и обучения в аспирантуре.
Слайд 11Опыт учителей – победителей активно используется в мероприятиях различного уровня:
Областной уровень
– курсы повышения квалификации работников системы образования, семинары. Более 60 учителей-победителей приняли участие
в Областном этапе Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы
в образовательных учреждениях».
Региональный уровень – III Региональный фестиваль педагогических идей
и инновационных разработок
Всероссийский уровень – «Всероссийский форум учителей русского языка и литературы», г. Москва.
Международный уровень – XV Международная образовательная выставка обучающих средств, оборудований, материалов, инновационных идей и опыта «УЧСИБ-2007»: презентация передового педагогического опыта в профессиональном сообществе
март 2007 г.
Слайд 12Поставка учебного оборудования и автобусов
По плану 2007 года: 8 автобусов КАВЗ
(распределены:
Асиновский,
Верхнекетский,
Кожевниковский,
Молчановский,
Томский,
Шегарский,
Колпашевский,
ЗАТО Северск)
В рамках реализации ОЦП «Школьный автобус» (2007 г.):
19 единиц автотранспорта,
выделено 11806 тысяч рублей,
в том числе
4450 тыс.руб. - из средств областного бюджета,
7356 тыс.руб. - из местных бюджетов
Слайд 13Поставка учебного оборудования и автобусов
За счет федерального бюджета в область поставлено
наглядного оборудования:
8 комплектов учебного оборудования для кабинета биологии на 3 911 120 рублей;
8 комплектов учебного оборудования для кабинета химии на 3 855360 рублей;
7 комплектов учебного оборудования для кабинета физики на 3 404 100 рублей;
5 комплектов учебного оборудования для кабинета географии на 573 200 рублей;
9 аппаратно-интерактивных комплексов на 734 670 рублей
Итого на общую сумму 12 478 450 рублей
Слайд 14Проблемы:
дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях;
нормативное финансирование дошкольного и дополнительного образования;
отставание
заработной платы работников образования от средней заработной платы в отраслях экономики;
«старение» педагогических кадров;
уравнительная система оплаты труда работников образования;
неудовлетворенность большой части родителей и бизнес-сообщества качеством образования выпускников основных и средних школ и др.
Слайд 15Задачи:
Разработка и поэтапное введение отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на достижение
высоких результатов педагогического труда;
Реализация в полной мере нормативного «подушевого» финансирования образовательных учреждений, в том числе, малокомплектной начальной школы;
Разработка и реализация ведомственной целевой программы «Дошкольник»;
Перевод части образовательных учреждений в статус автономных некоммерческих учреждений;
Создание двух кадетских школ-интернатов в г.Колпашево и г.Северске;
Завершение эксперимента по введению ЕГЭ и перевод его в штатный режим;
Слайд 16Задачи:
Создание элитных общеобразовательных учреждений на базе томских университетов;
Продолжение реструктуризации сети образовательных
учреждений с целью удовлетворения возрастающих запросов населения;
Ввод новых школ в с.Володино и с.Вертикос;
Проведение комплексного капитального восстановительного ремонта ветхих и аварийных зданий школ ( 4 – 7 в год);
Разработка и реализация Программы «Школьное питание»;
Развитие общественно-государственных форм управления образованием, создание попечительских советов в каждом образовательном учреждении
Слайд 17Основные задачи, предлагаемые к решению в сфере образования в 2008-2010 годах:
средства
от оптимизации должны идти на развитие образования (заработная плата, укрепление УМБ и др.);
создание особых стимулов для оптимизации расходов;
максимальное использование опыта регионов, осуществляющих комплексные проекты модернизации образования;
внедрение модели непрерывного повышения квалификации работников образования;
многообразие организационно-правовых форм образовательной деятельности, включая автономные некоммерческие организации и учреждения, межшкольные фонды целевого капитала.
Слайд 18В рамках Проекта предстоит:
ввести новую систему оплаты труда работников образования;
осуществить переход
на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;
создать региональную систему оценки качества образования;
обеспечить развитие сети общеобразовательных учреждений региона с целью создания условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
создать условия для развития общественно-гражданских институтов в управлении образованием;
обновить систему повышения квалификации работников образования.