Система профессионального обучения в учреждениях обеспечивающих получение профессионально-­техническое образование презентация

Содержание

Основные понятия Образование - обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося; Профессиональное образование - процесс и результат

Слайд 1Система профессионального обучения в учреждениях обеспечивающих получение профессионально-техническое и среднее специальное

образование

Слайд 2Основные понятия
Образование - обучение и воспитание в интересах личности, общества и

государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося;
Профессиональное образование - процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленными знаниями, умениями, навыками и компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
Образовательный процесс – обучение и воспитание, организованные учреждением образования в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ;


Слайд 3Обучение - целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по

овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей;
Профессиональное обучение - призвано осуществлять подготовку лиц к профессиональной деятельности в соответствии с призванием, способностями, с учетом общественных потребностей и обеспечивает приобретение ими профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификаций рабочих и служащих.

Слайд 4Учреждение образования - юридическое лицо в организационно-правовой форме учреждения, основной функцией

которого является осуществление образовательной деятельности;
выпускник – лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
обучающийся – лицо, принятое для освоения содержания образовательной программы;

Слайд 5Система образования – совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.
Целями

образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.

Слайд 6Компонентами системы образования являются:

1. участники образовательного процесса при реализации образовательных программ;
2.

образовательные программы;
3. учреждения образования;
4. организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования;
5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;
6. индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;
7. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования;
8. учебно-методические объединения в сфере образования;
9. организации, обеспечивающие проведение практических занятий, прохождение практики или производственного обучения обучающимися;
10. организации – заказчики кадров;
11. организации, направляющие работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых;
12. государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту Республики Беларусь,

Слайд 7Уровни образования
Образование
Основное
Дополнительное
Специальное


Слайд 8 Структура национальной системы образования

Семейное дошкольное образование

Специаль-ные детские

сады


Ясельное воспитание


Дошкольное образование


Возраст

1,5

2

3

5

4

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

17

16

18

19

20


Образование взрослых


22

21



Общее базовое образование


Общее среднее образование


Специальное образование

Среднее специальное и профессионально-техническое образование (1–4 года)

Высшее образование

Общее начальное образование




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Класс


Слайд 9Система образования включает системы
дошкольного образования,
общего среднего образования,
профессионально-технического образования,


среднего специального образования,
высшего образования,
послевузовского образования,
дополнительного образования детей и молодежи,
дополнительного образования взрослых,
специального образования.

Слайд 10Основное образование включает следующие уровни
Дошкольное образование
Общее среднее образование
Профессионально-техническое образование
Среднее специальное образование
Высшее

образование

Послевузовское образование


Слайд 11Формы получения образования
Очная
Заочная
Соискательство
Дневная
Вечерняя


Слайд 12Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности

ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

Система образования Республики Беларусь


Слайд 13Система образования Республики Беларусь
Общее среднее образование
Общее среднее образование – уровень основного

образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Общее среднее образование включает три ступени:
I ступень — начальное образование (I – IV классы);
II ступень — базовое образование (V – IX классы);
III ступень — среднее образование (X – XI классы, в вечерних
школах –X – XII классы, вечерние классы – X – XII классы).

Слайд 14Профессионально-техническое образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося,

его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием.

Система образования Республики Беларусь


Слайд 15Среднее специальное образование – учреждение образования, которое реализует образовательные программы среднего

специального образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовывать образовательные программы профессионально-технического образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательные программы дополнительного образования взрослых, за исключением образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование.

Система образования Республики Беларусь


Слайд 16Система образования Республики Беларусь
Высшее образование
Высшее образование – уровень основного образования, обеспечивающий

подготовку квалифицированных специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности.

Слайд 17Система образования Республики Беларусь
Послевузовское образование – уровень основного образования, направленный на

развитие личности аспиранта, докторанта, соискателя и реализацию их интеллектуального и творческого потенциала, формирование профессиональных навыков организации и проведения научных исследований.

