Слайд 1Выполнила Слепцова И.В.
Кафедра ИТО,1курс.,Маг.
Система управления в дистанционном образовании
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения. 
Дистанционное обучение (ДО) -
обучение, при котором
                                                            
                                    все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3
   Дистанционное образование как реализация мобильности образовательных систем
  Рост потребности в
                                                            
                                    непрерывном образовании, появление новых возможностей коммуникации и основанных на них технологий обучения способствуют быстрому развитию дистанционного образования (ДО) в мире. Эффективность систем ДО во многом определяется организацией управления этими системами на всех стадиях их жизненного цикла: от замысла, разработок и проектирования до функционирования, эксплуатации и модернизации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Создание системы дистанционного образования имеет перед собой две основные задачи: 
Организационная
                                                            
                                    - решается организацией учебных мероприятий (консультационных занятий, проверки контрольных заданий, тестов, семестровых и курсовых работ) и т.д.
Методическая задача, которая состоит в необходимости разработки учебно-информационного обеспечения учебных дисциплин, что позволило бы учащемуся самостоятельно (при минимальном участии преподавателя) не только усваивать учебный материал, но и применять при этом новейшие информационные технологии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Основные возможности Системы дистанционного образования
1. размещение материалов курсов в Сети на
                                                            
                                    Web-ресурсах;
2. регистрация обучаемого в онлайновом режиме;
3. прохождение курса, включая оффлайновую работу с материалом и онлайновое общение с преподавателем;
4. проверка знаний, тестирование учащихся в процессе обучения, сертификация учащихся по окончании курса обучения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Преимущества дистанционного образования
1. более высокая эффективность подготовки по сравнению с вечерней
                                                            
                                    и заочными формами обучения; 
2. сокращение сроков обучения;
3. возможности параллельного обучения в российском и зарубежном вузах; 
4. независимость студента от географического расположения вуза.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Подходы к организации управления системами ДО
Все подходы к организации управления системами
                                                            
                                    ДО можно разделить на две группы: эмпирические и нормативные.
    Для первой группы характерны процессы “складывания” систем управления, их концентрация вокруг отдельных подпроцессов разработки и эксплуатации технических средств ДО.
    Нормативные подходы предполагают в начале разработку “норматива” системы управления, а затем уже разработку и создание самой системы в соответствии с этим нормативом. В традициях системного анализа в качестве норматива управляемой системы может быть рассмотрена целенаправленная система.
Ее основные подсистемы – объект управления
 и управляющая часть, представляющая собой
контур обратной связи (рис. 1).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Выделяют шесть моделей дистанционного образования
1. Обучение по типу экстерната;
2. Университетское обучение
                                                            
                                    (на базе одного университета);
3. Сотрудничество нескольких образовательных организаций;
4. Автономные образовательные учреждения;
5. Автономные обучающие системы;
6. Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ и функций. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при
                                                            
                                    ДО зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять  этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного образования программ и систем доставки
                                                            
                                    информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Сегодня дистанционное образование - это такая образовательная система, при которой используются
                                                            
                                    традиционные и инновационные методы и средства обучения, а основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося. Который может заниматься в удобном для себя месте и по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12   Заключение
Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного
                                                            
                                    пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации: виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Необходимо создавать и расширять дистанционную форму образования в России для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального общества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Список используемой литературы:
1. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким
                                                            
                                    ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7.
2. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5.
3. Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. - М.: Горячая Линия - Телеком, 2008.
4. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. -- М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005.
5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (под ред. Полат Е.С.). - М.: Академия, 2004.
6. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецова А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. - М.: Дрофа, 2008.
7. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. - М.: Дашков и Ко, 2009.