Слайд 1СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В РОССИИ. СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнила:
студентка 5 курса
группы ПЗ-13
Комлева М.Е.
Проверила: ст. преподаватель
доц.Чернова Н.Ю.,к.п.н.
Слайд 2 систему профобразования в России входит сеть профессиональных учреждений, осуществляющих образовательный процесс
и реализующих соответствующие образовательные программы В систему профобразования в России входит сеть профессиональных учреждений, осуществляющих образовательный процесс и реализующих соответствующие образовательные программы
Слайд 3В систему профессионального образования входит сеть профессиональных учреждений, осуществляющих образовательный процесс
и реализующих соответствующие образовательные программы.
Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
Подготовка кадров осуществляется не только в профессиональных учебных заведениях, но и в системе ученичества на производстве и в процессе курсовой подготовки.
Система профессиональной подготовки РФ представлена на нижеследующем рисунке.
Слайд 4В Законе РФ «Об образовании»
Образование – целенаправленный процесс обучения и
воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающейся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней.
Слайд 5Компоненты профессиональной подготовки
Слайд 6Ученичество – обучение на производстве под руководством инструктора или наставника Ученичество
– обучение на производстве под руководством инструктора или наставника
Курсовая подготовка – дает более глубокие знания, но проведение теоретических занятий непосредственно на производстве невозможно
Профессиональные училища(ПУ) – основная форма начальной подготовки и переподготовки. Дидактическая система ПУ включает в себя общеобразовательную, обще-профессиональную и специальную подготовки.
Профессиональный лицей – государственное образовательное учреждение начального и среднего профобразования, основная форма планомерной подготовки специалистов с повышенным уровнем квалификации
Слайд 9Исторически сложившиеся системы и концепции
Слайд 10Концепция обучения одной профессии. Многопрофессиональное обучение
Согласно этой концепции, уже на первом
году обучения происходит специальная подготовка по определенной профессии по единому плану в течение одного цикла обучения, который завершается сдачей экзамена. Концепция обучения одной профессии, с одной стороны, отличается последовательностью и непрерывностью, с другой стороны, является неподвижной и не способствует профессиональной мобильности.
Слайд 11Основной идеей многоуровневого профессионального обучения является разделение общеобразовательного и профессионального компонентов
образования. Обучающийся сначала получает широкое общее образование по одному из принятых в настоящее время профилей (естественнонаучному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому и др.), а затем на его основе получает профессию и специальность различного уровня (начального, среднего, высшего, послевузовского).
Слайд 12
По каждому уровню образования разрабатываются государственные образовательные стандарты.
Положительная особенность многоуровневой структуры
обучения заключается прежде всего в том, что на основе профильного общего образования более осознанно осуществляется выбор профессии, что усиливает мотивацию профессионального обучения.
Слайд 13В настоящее время наблюдается тенденция сближения профессиональных учебных заведений различного уровня,
«размывания» границ их автономности: создаются учебные комплексы, объединения, устанавливаются договорные отношения. Поэтому на практике структуры многоступенчатой и многоуровневой подготовки специалистов нередко функционируют параллельно.
В последнее время меняется статус начального и среднего профессионального образования, появляются образовательные учреждения нового типа -лицеи и колледжи, которые выполняют роль переходных звеньев между уровнями профессионального образования, что видно из следующей схемы:
Слайд 14Концепция базового и специального профессионального обучения предусматривает осуществление основной ступени базового
профессионального образования по группе родственных профессий (полипрофессиональное обучение), а на специальной ступени - осуществление специального профессионального образования по конкретной специальности (многопрофессиональное обучение). Графически эту концепцию можно представить следующим образом.