Слайд 1Тема 1.Система дошкольного образования. Педагогический процесс в дошкольной образовательной организации
1.Современное российское
                                                            
                                    образование. Образовательные организации. Система дошкольного образования. 
2.Цели и задачи дошкольного образования. 
3.Педагогический процесс. Компоненты педагогического процесса. Требования к психолого-педагогическим условиям педпроцесса. Этапы педагогического процесса. 
4.Принципы построения педпроцесса в ДОО. Варианты построения процесса. 
5.Планирование образовательной деятельности: принципы, виды (календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, модульное, комплексное), характеристика годового плана.
 6.Организация жизни детей в ДОО. Предметно-пространственная среда. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Для чего нужен детский сад ребенку?
Удовлетворить потребность в общении
Успешно социализироваться
Получить подготовку
                                                            
                                    к школе
Научиться адекватно реагировать на возникающие конфликты и спорные ситуации
Избежать педагогической запущенности
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Проблемы современного дошкольного образования
Вариативность программ и методов воспитания и обучения( 48
                                                            
                                    программ)
Омоложение контингента в ДОУ(риски)
Дефицит опытных сотрудников
Категоризация учреждений
Снижение уровня здоровья детей и эмоциональной комфортности
Увеличение контингента детей мигрантов
Недостаточная оформленность ДО как ступени непрерывного образования
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4НОРМАТИВНАЯ БАЗА 
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конвенция ООН о правах ребенка
 Конституция Российской Федерации
Федеральный
                                                            
                                    закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( утвержден приказом МО и науки РФ от 17.11.2013 № 1155
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.(2013)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Цель  дошкольного образования 
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством
                                                            
                                    равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Основные принципы организации образовательного процесса
 (законодательство РФ) 
1) поддержка разнообразия детства;
                                                            
                                    сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 Основные принципы дошкольного образования: 
1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства,
                                                            
                                    обогащение (амплификация) детского развития;
2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.сотрудничество Организации с семьей;
6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8.возрастная адекватность дошкольного образования;
9.учет этнокультурной ситуации развития детей 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Психолого-педагогические условия:
1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
                                                            
                                    их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 9Виды планирования
 календарно-тематическое,комплексно-тематическое
 перспективно-календарное,
 блочное,
 модульное, 
комплексное), 
годовой план.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Календарно-тематическое планирование
Тема
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
                                                            
                                    образовательного потенциала пространства Организации, Группы
2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Развивающая предметно-пространственная среда
Должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования
                                                            
                                    - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
должна быть
 содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.