Слайд 5РДОО «Пионеры Башкортостана»
Дата создания РДОО «Пионеры Башкортостана» 12 сентября
1996 года.
Символы
и атрибуты.
ПИОНЕРСКИЕ АТРИБУТЫ- это горн, барабан, пионерские знаки различия. Атрибуты - это предметы, способствующие утверждению в создании самобытного облика участника пионерского объединения, они помогают сплотить, собраться в нужный момент.
Слайд 7ПИОНЕРСКИЙ ГАЛСТУК
Знак принадлежности к пионерской организации. Пионерский галстук
имеет начало красного цвета - символизирует связь идей пионерства всех времен как открытие нового в жизни и одновременно - рассвет, восход солнца; красный цвет переходит в желтый, солнечный цвет - символизирует солнце, которое все живое согревает и помогает расти. Солнечный цвет переходит в триколор Флага Республики Башкортостан, зеленый цвет - цвет роста, жизни на земле; белый цвет - цвет чистоты, помыслов наших, верности дружбе, мудрости народов; голубой цвет - цвет мира и неба над нами, цвет воды и жизни, которой нет без рек, озер, ручейков и морей, без наших дел и помыслов. На галстуке размещена Золотая Пчелка - символ нашей организации.
Слайд 9ПИОНЕРСКИЙ ЗНАЧОК
ПИОНЕРСКИЙ ЗНАЧОК подтверждает принадлежность к Республиканской детской организации "Пионеры Башкортостана". Пионерский
значок РДОО "Пионеры Башкортостана" круглый, с изображением "Золотой Пчелки" и названием организации. На пионерском значке изображен трехцветный парус - цвета Флага Республики Башкортостан. Парус символизирует нашего основного гаранта - государства и людей Республики, поддержкой которых пользуется наша организация и совместно с которыми пионеры Республики трудятся на благо родной земли.
Слайд 11ПИОНЕРСКИЙ ФЛАГ
ПИОНЕРСКИЙ ФЛАГ - символ чести и сплоченности, символ верности Родине, делу
своей организации. Флаг пионеров Башкортостана желтого цвета. На нем изображена Золотая Пчелка, которая несет за собой развевающийся флаг нашей республики (триколор: зеленый, белый, голубой). Внизу надпись: "Родина. Добро. Справедливость. Дело. Дружба. Честь. Пионеры Башкортостана". Пионеры Башкортостана расписались под этими дорогими словами. Взяли на себя ответственность за исполнение...
Слайд 13Девиз:
«Пионер! К делам на благо родины, к добру и справедливости будь
готов!»
«- Всегда готов»
Слайд 14
Направления работы
«Гражданская активность»
«Военно-патриотическое» «Информационно-медийное» «Личностное развитие»
Слайд 15Направление «Личностное развитие»
Популяризация здорового образа жизни:
- формирование у детей позитивного
отношения к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.
Творческое развитие:
- стимулирование творческой активности школьников;
- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свои потенциал и получить признание;
- координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;
- контроль реализации творческого развития школьников.
Популяризация профессий:
- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;
- формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального
развития;
- формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;
способности к самоорганизации и самообразованию.
Слайд 16Направление «Гражданская активность»:
- сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов
России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
- развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
- стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
- организовывать акции социальной направленности;
- создавать условия для развития детской инициативы;
- оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
- оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
- активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.
Слайд 17
«Военно-патриотическое» направление:
- совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения
деятельности в области военно-патриотического воспитания;
- организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей;
- организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- организовать проведение образовательных программ –интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, героями нашего государства и ветеранами;
обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
Слайд 18«Информационно-медийное» направление
- разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников
РДШ;
- создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
- апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
- создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
Слайд 19
Принципы деятельности РДОО «Радуга»:
- массовость и добровольность участия;
- дифференциация интересов
обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;
- вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;
- субъект-субъектные отношения между взрослыми и детьми в процессе их совместной деятельности.
Слайд 20Права и обязанности членов РДОО «Радуга»
Члены РДОО «Радуга» имеют право:
Обсуждать и
вносить свои предложения по вопросам деятельности организации.
Проявлять собственную инициативу и активность в организации.
Представлять организацию на конкурсах, смотрах, соревнованиях.
Избирать и быть избранными в органы самоуправления организации.
Получать информацию о деятельности РайДОО «Радуга», РДОО «ПБ».
Члены РДОО «Радуга» обязаны:
Соблюдать Устав РДОО «Пионеры Башкортостана» РБ, Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», программу деятельности.
Проявлять творческую инициативу и самостоятельность, добросовестно выполнять поручения организации.
Оказывать содействие РайДОО «Радуга» в достижении ее целей и задач.
Слайд 21
Торжественное обещание:
"Я, вступая в ряды организации «Пионеры
Башкортостана», торжественно
обещаю:
бережно хранить традиции добрых дел,
выполнять законы своей организации, жить
на пользу и радость людям».