Слайд 18Уровни образования
дополнительное образование
дополнительное образование детей и молодежи
дополнительное образование взрослых


Слайд 19Система образования Республики Беларусь
Специальное образование
Специальное образование — обучение и воспитание обучающихся,

которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

Слайд 20Обучение лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов, осуществляется по

29 специальностям, включающим 54 квалификации в 77 учреждениях ПТО, что составляет 34 % от их общего числа.
Среди них:
9 центров профессиональной и социальной реабилитации для лиц с ОПФР
37 учреждений ПТО ведут обучение в специальных группах
31 учреждение ПТО реализует интегрированное обучение и воспитание

Профессионально-техническое образование лиц с особенностями психофизического развития


Слайд 21Структура профессионального образования в Республике Беларусь
Учреждения ПТО:
Всего – 222,

из них
ПЛ – 93
ПТК – 62
ПТУ – 59
Учреждения ССО:
Всего – 207, из них:
государственных – 196, в том числе подчиненных Минобразованию – 107
негосударственных – 11
Учреждения ВО:
Всего – 52, из них:
государственных – 42, в том числе подчиненных Минобразованию – 23
негосударственных – 10 (они имеют 8 филиалов)




Слайд 22Структура профессионально-технического образования Республики Беларусь
Профессионально- технические колледжи – 62
Профессиональные лицеи – 93
Профессионально- технические

училища – 69

Распределение учреждений ПТО по областям

Качество и престиж профессионально-технического образования обеспечивают 224 учреждения ПТО:


Слайд 23Структура
учреждений профессионального образования
в Республике Беларусь
Учреждения ПТО
В том числе: при ИУ

МВД РБ – 14 УО,
спец ПТУ – 3 УО

подчинение

Минсельхозпрода РБ
1 ПТК

Белкоопсоюз
1 ПТК

Минобразования РБ
221 УО


Слайд 24Образовательные программы профессионально-технического образования
получение квалификации рабочего (служащего);
получение квалификации рабочего (служащего) с

изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне;

получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования;

получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.


Слайд 25Срок получения профессионально-технического образования
1.1. на основе общего базового образования без получения

общего среднего образования или специального образования – от одного года до двух лет;

1.2. на основе общего базового образования с получением общего среднего образования – от двух лет шести месяцев до трех лет;

1.3. на основе общего среднего образования – от одного года до двух лет.

Слайд 26Учреждения профессионально-технического образования
профессионально-техническое училище;

профессиональный лицей;

профессионально-технический колледж.


Слайд 27Система среднего специального образования
132 государственных (в их числе: 5 гимназий —

колледжей,
14 колледжей в составе учреждений высшего образования, 3 высших колледжа) и
12 частных учреждения среднего специального образования (в том числе 6 колледжей Белкоопсоюза).
Кроме того, подготовку специалистов со средним специальным образованием осуществляют 70 профессионально-технических колледже.


Слайд 28Система среднего специального образования Республики Беларусь


Слайд 29Образовательные программы профессионально-технического образования
получение квалификации специалиста со средним специальным образованием
получение квалификации

рабочего со средним специальным образованием;

получение квалификации специалиста со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования;

получение квалификации рабочего со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования.


Слайд 30Учреждения среднего специального образования
колледж.


Слайд 31Срок получения среднего специального образования
1. Срок получения среднего специального образования в

дневной форме получения образования составляет:
1.1. на основе общего базового образования – от трех до четырех лет;
1.2. на основе общего среднего образования – от двух до трех лет;
1.3. на основе профессионально-технического образования с общим средним образованием – от одного года до трех лет.

Слайд 32Основные направления развития профессионального образования в Республике Беларусь
Совершенствование нормативного правового

регулирования развития ПО в Республике Беларусь
Утверждение и реализация Государственных программ развития ПТО и ССО
Совершенствование профессионально-квалификационной структуры подготавливаемых кадров
Оптимизация сети УО, спроса и предложения на квалифицированные кадры
Внедрение международного стандарта ИСО в систему управления качеством в учреждениях профессионального образования
Управление качеством профессионального образования на основе образовательных стандартов
Создание современных учебно-методических комплексов
Выполнение требований социальных стандартов

Слайд 33Основные направления развития профессионального образования в Республике Беларусь
Информатизация образования
Инновационный режим

функционирования
Расширение спектра образовательных услуг
Развитие непрерывного образования
Развитие профессиональной ориентации
Внедрение современных педагогических технологий
Материально-техническое и финансовое обеспечение
Единая система итоговой аттестации
Совершенствование идеологической и воспитательной работы
Кадровое обеспечение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика