Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья презентация

Содержание

В ГКУ «»СРЦН Сысертского района» воспитывается 32 ребёнка в возрасте от 5 до 16 лет по возрасту – дошкольники 5-6 лет – 2 чел

Слайд 1Инклюзивное образование детей с ОВЗ. Сотрудничество МАУО СОШ №19 и ГКУ

«СРЦН Сысертского района: проблемы, поиски, находки»

Турыгина Виктория Викторовна, Зам директора по СРР, педагог – психолог,
Орлова Людмила Николаевна - воспитатель


Слайд 2В ГКУ «»СРЦН Сысертского района» воспитывается 32 ребёнка в возрасте от

5 до 16 лет


по возрасту – дошкольники 5-6 лет – 2 чел
мл. школьники 7- 11 лет – 6 чел.
подростки 12-16 лет – 24 чел
в семейных отношениях – 7 человек
-дети живут в 4 группах, без деления на способности и возможности;
Все дети у нас обследованы на областной ПМПК.
Сегодня у нас 32
- детей с ОВЗ - _24___,
из них с умственной отсталостью - 8 ,
из них – 2 ребёнка – инвалида.
Дети учатся в школе №19 села Новоипатово.


Слайд 3Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ)

Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях
Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.



Слайд 5Возможности инклюзивного образования
Инклюзивное (включающее) образование:
дает возможность всем учащимся в полном

объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни
обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.


Слайд 6Принципы инклюзивного образования:
-Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.


- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 7Общие недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья :
ограниченный запас знаний

и представлений об окружающем мире к началу
школьного обучения;
недостатки в развитии моторики;
низкая по сравнению с нормально развивающимися детьми познавательная
активность;
недостатки в развитии речи, проявляющиеся по разному при разных недостатки в развитии речи;

замедленное восприятие;
недостатки в развитии личности, характеризующиеся повышенной
зависимостью от окружающих, неадекватной оценкой окружающих и самооценкой, эгоистическими тенденциями;
недостатками в регуляции и саморегуляции поведения, чувством неполноценности.


Слайд 8Задержка психического развития характеризуется

недостаточностью общего запаса знаний, и ограниченностью представлений

об окружающем мире;

малой интеллектуальной целенаправленностью (дети не умеют доводить дело до конца, быть внимательными в процессе выполнения задания);

преобладанием игровых интересов над познавательными;

незрелостью мышления;

быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности;

и другими особенностями развития и усвоения программы.


Слайд 9Каждая форма педагогического общения
должна иметь три четко определенные цели:
-образовательную
-воспитательную


коррекционно-развивающую
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков развития.

Слайд 10Сотрудничают коллеги: проблемы, поиски, находки, планы на будущее…
Идёт подготовка к психолого

– медико –педагогическому консилиуму в детском доме: воспитатели, логопед, директор детского дома, завуч школы.

Слайд 11Воспитатели СРЦН и учителя школы активно сотрудничают с логопедом и делится

опытом с коллегами: песочная терапия - занятие для детей с ОВЗ.

Слайд 12Организация предметно-развивающей среды с целью познавательно-речевого развития детей с ОВЗ в

СРЦН

Слайд 13Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка с ОВЗ,

функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Слайд 14охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей Ты всё можешь!

Занятия физкультурой

Слайд 15Мы чётко продумываем уклад дня детей с ОВЗ, чередуя умственные занятия

с подвижными, играми и пребыванием на свежем воздухе…

Слайд 16В пустых стенах ребенок не заговорит…


Слайд 17Семья, семейное воспитание, подготовка ребёнка к жизни в приёмной семье…


Слайд 19Залог успешной учёбы детей с ОВЗ – обеспечение социально – психологического

благополучия ребёнка, своевременная помощь и поддержка школьного учителя и воспитателя.

Слайд 20 преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную

деятельность А вам слабо!...

Слайд 21Проект «Календарные обрядовые праздники» МАСЛЕНИЦА


Слайд 22Мы - друзья. Вместе учимся, вместе украшаем Планету, любим быть в

гостях…

Слайд 23изменение общественного сознания по отношению к детям с ОВЗ У нас

нет времени скучать!...

Слайд 24Участие детей с ОВЗ в арт - проектах, праздниках, концертах…


Слайд 25Концерт готовили все вместе…


Слайд 26Сотрудничество в условиях системы дополнительного образования в школе и СРЦН (спортивные

секции, кружки декоративно-прикладного творчества), куда вовлечены все дети с ОВЗ

Слайд 28Задачи, которые мы выполнили:
‒ вовлечение педагогов СРЦН в образовательный процесс

в качестве активных его участников;
‒ научились позитивным способам коммуникации;
‒ улучшилась воспитательная компетентность через расширение круга педагогических и дефектологических знаний и представлений педагогов;
‒ создали условия для объединения всех субъектов образования в сообщество, которое содействует расширению социального пространства СРЦН на уровне Попечительского совета и сотрудничества со многими НКО и другими социально – ответственными партнёрами.

Слайд 29Совместная деятельность взрослых и детей в волонтёрском движении


Слайд 30Мы считаем, что у нас сложился хороший опыт сотрудничества обучения детей

с ОВЗ, который помогает индивидуализировать процесс обучения детей с ОВЗ, обеспечивают каждому ребенку адекватный, лично для него темп и способ усвоения знаний, предоставляют возможность самостоятельной продуктивной деятельности, позволяют детям с ОВЗ выйти на новый уровень обучения.
Это способствует не только совершенствованию и повышению качества образования, но и дает детям с ОВЗ возможность доступного обучения, безопасного общения, их социализации: после окончания школы все дети с ОВЗ идут учиться дальше и получают образование.
В дальнейшем мы планируем продолжить наше сотрудничество, ведь в инклюзивной школе очень важно то, что и дети, и родители, и опекуны и команда специалистов —это прежде всего партнеры. И наше сотрудничество обязано быть направлено на развитие у всех детей с ОВЗ способностей, необходимых для общения, и успешной социализации.

Слайд 31социально-трудовая адаптация воспитанников с ОВЗ Наш проект «Здравствуй, лето!»


Слайд 32Коррекционные технологии. Сказкотерапия …


Слайд 33Солнышки – в классе «Светофор».


Слайд 35Спасибо за внимание! Спасибо за помощь и поддержку коллегам и друзьям ГКУ

«СРЦН Сысертского района». Спасибо - пользователям сети Интернет. С уважением – Турыгина В. В- Зам директора по СРР, педагог – психолог. Орлова Л. Н - воспитатель .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика