Подготовка к экзаменам. Рекомендации презентация

Содержание

РЕКОМЕНДАЦИЯ № 1 За предыдущие годы учёбы у вас уже накопился опыт подготовки и сдачи экзаменов. Вспомните, что больше всего помогало при подготовке к экзаменам. Используйте свой положительный

Слайд 1




«КАК ПОДГОТОВИТСЯ
К ЭКЗАМЕНАМ»
Психолог, руководитель Психологической службы
Мельник Н.Г.


Слайд 2РЕКОМЕНДАЦИЯ № 1
За предыдущие годы учёбы у вас уже накопился опыт

подготовки и сдачи экзаменов.

Вспомните, что больше всего помогало при подготовке к экзаменам.

Используйте свой положительный опыт и в этот раз.

Слайд 3РЕКОМЕНДАЦИЯ № 2
Составьте план своей работы исходя из того, что продуктивно

человек может заниматься
8-10 часов в сутки.
Посчитайте общее количество «продуктивного» времени, вычтите 10% на непредвиденные трудности.
Оставшееся время распределите на проработку и повторение материала.
Через 3 дня проверьте, укладываетесь ли вы в свой график.
При необходимости,
скорректируйте свой план.

Слайд 4РЕКОМЕНДАЦИЯ № 3
Лучше всего:
работать с информацией
с 7 до 12 часов

и с 14 до 17 – 18 часов.
утреннее время использовать на
самые сложные дела.
НО: если вы закоренелый «сова», то ваша активность максимальна в вечернее время.
Пройдите тест на выявление вашей активности в течении дня
«Жаворонок или сова»


Слайд 5РЕКОМЕНДАЦИЯ № 4
Для хорошего усвоения материала его нужно повторить не менее

4 раз.
первый просмотр материала – общая ориентировка;
выявление основных идей текста и их взаимосвязи;
повторение наиболее существенных факторов;
составление плана вопросов и дальнейшее повторение уже по нему.

Таким образом, каждый раз повторяется всё меньшая часть материала.

Слайд 6РЕКОМЕНДАЦИЯ № 5
В трудное предэкзаменационное время нужно особенно позаботиться о поддержании

своей работоспособности.
Поэтому надо не уменьшать, а увеличивать приблизительно на 1 час сон по сравнению с обычной продолжительностью.
Желательно утром, до начала подготовки, и в середине дня по 30 – 40 минут бывать на свежем воздухе.
Не забывайте и о физических нагрузках.
Если последовать этим советам, то время
высокой работоспособности растягивается до 12 – 13 часов.

Слайд 7РЕКОМЕНДАЦИЯ № 5
Повышайте свою работоспособность продуктами питания:
запоминание

напряжение, усталость





укрепление нервов хорошее настроение


Слайд 8РЕКОМЕНДАЦИЯ № 6
При запоминании «активное» повторение эффективнее пассивного: после прочтения материала

его целесообразно пересказать по памяти.
Более эффективно один раз прочитать и несколько раз повторить по памяти, чем наоборот.
Повторяйте материал каждый раз по-новому:

подробный пересказ с деталями;
вспоминаете лишь план текста;
вспоминаете лишь основные положения и формулировки.

Слайд 9РЕКОМЕНДАЦИЯ № 7

ПЛАН, ПЛАН И ЕЩЁ РАЗ ПЛАН

Использование приёмов логического, осмысленного

запоминания в несколько раз повышает его эффективность. Особенно действенным при запоминании текста является составление его плана. В этом случае вы не только осваиваете основные аспекты содержания, но и логическую связь отдельных частей текста.



Слайд 10РЕКОМЕНДАЦИЯ № 8

Наблюдая за собой, выясните свой ведущий тип памяти, т.е.

как вам легче запомнить информацию – если вы её видите, слышите или записываете?

Проведите тест на ведущий канал восприятия информации
(ведущий тип памяти)

«АУДИАЛ-ВИЗУАЛ-КИНЕСТЕТИК»

Исходя из этого, в дальнейшем постарайтесь так организовать свою работу, чтобы использовался ведущий тип памяти.



Слайд 11РЕКОМЕНДАЦИЯ № 8
ЕСЛИ ВЫ ВИЗУАЛ


При хорошей зрительной памяти быстро и чётко

запоминаются рисунки, расположение информации на странице, цвет и т.д.
Выделяйте отдельные места записей, обводя их рамками, делая значки, подчёркивая, меняя шрифт, представляя зрительно отдельные части текста.

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИЯ № 8
ЕСЛИ ВЫ АУДИАЛ

При хорошей звуковой памяти лучше запоминается звучащая

речь.
Запоминаемый текст читайте вслух, выделяя интонацией, тембром голоса отдельные места, рассуждайте вслух, слушайте текст, записанный на телефон.



Слайд 13РЕКОМЕНДАЦИЯ № 8
ЕСЛИ ВЫ КИНЕСТЕТИК

В случае выраженной памяти на движения, моторной

памяти используйте повторную сокращённую запись запоминаемого материала, например, выводов, основных положений текста, рисование таблиц, графиков, схем.



Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИЯ № 8
Одновременное использование несколько видов памяти улучшает запоминание

Не приступайте

сразу же к изучению нового.
Дайте усвоенному «отстояться», чтобы последующая информация не давила на предыдущую.
А заодно и себя наградите отдыхом.
Перерыв рекомендуется делать через каждые 60 – 90 минут занятий.

Слайд 15РЕКОМЕНДАЦИЯ № 9
Определите, как вам лучше заниматься: в компании или в

одиночку.
Плюсы работы в компании: можете быстро получить консультацию по непонятному вопросу и, в свою очередь, разъясняя что-то другим, лучше понять материал и научиться объяснять его, повысить свою уверенность в знании предмета. В ходе объяснения вы можете использовать все виды памяти – зрительную, звуковую и моторную.
Минусы: при занятиях в компании многое зависит от того, кто в неё входит и не слишком ли много времени тратится на пустую болтовню.

Слайд 16РЕКОМЕНДАЦИЯ № 10
Перед экзаменом всегда проводится консультация.

Максимальную пользу от консультации

вы получите, если придёте на неё с собственными конкретными вопросами,
а не будите надеяться только услышать ответы на вопросы других. Залатывайте свои «дыры».

Слайд 17Не пытайтесь выучить всё наизусть. Это невозможно.
Вы должны понять суть

и подход при поиске решения.
Ваша установка (самовнушение) на понимание, запоминание и вера в собственные силы обязательно принесет результат.

Слайд 18
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ТЕСТЫ В ПАПКЕ STUDENTS


Мельник Наталия Грациановна


Слайд 19


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика