Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи презентация

Все дети проходят определенные этапы в развитии речи: сначала ребенок гулит, затем лепечет, говорит слова и, наконец, фразы. Важную роль в прохождении этих периодов играют родители.

Слайд 1Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи
Выполнила: студентка 1

курса
Сайфутдинова. А. З.

Слайд 2 Все дети проходят определенные этапы в развитии речи: сначала

ребенок гулит, затем лепечет, говорит слова и, наконец, фразы. Важную роль в прохождении этих периодов играют родители.
Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку.

Слайд 3Система учреждений для детей с нарушениями речи


Слайд 41) Для детей дошкольного и школьного возраста Логопедическая помощь детям дошкольного и

школьного возрастов в системе образования осуществляется в следующих специальных учреждениях:

Лого-
педи-
ческая


Школа для детей
с НР (V вида)

логопедический
детский сад

Группы для детей
С НР при детских
Домах общего типа

Группы для детей с
НР, при детских
садах общего тида

Логопедические
пункты при
общеобразовательных
школах

Учебно-воспитательные
комплексы(УВК)
для детей с НР


помощь

Ясли-сад для
детей с НР



Слайд 5 Система специальных дошкольных и школьных учреждений для детей

с тяжелыми нарушениями речи начала развиваться с 60-х гг. ХХ в.
Помощь детям с речевыми нарушениями в настоящее время оказывается в системе:
образования
здравоохранения
социальной защиты     
В системе образования установлено типовое положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Определены три профиля специальных групп: 1. Группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.  2. Группа для детей с общим недоразвитием речи.  З. Группа для детей с заиканием.

Слайд 62)Структура системы здравоохранения


Слайд 73) Коррекционно-развивающие центры относятся: к инновационным типам учреждений и оказывают комплексную помощь

детям с нарушениями речи.

4) Учет особого состояния ЦНС детей с речевыми нарушениями
Специалисты, работающие в указанных выше учреждениях, в своей профессиональной деятельности должны учитывать особое состояние центральной нервной системы детей, имеющих речевые нарушения:

Слайд 8Особое состояние центральной нервной системы детей, имеющих речевые нарушения:
они характеризуются раздражительностью,

повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, эмоциональной неустойчивостью, расстройствами настроения;
имеют различные двигательные нарушения;
быстро устают;
плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях

таких детей отмечаются:
недостаточность регулирующей функции речи;
неустойчивость внимания и памяти;
низкий уровень понимания словесных инструкций;
низкий уровень контроля за собственной деятельностью;
нарушение познавательной деятельности;
низкая умственная работоспособность

Слайд 9Список используемой литературы
Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. С.

169-170.
Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 243—244.
http://www.lvrach.ru/2006/05/4533858/
http://tvoyrebenok.ru/speech_infringements
.shtml


Слайд 10
Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика