Слайд 1Систематизация и оценка ресурсов дистанционной поддержки
профильных курсов по информационным технологиям
Слайд 2Проблемы систематизации
Огромное многообразие ресурсов;
Малое число ресурсов, ориентированных специально на профильные курсы;
Трудности
каталогизации/классификации вследствие недостаточно четкого разделения функций.
Слайд 3Проблемы оценки
Отсутствие систематических оснований/критериев оценки для создания рейтинга ресурсов;
Недостаточно широкое использование
разработчиками современных возможностей веб-технологий.
Слайд 4В частности:
Абсолютное большинство веб-сайтов не задействует мультимедийные возможности веб-технологий;
Значительное количество веб-сайтов
размещено на бесплатных хостингах типа narod.ru, что означает:
незадействованность возможностей серверных веб-технологий (карта сайта, поиск, форум, индивидуальные настройки интерфейса);
шаблонный дизайн;
наличие рекламных баннеров + «проблема доменного имени»;
Чаще всего не учитываются психолого-педагогические, эргономические основы разработки структуры и интерфейса веб-сайта.
Слайд 5Проблемы содержательной оценки
Часто трудно определить принципы отбора содержания веб-сайта;
Подавляющее большинство веб-сайтов
посвящено:
использованию распространенного программного обеспечения (Word, Excel, MathCAD);
программированию;
разработке веб-сайтов;
Недостаточно представлена поддержка школьных учебников информатики;
Недостаточно представлена поддержка преподавания таких разделов школьной информатики, как моделирование, системы счисления, компьютерная логика, элементы статистики.
Слайд 6Возможные пути систематизации
Модель деятельности по разработке ресурса дистанционной поддержки;
Модель веб-сайта, обеспечивающего
дистанционную поддержку профильного курса.
Слайд 7Реализация на edu.of.ru/profil
Четырехкомпонентная структура
Информатика и ИКТ
Базовый уровень
Профильный уровень
Профильный уровень
Учебно-методические
ресурсы учителя
Слайд 8Возможные способы разбиения
Ресурсы общего назначения и привязанные к конкретной теме/разделу (моделирование,
программирование, веб-технологии);
Олимпиады, конкурсы;
Материалы для учащихся и учителя (учебные и учебно-методические ресурсы);
Веб-сайты онлайн-тестирования.
Слайд 9Пример: http://iit.metodist.ru/
Лаборатория информационных технологий Московского института открытого образования
Слайд 10Задачи веб-сайта
Архивирование документов по профильному обучению информатике;
Предоставление вариантов планирования в соответствии
с моделью БУП;
Обзор учебников, поддерживающих концепцию профильного обучения в старшей школе.
Слайд 11Пример: http://design.gossoudarev.com
Веб-сайт «Веб-технологии в школе: профильное обучение»
Слайд 12Цель и задачи веб-сайта:
Цель веб-сайта: дистанционная поддержка профильных/элективных курсов по веб-технологиям;
Задачи:
Обеспечить доступ к теоретическому материалу;
Обеспечить поддержку организации проектно-исследовательской деятельности учащихся;
Обеспечить возможность контроля и самоконтроля;
Обеспечить взаимодействие с учащимися.
Слайд 14Модель деятельности разработчика
Определение задач веб-сайта
Отбор содержания веб-сайта
Проектирование структуры
Создание документов
Оформление
Тестирование (отладка)
Документирование
Размещение
Слайд 15Перспективы
Разработка учителями библиотек веб-сайтов дистанционной поддержки уроков, циклов уроков, разделов учебных
программ;
Постепенное накопление ресурсов по поддержке преподавания на базовом, профильном уровне, элективных курсов.
Слайд 16Разработка веб-базированного урока с помощью Конструктора сайтов
Веб-базированный урок: главным дидактическим средством
выступает веб-сайт (веб-сайты);
Деятельность учителя:
Целеполагание (цель и задачи урока и веб-сайта);
Проектирование, разработка и отладка веб-сайта;
Планирование деятельности учащихся с веб-сайтом;
Организация деятельности учащихся на уроке.
Слайд 18Пример: бинарный урок по информатике/английскому языку
Цель урока: развитие речевой и учебно-познавательной
компетенций учащихся.
Задачи урока:
совершенствование учебной деятельности по оценке аутентичных иноязычных текстов – развитие умения создавать вторичные тексты на основе аутентичных иноязычных текстов.
развитие умений поиска информации в сети Интернет;
развитие умений численной оценки объема информации для организации индивидуального информационного пространства.
Слайд 19Оборудование
компьютерный класс (10 рабочих станций под управлением ОС Windows 2000/XP, Internet
Explorer 5.5 и выше);
мультимедиа-проектор.
Слайд 20Деятельность учителя:
Проведение урока осуществляется на основе исследовательского и дифференцированного подходов.
Учитель
осуществляет разделение на группы и постановку задач. Далее учитель исполняет функции тьютора-фацилитатора, консультируя учащихся по вопросам, возникающим в связи с осуществлением поиска информации в сети Интернет. Затем учитель организует оценку.
Слайд 21Деятельность учащихся
Задачи для групп учащихся:
Найти в сети Интернет оригинальные тексты:
"Ярмарка тщеславия" У.М. Теккерея; Декларации независимости США; "Унесенные ветром" М. Митчелл; "De Profundis" О. Уайлда.
Составить краткий план Декларации независимости. Аннотировать произведение De Profundis по его описанием в электронных каталогах.
(Исследовательская задача) Выбрать из оригинального текста отрывок, соответствующий выданному переводному тексту на русском языке.
(Исследовательская задача) Сравнить и сделать вывод, какой из языков – английский или русский – обладает большей плотностью (сравнить объем, занимаемый одним и тем же текстом на английском и русском языках).
Слайд 22Ход урока
Поиск ссылок на текст в шлюзе;
Проверка ссылок;
Загрузка текста;
Работа с отрывками;
Выводы
групп учащихся;
Подведение итогов урока.