Образова-тельные организации и их системы:
государство
Качество профессионального
образования
Требования
работодателя
Требования
государства
Потребности
и возможности
личности
Компетенции по видам
проф. деятельности
Уровень квалификации
по образованию
Возможность построения ИОТ
(20-30 % вариативная составляющая)
Расширение социального
партнерства в
экспертизе качества
Централизованный
независимый
контроль – аналог
ЕГЭ?
Сертификация
квалификаций
гармонизация
государственной и
общественной
аккредитации
Международные
исследования
(проект ОЭСР
AHELO)
Общественная
Оценка
качества подготовки специалистов;
способности программы обеспечить
качественную подготовку выпускников
Общественная (профессиональная организация)
Отдельная образовательная программа
цели
субъект
предмет
Показатели:
регламент обновления содержания учебных программ и методических материалов;
механизм корректировки целей программ с участием преподавателей и внешних экспертов;
качество оценочных материалов;
соответствие образовательных технологий компетентностному подходу;
степень владения преподавателями современными образовательными технологиями;
качество проводимых занятий;
условия, которые создаются для повышения профессионально-педагогического мастерства
Направленность:
не академическая, а профессиональная
Субъекты:
Региональные аккредитационные агентства
Accreditation Board for Engineering and Technology
(ABET)
КРИТЕРИИ – ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
знание и понимание современных научно-технических, общественных и политических проблем;
умение применять естественнонаучные, математические и инженерные знания на практике;
умение применять изученные методы в инженерной практике;
способность проектировать процессы или системы в соответствии с поставленными задачами;
способность планировать и проводить эксперимент, фиксировать и интерпретировать данные;
способность работать в коллективе по междисциплинарной тематике;
способность эффективно взаимодействовать в коллективе;
профессиональная и этическая ответственность;
понимания глобальных социальных последствий инженерных решений;
понимание необходимости и способность учиться постоянно.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
независимость от государства и ОУ,
привлечение внешних экспертов;
2) первичная оценка о стороны самих ОУ;
3) совместная экспертиза;
4) публикация отчетов.
ОСОБЕННОСТИ
отсутствие количественных показателей;
поощрение академической, исследовательской, профессиональной
активности преподавателей
в областях, соответствующих преподаваемым курсам;
требования к системе гарантий качества образования,
мониторинг студенческой академической активности и ее результатов
со стороны внутренних и внешних экзаменаторов.
Аккредитационный совет по оценке программ
подготовки бакалавров и магистров:
минимальные стандарты
Аккредитационные агентства: отраслевые,
территориальные
Пример показателей для независимой аккредитации программ:
опыт АККОРК
НОРМАТИВНАЯ БАЗА СЕРТИФИКАЦИИ
Сложившиеся модели аккредитации
образовательных программ и экспертизы результатов
профессионального образования
с участием социальных партнеров (АИОР, АККОРК).
Протокол № 2 от 15 декабря 2010 г
ЗАДАЧИ:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ОУ;
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И ТЕХНОЛОГИЯМ ОБУЧЕНИЯ
НА ОСНОВЕРЕЗУЛЬТАТОВ СЕРТИФИКАЦИИ;
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ТРАЕКТОРИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, КАРЬЕРНОГО
И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ЧЕЛОВЕКА;
ОБЛЕГЧЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ НА
РАБОЧЕМ МЕСТЕ В НОВОМ ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ;
ПОВЫШЕНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РАБОТНИКОВ
И ВЫПУСКНИКОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА;
УПРОЩЕНИЕ И СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ;
ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА.
Независимость и объективность оценки
Совершенствование
управленческой
деятельности
в ОУ
Основные принципы сертификации и оценки квалификаций
Организация
разработки ПС по
приоритетным ВЭД
в соответствии с
процедурой РСПП
Разработка и
реализация
программы
обучения
экспертов
Создание и
организация
сети ЦОСК в
соответствии с
порядком,
определенным ОГС
Ведение базы
данных
экспертов
Разработка
контрольно-
оценочных материалов
Создание единой
информационной
базы
Функции:
координация разработки
профессиональных стандартов по приоритетным
для региона ВЭД;
взаимодействие с органами госвласти, объединениями
работодателей, профессиональными сообществами;
принятие решений по оптимизации управления качеством
профессионального образования на основе анализа
результатов ОПА и сертификации квалификаций;
координация конкурсного отбора, аудита аккредитующих
и сертифицирующих структур
Объединение работодателей
Региональное МО
Региональный общественно-государственный совет (ОГС)
по независимой оценке качества профессионального образования
Функции:
координация разработки
профессиональных стандартов по приоритетным
для региона ВЭД;
взаимодействие с органами госвласти, объединениями
работодателей, профессиональными сообществами;
принятие решений по оптимизации управления качеством
профессионального образования на основе анализа
результатов сертификации квалификаций;
координация конкурсного отбора, аудита аккредитующих
и сертифицирующих структур
Сертификационный центр профессионального образования
базовая организация ОГС.
Функция
организационное сопровождение деятельности ОГС,
ведение реестра экспертов, консалтинг ЭМЦ
Экспертно-методический
центр(ы): обучение экспертов,
КОМы, методобеспечение
Региональная сеть центров
оценки и сертификации
квалификаций
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть