Физика в средней школы Беларуси презентация

Содержание

I ступень — начальное образование (I – IV классы) II ступень — базовое образование (V – IX классы) III ступень — среднее образование (X – XI классы) Общее среднее образование

Слайд 1Физика в средней школы Беларуси


Слайд 2I ступень — начальное образование (I – IV классы)
II ступень — базовое образование

(V – IX классы)
III ступень — среднее образование (X – XI классы)

Общее среднее образование


Слайд 31998/99 учебный год - начался постепенный перевод средней общеобразовательной школы на

12-летний срок обучения
Первый выпуск 12-летней школы планировался в 2010 году
Учебный план 12-летней школы основан на 5-дневной учебной неделе при учебной нагрузке до 34 часов в неделю
2008 г - принято решение о возврате к 11-летней средней школе; отменено профильное образование в СОШ.

12-летняя общеобразовательная школа


Слайд 4Кодекс Республики Беларусь об образовании
13 января 2011 года
вступил в силу

с 1 сентября 2011 года

Основная задача– обеспечение стабильности системы образования.

Кодекс состоит из
Общей и Особенной частей

РАЗДЕЛ VIII ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 5О преподавании учебного предмета физика
С 1 сентября 2008/2009 учебного года (переход

на 11-летнее общее среднее образование) изучать учебный предмет ”Физика“ начали одновременно учащиеся VI и VII классов.

На изучение учебного предмета ”Физика“ было предусмотрено следующее количество учебных часов в неделю:
1 - в VI классе;
2 – в VII – IX, XI классах базовой, средней школы;
3 - в IX′ и XI′ классах;
4 - в XI классе физико-математического направления гимназии и лицея.

На сегодняшний день:
1 - в VI классе;
2 – в VII –  XI классах базовой, средней школы;
4 - в XI классе физико-математического направления гимназии и лицея.


Слайд 6Факультативы
VI класс: «Измерять – значит познавать»
VII класс: «Наблюдай и исследуй сам»


VIII класс: «Физика вокруг нас»
IX класс: «Простые решения сложных задач»
X класс: «Решение творческих задач»

XI класс: «Повторяя физику, проверяю себя»


Слайд 7Механические явления
Тепловые явления
Электромагнитные явления
Световые явления
Основы специальной теории относительности
Квантовая физика

Содержание образования:
Физика и

физические методы изучения природы
Механические явления
Тепловые явления
Электромагнитные явления
Световые явления


На ІІ ступени общего среднего образования

На ІІІ ступени общего среднего образования


Слайд 86 класс
С 1 сентября 2008/2009 учебного года изучать учебный предмет ”Физика“

начали в VI классе.

К началу учебного года издана рабочая тетрадь.

У издан в 2010 году

Физика больше практическая -- рассчитана на обучение детей работе с простейшими приборами, на обучение самостоятельно ставить физические опыты, учит их проводить измерения, переходить от основных единиц измерения к кратным и дольным, проводить различные действия с физическими величинами.
Теоретическая часть физики представлена всего лишь одной формулой


Слайд 97 класс: Движение и силы; Работа и энергия. Простые; Давление.
8

класс: Тепловые явления; Электромагнитные явления; Световые явления.
9 класс: Основы кинематики; Основы динамики; Законы сохранения в механике.
10 класс: Основы молекулярно-кинетической теории; Основы термодинамики; Электростатика; Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах; Магнитное поле. Электромагнитная индукция.
11 класс: Механические колебания и волны; Электромагнитные колебания и волны; Оптика; Основы специальной теории относительности; Фотоны. Действия света; Физика атома; Единая физическая картина мира.

Слайд 10I уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий.
II

уровень (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала на уровне памяти.
III уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения.
IV уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.
V уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

Аттестация учащихся

2003 год – введена десятибалльная система оценки знаний

Уровни усвоения учебного материала.

В случае отсутствия у учащегося результатов учебной деятельности в образовательном процессе ему выставляется отметка 0 баллов.


Слайд 11
Контрольная работа 1
по теме «Равномерное и неравномерное движение. Сложение скоростей»
9

класс

Слайд 12Самостоятельная работа
по теме «Электризация тел. Электрический заряд. Состав атома»
8 класс


Слайд 13Отметка за выполнение самостоятельных и контрольных работ выставляется с применением следующих

шкал:

Шкала 1 Шкала 2


Слайд 14Олимпиадное движение
Игра-конкурс «Зубрёнок»
Ежегодная конференция

«С наукой в будущее»
Интернет-олимпиада
Турнир юных физиков

Работа с одарёнными детьми


Слайд 15Конкурс родился в Беларуси в 1997 году
Цель - развитие и поддержка

интереса
школьников к изучению физики, популяризации физики как науки.
Участниками могут быть все желающие
В конкурсе нет проигравших. Каждый участник получает приз "для всех". Дополнительно премируются участники, показавшие лучшие результаты в своих районах (городах), областях и среди всех участников конкурса.

Игра-конкурс «Зубрёнок»


Слайд 16"Призом для всех" награждались все участники и организаторы конкурса.

2008 год
Каждый

участник конкурса получает свидетельство.

Призы участникам, показавшим лучшие результаты в республике, областях и районах.


Слайд 17(Зубренок-2011)
**Когда я ехал вместе с фельдмаршалом Глюком в его карете, я

обратил внимание, что сила, с которой лошади тянули карету, была равна F = 1000 Н. Скорость кареты в данный момент времени равнялась v = 18 км/ч. Определите мощность, которую развивали в данный момент времени лошади, впряженные в карету.

(Зубрёнок-2012, 10кл)
**Много лет тому назад довелось мне половину пути мчаться на лошади со скоростью v1 = 46 км/ч. А затем произошло неожиданное – лошадь убили. Я выбрался из-под нее и пошел пешком всю вторую половину пути со скоростью v2 = 4 км/ч. Определите мою среднюю скорость за все время движения.
**И еще задача. В те далекие времена мне довелось участвовать в автогонках. Час времени я мчался на одном авто со скоростью v1 = 15 км/ч, а затем пересел на другое и мчался в течение часа со скоростью v2 = 25 км/ч. Какова же была моя средняя скорость?

(Зубрёнок-2004, 7кл)
**Винни Пух делает 30 шагов в минуту, а Пятачок – 108. Шаг Пятачка в три раза короче шага Винни Пуха. Винни Пух вышел из дома на 5 минут раньше Пятачка. Сколько минут потребуется Пятачку, чтобы догнать Винни Пуха?
**Массы Саши, Вити, Сережи и Оли равны соответственно 51 кг, 55 кг, 30 кг, 40 кг. Кого из них можно одновременно поставить на плавающий в воде пенопластовый плот, размеры которого 1 м × 1 м × 0,1 м, чтобы дети еще не замочили ноги?


Слайд 18Турнир юных физиков
Командное соревнование учеников старших классов
Задания турнира затрагивают разные

области физики, а часто являются междисциплинарными. Отбирает Организационный Комитет .

За всю историю проведения Международного турнира, команда Беларуси один раз становилась чемпионом в 1992 году и три раза выходила в финал

Турнирный бой (отборочный и финальный) складываются из трех действий:
доклад
оппонирование
рецензирование.

Они формулируется в открытой форме, могут рассматриваться с разных сторон и допускают различные подходы к решению


Слайд 19


«Яркие волны» Подсветите сосуд с водой. Если по поверхности

сосуда распространяются волны, то на его дне Вы сможете увидеть рисунок из светлых и темных полос (см. фото). Изучите взаимосвязь между волнами и рисунком на дне сосуда.


«Пушка Гаусса» Ряд одинаковых стальных шаров, содержащий сильный магнит, лежит на немагнитной направляющей (см. фото). Если такой же стальной шар налетает на них и сталкивается с крайним шаром ряда, то при этом шар с другого конца ряда отскакивает с неожиданно большой скоростью. Оптимизируйте положение магнита для достижения наибольшего эффекта.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика