Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие. презентация

Содержание

Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие с районными методическими службами и руководителями базовых (опорных) площадок Комплектование групп для повышения квалификации по

Слайд 2Содержание деятельности стажировочной площадки
Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации

системы дошкольного образования
Взаимодействие с районными методическими службами и руководителями базовых (опорных) площадок
Комплектование групп для повышения квалификации по проблеме «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»
План-график повышения квалификации
Мониторинг ресурсной обеспеченности базовых (опорных) площадок
Дискуссионная площадка

Слайд 3Региональная проектная команда
координационный центр –

Министерство образования Оренбургской области, РЦРО,
стажировочная площадка ИПК и ППРО ОГПУ,
активные базовые ДОУ
Концепция модернизации регионального дошкольного образования
Дополнительные профессиональные образовательные программы для стажеров – участников модернизации регионального дошкольного образования

Механизмы деятельности стажировочной площадки


Слайд 4Цель деятельности стажировочной площадки
создание условий для проектирования муниципальной модели дошкольного образования

в целях обеспечения его доступности и качества

Слайд 5Задачи деятельности стажировочной площадки
Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного

образования региона
Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования
Приведение в соответствие материально-технического ресурса согласно требованиям санитарного, пожарного надзоров и ФГТ
Обеспечение финансово-экономическим ресурсом реализации стратегии развития дошкольного образования
Разработка системы взаимодействия ДОУ с родительской общественностью, региональными и муниципальными органами управления образованием и другими социальными партнерами

Слайд 6Руководитель проекта
Зотова
Наталья Константиновна
доктор педагогических наук,
профессор, проректор по
учебной работе


Слайд 7Руководители проектных групп
Тавстуха Ольга Григорьевна
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики

и психологии

Ганаева Елена Аркадьевна
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием


Слайд 8Разработчик культурно-антропологического подхода и культурно-антропологических практик дошкольника
Масловская
Светлана Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент


Слайд 9Программы стажировки
модульные, адресные
соответствующие квалификационным требованиям к профессиям и должностям
преемственные

к государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования
разработаны в контексте Концепции модернизации российского образования до 2011-2015 г.г. и Концепции модернизации региональной системы дошкольного образования на период 2011-2013 г.г.

Слайд 10Программы стажировки предусматривают:
очную, очно-заочную, дистанционную формы обучения в течение 2011-2013 г.г.
практику

на базовых (опорных) площадках
консультирование
семинары по обмену опытом
работу на дискуссионной площадке (форум)
мастер-классы
диссеминацию опыта

Проектирование стажерами моделей модернизации дошкольного образования на основе разработанных и усвоенных концептуальных идей в ходе обучения

Результат стажировки


Слайд 11Направления деятельности стажировочных площадок
«Формирование основ культуры здоровья дошкольника»
«Предшкольная подготовка детей в

группах кратковременного пребывания интегрированного типа»
«Создание предметно-развивающей среды в условиях становления дошкольного образовательного учреждения»
«Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
«Взаимодействие ДОУ с родительской общественностью для повышения доступности и качества дошкольного образования»; «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие социально-личностного развития ребенка»
«Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие познавательно-речевого развития ребенка»

Слайд 12Базовые опорные площадки
главные единицы инфраструктуры стажировочной площадки
11 базовых опорных площадок, деятельность

которых осуществляется под научным управлением команд ученых кафедр ИПК и ППРО ОГПУ

Слайд 13Направления деятельности стажировочных площадок
«Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие

художественно-эстетического развития ребенка»
« Культурно-антропологические практики как средство достижения планируемых результатов ООП ДО»
«Коррекционная работа с детьми как средство обеспечения доступности и качества дошкольного образования»; «Разработка финансово-экономического ресурса автономного ДОУ для повышения качества и доступности дошкольного образования»
«Гуманитарная информационно-образовательная среда как средство повышения качества и доступности дошкольного образования»
«Индивидуальная траектория развития воспитанника как условие повышения качества дошкольного образования»

Слайд 14Цель: разработка муниципальной модели модернизации дошкольного образования, включающей вариативные модели, адаптированные

к условиям конкретного дошкольного образовательного учреждения

Новизна программ

Теоретическое основание для проектирования модели создается ведущими учеными региона, учеными-разработчиками федеральных государственных требований и педагогами-новаторами

На практических и лабораторных занятиях стажировочной площадки, базовых (опорных) площадках отрабатываются идеи модернизации дошкольного образования


Слайд 15Доминирующая идея: системные обновления дошкольного образования

Новизна программ
Инновационная идея: коммуникация как

ресурс системных обновлений

Оригинальная идея: культурно-антропологические практики дошкольника


Слайд 16Региональная модель модернизации дошкольного образования
Цель (воспитание жизнеспособной личности дошкольника)
Подходы (гуманитарный, системно-деятельностный,

культурно-антропологический)
Содержание (системные обновления дошкольного образования)
Результат (сформированность интегративных качеств ребенка)

Слайд 17Системные обновления дошкольного образования
Приблизят дошкольное учреждение к достижению планируемого результата –

воспитанию жизнеспособной личности

Содержание дошкольного образования
Эффективные образовательные технологии
Система оценки качества результатов дошкольного образования
Структура дошкольного образования
Введение новой системы оплаты труда
Внедрение государственно-общественной модели управления дошкольным образованием
Создание открытой информационной среды дошкольного образовательного учреждения


Слайд 18Жизнеспособность личности обеспечат интегративные качества ребенка
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
любознательный,

активный
эмоционально отзывчивый
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
овладевший необходимыми умениями и навыками


Слайд 19Предполагаемый результат стажировки Определение возможных путей модернизации дошкольного образовательного учреждения Определение сущности системных

обновлений дошкольного образования как основы деятельности ДОУ в современных условиях

Слайд 20МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
расширение механизмов доступности дошкольного образования: открытие групп кратковременного пребывания;

открытие групп индивидуального сопровождения ребенка; возвращение зданий детских садов системе дошкольного образования и строительство новых детских садов; предложение опыта внедрения частного государственного партнерства через изучение деятельности частных дошкольных учреждений г. Оренбурга, предоставляющих родителям образовательные услуги, направленные на развитие детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 21МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
обновление содержания дошкольного образования: новая модель организации образовательной деятельности

через внедрение новых образовательных областей и уточнение содержания ранее существовавших; формирование вариативного содержания, придающего гуманитарную направленность ФГТ: коррекционная работа для детей с особыми образовательными потребностями; реализация приоритетного направления ДОУ; формирование регионального содержания ООП; предложение содержания с учетом интересов, способностей, потребностей ребенка и его родителей

Слайд 22МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
обновление системы оценивания результатов дошкольного образования через формирование новой

модели мониторинга, связанного с измерением уровня сформированности интегративных качеств воспитанника
ученые института разработали и предложили системе дошкольного образования региона апробированные на базовых опорных площадках методические рекомендации по организации мониторинга

Слайд 23МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
обновление предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений через расширение материально-технического

ресурса развивающим оборудованием и обеспечение самостоятельной деятельности дошкольников (все базовые опорные площадки)

Слайд 24МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
обновление организационно-правовых форм деятельности дошкольного учреждения через расширение сети

автономных образовательных учреждений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика