Содержание дополнительного образования в школе презентация

Принципы интеграции общего и дополнительного образования, как составной части модели непрерывного экологического образования включают в себя: принцип вариативности, предусматривающий учёт интересов детей и подростков, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и

Слайд 1Содержание дополнительного образования в школе
Современная педагогика характеризует термином “дополнительное образование” всю

ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта



Слайд 2
Принципы интеграции общего и дополнительного образования, как составной части модели непрерывного

экологического образования включают в себя:
принцип вариативности, предусматривающий учёт интересов детей и подростков, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их освоение;
индивидуальное, личностно ориентированное обучение;
научность и фундаментальность содержания образования, основанная на современных исследованиях в области естественных наук, в частности, экологии.
выездная деятельность, т.к. с живыми системами, в том числе и надорганизменными, надо знакомиться в естественной обстановке;
реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса, что ведёт к развитию навыков анализа полученной информации; позволяет сопоставлять материал, полученный при изучении различных предметов и из разных источников, выявлять проблемные вопросы, требующие дополнительного осмысления, находить возможные пути решения поставленных исследовательских задач.
деятельностный подход в изучении естественных дисциплин;
Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.


Слайд 3Содержание дополнительного образования в школе
Цель:— создавать условия для свободного развития личности,

что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.
Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение.
Оказалось, что именно дополнительное образование наиболее полно отвечает этим критериям.
Оно по самой своей сути является личностно ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта.
Только органичное сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения
. Понимание этого — основа преодоления школьными педагогами психологического барьера на пути восприятия дополнительного образования наравне с основным


Слайд 4 Реализуя задачи дополнительного образования школа пытается разрешить
, :
существующее

противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.
Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение

Слайд 5 Способы организации дополнительного

образования детей в современной школе

Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом.
Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития дополнительного образования не прорабатывается.


Слайд 6 Вторая модель организации

дополнительного образования

внутренне организована ;
единая система еще не функционирует.
формы работы, объединяющие как детей, так и детей, и взрослых -ассоциации, творческие лаборатории, “экспеди- ции”, хобби-центры и т. п.;
сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего:
в результате те образовательные области, которые вначале изучались в рамках дополнительных образовательных программ, затем входят в базисный учебный план школ.


Слайд 7Третья модель организации дополнительного образования
строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы

с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры.
сотрудничество осуществляется на регулярной основе;
школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности;
при этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений .

Слайд 8 Четвертая модель организации

дополнительного образования


в современной школе существует в форме учебно-воспитательных комплексов (УВК);.
на сегодняшний день модель является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей;
в модели органично сочетаются общее и дополнительное образование;
в УВК, как правило, создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения;
нередко здесь образование строят, идя не от урока к внеурочной деятельности, а наоборот.;
дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы,


Слайд 9Дополнительные образовательные программы
углубляют и расширяют знания учащихся

по основным и факультативным предметам;
делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;
стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;
повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов

Слайд 10 Роль дополнительное образования в школе
решает целый комплекс задач направленных на

гуманизацию всей жизни школы;
выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха;
содействовать самореализации личности ребенка и педагога;
объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика