Систематизация и оценка ресурсов дистанционной поддержкипрофильных курсов по информационным технологиям презентация

Содержание

Проблемы систематизации Огромное многообразие ресурсов; Малое число ресурсов, ориентированных специально на профильные курсы; Трудности каталогизации/классификации вследствие недостаточно четкого разделения функций.

Слайд 1Систематизация и оценка ресурсов дистанционной поддержки профильных курсов по информационным технологиям


Слайд 2Проблемы систематизации
Огромное многообразие ресурсов;
Малое число ресурсов, ориентированных специально на профильные курсы;
Трудности

каталогизации/классификации вследствие недостаточно четкого разделения функций.

Слайд 3Проблемы оценки
Отсутствие систематических оснований/критериев оценки для создания рейтинга ресурсов;
Недостаточно широкое использование

разработчиками современных возможностей веб-технологий.

Слайд 4В частности:
Абсолютное большинство веб-сайтов не задействует мультимедийные возможности веб-технологий;
Значительное количество веб-сайтов

размещено на бесплатных хостингах типа narod.ru, что означает:
незадействованность возможностей серверных веб-технологий (карта сайта, поиск, форум, индивидуальные настройки интерфейса);
шаблонный дизайн;
наличие рекламных баннеров + «проблема доменного имени»;
Чаще всего не учитываются психолого-педагогические, эргономические основы разработки структуры и интерфейса веб-сайта.


Слайд 5Проблемы содержательной оценки
Часто трудно определить принципы отбора содержания веб-сайта;
Подавляющее большинство веб-сайтов

посвящено:
использованию распространенного программного обеспечения (Word, Excel, MathCAD);
программированию;
разработке веб-сайтов;
Недостаточно представлена поддержка школьных учебников информатики;
Недостаточно представлена поддержка преподавания таких разделов школьной информатики, как моделирование, системы счисления, компьютерная логика, элементы статистики.

Слайд 6Возможные пути систематизации
Модель деятельности по разработке ресурса дистанционной поддержки;
Модель веб-сайта, обеспечивающего

дистанционную поддержку профильного курса.

Слайд 7Реализация на edu.of.ru/profil
Четырехкомпонентная структура

Информатика и ИКТ
Базовый уровень
Профильный уровень
Профильный уровень
Учебно-методические
ресурсы учителя


Слайд 8Возможные способы разбиения
Ресурсы общего назначения и привязанные к конкретной теме/разделу (моделирование,

программирование, веб-технологии);
Олимпиады, конкурсы;
Материалы для учащихся и учителя (учебные и учебно-методические ресурсы);
Веб-сайты онлайн-тестирования.

Слайд 9Пример: http://iit.metodist.ru/
Лаборатория информационных технологий Московского института открытого образования


Слайд 10Задачи веб-сайта
Архивирование документов по профильному обучению информатике;
Предоставление вариантов планирования в соответствии

с моделью БУП;
Обзор учебников, поддерживающих концепцию профильного обучения в старшей школе.

Слайд 11Пример: http://design.gossoudarev.com
Веб-сайт «Веб-технологии в школе: профильное обучение»


Слайд 12Цель и задачи веб-сайта:
Цель веб-сайта: дистанционная поддержка профильных/элективных курсов по веб-технологиям;
Задачи:


Обеспечить доступ к теоретическому материалу;
Обеспечить поддержку организации проектно-исследовательской деятельности учащихся;
Обеспечить возможность контроля и самоконтроля;
Обеспечить взаимодействие с учащимися.

Слайд 13Функциональная модель веб-сайта


Слайд 14Модель деятельности разработчика
Определение задач веб-сайта
Отбор содержания веб-сайта
Проектирование структуры
Создание документов
Оформление
Тестирование (отладка)
Документирование
Размещение


Слайд 15Перспективы
Разработка учителями библиотек веб-сайтов дистанционной поддержки уроков, циклов уроков, разделов учебных

программ;
Постепенное накопление ресурсов по поддержке преподавания на базовом, профильном уровне, элективных курсов.

Слайд 16Разработка веб-базированного урока с помощью Конструктора сайтов
Веб-базированный урок: главным дидактическим средством

выступает веб-сайт (веб-сайты);
Деятельность учителя:
Целеполагание (цель и задачи урока и веб-сайта);
Проектирование, разработка и отладка веб-сайта;
Планирование деятельности учащихся с веб-сайтом;
Организация деятельности учащихся на уроке.

Слайд 17Этапы работы с Конструктором





Слайд 18Пример: бинарный урок по информатике/английскому языку
Цель урока: развитие речевой и учебно-познавательной

компетенций учащихся.
Задачи урока:
совершенствование учебной деятельности по оценке аутентичных иноязычных текстов – развитие умения создавать вторичные тексты на основе аутентичных иноязычных текстов.
развитие умений поиска информации в сети Интернет;
развитие умений численной оценки объема информации для организации индивидуального информационного пространства.


Слайд 19Оборудование
компьютерный класс (10 рабочих станций под управлением ОС Windows 2000/XP, Internet

Explorer 5.5 и выше);
мультимедиа-проектор.


Слайд 20Деятельность учителя:
Проведение урока осуществляется на основе исследовательского и дифференцированного подходов.
Учитель

осуществляет разделение на группы и постановку задач. Далее учитель исполняет функции тьютора-фацилитатора, консультируя учащихся по вопросам, возникающим в связи с осуществлением поиска информации в сети Интернет. Затем учитель организует оценку.

Слайд 21Деятельность учащихся
Задачи для групп учащихся:
Найти в сети Интернет оригинальные тексты:

"Ярмарка тщеславия" У.М. Теккерея; Декларации независимости США; "Унесенные ветром" М. Митчелл; "De Profundis" О. Уайлда.
Составить краткий план Декларации независимости. Аннотировать произведение De Profundis по его описанием в электронных каталогах.
(Исследовательская задача) Выбрать из оригинального текста отрывок, соответствующий выданному переводному тексту на русском языке.
(Исследовательская задача) Сравнить и сделать вывод, какой из языков – английский или русский – обладает большей плотностью (сравнить объем, занимаемый одним и тем же текстом на английском и русском языках).


Слайд 22Ход урока
Поиск ссылок на текст в шлюзе;
Проверка ссылок;
Загрузка текста;
Работа с отрывками;
Выводы

групп учащихся;
Подведение итогов урока.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика