Образовательная траектория лидера РДШ презентация

Организаторами первичных отделений в школах стали: замы директоров по воспитательной работе, классные руководители, библиотекари, педагоги-организаторы Лидеры первого этапа становления и развития РДШ

Слайд 1Образовательная траектория лидера РДШ
Царёва Н.П., доц. каф. доп. образования
ГАОУ ДПО

«ЛОИРО»
Смирнова А.Е., региональный координатор ООГДЮО «Российское движение школьников»
в Ленинградской области

Слайд 2 Организаторами первичных отделений в школах стали: замы директоров по воспитательной

работе, классные руководители, библиотекари, педагоги-организаторы


Лидеры первого этапа становления и развития РДШ


Слайд 3Вопрос: возможности развития РДШ в школе ?
-рост участников движения возможен за

счёт вовлечения детей, имевших потенциал общественной активности, но школа не предоставляла поля применения;
-РДШ не вносит ничего нового в систему воспитания, т.к.
подобные мероприятия проводились и раньше, а РДШ с её отчётами лишняя нагрузка; -возможен рост числа участников в разнообразных акциях, но это не обязывает быть членами Организации;
-РДШ станет привлекательной тогда, когда сами взрослые будут заинтересованы и смогут увлечь детей общественной деятельностью

Понимание роли РДШ в школе на первом этапе


Слайд 4Вопрос: Условия развития общественной активности в РДШ
Все педагоги выразили убеждённость в

том, что рост общественной активности зависит не от содержания и направленности акций, а от позиции взрослого.
Любую акцию:
- можно строить формально и тогда это принуждение к участию в общественно значимой деятельности;
- можно организовать творческое решение поставленной задачи и тогда создаются условия для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности за свои действия.

Понимание роли РДШ в школе на первом этапе


Слайд 5Вопрос: Какие взрослые нужны для развития РДШ Откуда их взять
Отношение

к РДШ как воспитательному средству зависит от того, какое значение воспитанию придаётся в школе:
- учителя загружены учебной работой и РДШ дополнительная неоплачиваемая нагрузка;
-при последовательной государственной поддержке РДШ директора найдут возможность выделить специальные ставки для вожатого или педагога-организатора;
- Специально подготовленные взрослые, понимающие специфику жизнедеятельности подростков в общественном объединении

Понимание роли РДШ в школе на первом этапе


Слайд 6Вопрос: Какие видите пути вовлечения подростков в общественное движение школьников
- Наиболее

простой способ добиться участия в РДШ прямое открытое педагогическое руководство /64%/
- Затруднились ответить /16%/
-Увлечение интересным и важным делом, поддержка и стимулирование общественной активности; без добровольности и заинтересованности детей нет общественной организации /20%/

Понимание роли РДШ в школе на первом этапе


Слайд 71.Взаимосвязь формального, неформального и информального образовательного пространства
2. Сетевое взаимодействие социальных партнёров
3.

Системность обобщения лучшего опыта работы первичных отделений школ региона
4. Нормативно-рекомендательные материалы
5. Положения региональных и федеральных конкурсов

Образование лидера на современном этапе развития РДШ определяет


Слайд 8 Проектирование образовательной траектории должно учитывать:
-Уроки истории международного и отечественного

опыта детского общественно движения;
-Уставные требования к участию в деятельности детско-юношеской общественной Организации «РДШ»;
- Основы теории лидерства в общественной деятельности;
-Особенности формирования и проявления лидерских способностей

Перспективы проектирования образовательной траектории лидера РДШ


Слайд 9Наличие личностных качеств способствует, но не гарантирует успешности лидирования.
Образовательная траектория включает:

тренинги личностного роста, интеллектуальные и ситуативные игры, разнообразные формы социальной практики, способствующие установлению многообразных социальных связей.
Движение по траектории осуществляется не изолированно от социального контекста, а в связи с ним, что формирует способность вместе с детьми выстраивать перспективу жизнедеятельности объединения.

Образовательная траектория в рамках теории личностных черт


Слайд 10-Готовых лидеров для РДШ нигде специально не делают
-Школьник, оказавшийся в роли

лидера в силу каких-либо обстоятельств, может развивать необходимые личностные качества
-Детям, ставшим участниками движения предстоит пройти достаточно долгий путь, чтобы стать полноценными лидерами
-Взрослые должны проходить по этому пути совместно с детьми и не торопить их личностный рост
-Лидер в деятельности общественного объединения может оказаться не способным лидировать в другой социальной среде

Некоторые итоги движения по данной траектории


Слайд 11-Привычка и умение быть внимательным и чутким , вглядываться в окружающую

жизнь, искать и находить нужное людям, приносить им пользу и радость;
Привычка и умение строить личную и коллективную перспективу, планировать, распределять во времени решение разнообразных жизненно важных задач;
Привычка и умение преодолевать трудности в выполнении задуманного, доводить начатое до конца, воодушевлять товарищей, передавать им свой опыт и использовать опыт других;
Привычка и умение оценивать собственный опыт и опыт других, учиться на собственном опыте и опыте других, извлекать уроки на будущее


Зрелая позиция лидера РДШ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика