Семинар-тренинг Роль РМО в решении задач нового Закона "Об образовании в Российской Федерации презентация

Содержание

Аналитическая группа: Конькова Светлана Владимировна, заместитель директора МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия» Петрова Наталья Петровна, заместитель директора МБОУ «Новоизборская средняя общеобразовательная школа» Федорова Эльвира Анатольевна, заместитель директора МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная

Слайд 1Семинар-тренинг «Роль РМО в решении задач нового Закона "Об образовании в

Российской Федерации»

Ведущая: Антонина Александровна Петрова, зав. ИАЦ Управления образования Печорского района
30.08.2013


Слайд 2Аналитическая группа:
Конькова Светлана Владимировна, заместитель директора МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия»
Петрова

Наталья Петровна, заместитель директора МБОУ «Новоизборская средняя общеобразовательная школа»
Федорова Эльвира Анатольевна, заместитель директора МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3»



Слайд 3«Мозговой штурм» - 5 минут
Проблемный анализ работы РМО:
что в работе

РМО удовлетворяет;
методические находки 2012-2013 учебного года;
какие проблемы не решены;
предложения по решению проблем организации и содержанию работы РМО

Время на выступление для каждой команды
1 минута.


Слайд 4Новое в Законе "Об образовании в Российской Федерации".
Основные особенности нового

закона:
регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса;

Слайд 5Основные особенности нового закона:
права и гарантии, которые предоставлялись гражданам старым законом,

новым законом сохраняются и даже расширяются;
вносит изменения в юридическую терминологию российского права:
вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: "образование", "воспитание", "обучение", "уровень образования", "квалификация", "учебный план", "практика", "направленность (профиль) образования" и т. д.

Слайд 6Основные особенности нового закона:
Закон меняет давно переставший быть адекватным термин "образовательное

учреждение" на термин "образовательная организация»;
В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на:
общее образование;
профессиональное образование;
дополнительное образование;
профессиональное обучение

Слайд 7Основные особенности нового закона:
При этом общее образование и профессиональное образование реализуются

по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:   
дошкольное образование; 
начальное общее образование; 
основное общее образование; 
среднее общее образование. 


Слайд 8Основные особенности нового закона:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" изменил систему

профессионального образования. Теперь она, как и система общего образования, включает в себя четыре уровня:

среднее профессиональное образование; 
высшее образование – бакалавриат; 
высшее образование – специалитет, магистратура; 
высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации 


Слайд 9Основные особенности нового закона:
Меняется также и концепция высшего образования: если в

Законе РФ "Об образовании" употреблялся термин "высшее профессиональное образование", то в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" – просто "высшее образование".

Слайд 10Основные особенности нового закона:
Дополнительное образование в Федеральном законе “Об образовании в

Российской Федерации” регулируется исходя из концепции образования в течение всей жизни и включает в себя три подвида:
дополнительное образование детей; 
дополнительное образование взрослых; 
дополнительное профессиональное образование 

Слайд 11Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 12Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 13Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 14Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 15Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 16Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 17Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 18Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 19Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 20Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 21Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

Слайд 22Основные отличия старого и нового закона об образовании, касающиеся работы методических

служб:

См. «Вестник Образования России», № 11, 2013 год; Администратор образования, № 11, 2013, стр. 8-41


Слайд 23Проект Закона «Об образовании в Псковской области»
Глава 2. Основы системы образования

Псковской области
Статья 8. Принципы развития системы образования в Псковской области 1. Система образования области является частью системы образования Российской Федерации. 2. Развитие системы образования в области основывается на следующих принципах:
1) обеспечение права каждого человека на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость дискриминации в сфере образования; 2) обеспечение наилучших интересов детей в системе образования области; 3) доступность качественного образования в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории области; 4) обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленность на развитие индивидуальности человека; 5) обеспечение единства федерального, регионального и муниципального образовательного пространства; 6) защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов, проживающих на территории области; 7) информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.

Слайд 24Проект Закона «Об образовании в Псковской области»
Статья 11. Экспериментальная и инновационная

деятельность в сфере образования
1. Экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется в Псковской области в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в абзаце первом настоящей части, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования Псковской области.
2. Орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, определяет порядок признания организаций региональными инновационными площадками, а также утверждает перечень региональных инновационных площадок.
3. Органы исполнительной государственной власти области оказывают в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку организациям, признанным региональными инновационными площадками.

Слайд 25Проект Закона «Об образовании в Псковской области»
Статья 12. Информационная открытость. Мониторинг

в системе образования 1. Орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте органа исполнительной власти области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). 2. Орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования на региональном уровне. 3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о состоянии и перспективах развития образования в Псковской области ежегодно публикуются на официальном сайте органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

Слайд 26Проект Закона «Об образовании в Псковской области»
Статья 21. Особенности получения образования

для лиц, проявивших выдающиеся способности 1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. 2. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие в региональных олимпиадах и иных конкурсах не допускается. 3. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, предусматриваются специальные премии, размер и порядок присвоения которых устанавливается Администрацией области.
Специальными премиями награждаются:
работники образовательных организаций, достигшие высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся, воспитанников, - победители конкурсов педагогических достижений;
педагогические коллективы образовательных организаций - победители конкурсов педагогических достижений;

Слайд 27Проект Закона «Об образовании в Псковской области»
обучающиеся, воспитанники образовательных организаций -

победители всероссийских и международных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, предметных олимпиад, выставок;
детские коллективы - победители всероссийских и международных конкурсов.
4. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в Псковской области создаются государственные образовательные организации Псковской области, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций.
Порядок комплектования указанных образовательных организаций обучающимися устанавливается органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях.

Слайд 28
ФГОС ООО второго поколения: особенности введения


Слайд 29ФГОС ООО второго поколения: особенности введения.
Проект закона «Об образовании в Российской

Федерации»: изменения, поддерживающие ФГОС:
возможность выбора учебных курсов как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта);
аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов;
нормативно-подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и так далее);
учет особенностей получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ;
оценка качества образования — переход от распределения статусов к содержательной оценке результатов образования;
общественное участие — расширение полномочий, наличие компетенций

Слайд 30Какие системные задачи необходимо решить при введении ФГОС ООО?
новый подход

к системе повышения квалификации учителя;
создания новой образовательной среды (в том числе сетевой, межбюджетной, межведомственной);
создания эффективных систем оценки качества образования, в том числе оценки индивидуальных достижений учащихся;
трансформация механизмов финансирования — эти механизмы еще не запущены в полной мере

Слайд 31Организационное обеспечение введения ФГОС ООО
координация межведомственного и межбюджетного взаимодействия ОУ;
создание региональной

системы электронного мониторинга введения и реализации ФГОС ООО;
создание системы распространения инновационных моделей реализации стандарта;
создание технологий ресурсосберегающего менеджмента в образовании;
создание технологий управления реализацией ФГОС ООО на основе стимулирования саморегулирования;
создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями


Слайд 32Из Примерной образовательной программы для основной школы
В числе задач программы, которые

предстоит решать:

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей

Слайд 33Школа должна реализовать четыре междисциплинарные учебные программы:
«Формирование универсальных учебных действий»
«Формирование

ИКТ-компетентности обучающихся»
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Слайд 34Развитие регулятивных универсальных учебных действий:
приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания,

включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;
контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;
вносить соответствующие коррективы в их выполнение
Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию. (Здесь все навыки проектирования и формирующего оценивания)

Слайд 35Результат междисциплинарной учебной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»:
Выпускник получит возможность

научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта

Слайд 36Коллективное обсуждение в группах:
Единый государственный экзамен:
уровень качества подготовки;
результаты;
формы работы

по устранению недостатков

Для выступления от РМО 1 минута

Слайд 37Коллективное обсуждение в группах:
Роль РМО в работе с одаренными детьми:
формы работы;
результаты;
перспективы

развития данного направления деятельности

Для выступления от РМО 1 минута


Слайд 38О работе классных руководителей в условиях введения Закона "Об образовании в

Российской Федерации".

Будет ли система образования, как и прежде, не только учить, но и воспитывать?
Вторая статья документа гласит, что образование является единым процессом обучения и воспитания. Таким образом, все нормы законопроекта, регулирующие процесс образования, в равной мере относятся и к воспитанию.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;


Слайд 39Спасибо за работу, уважаемые коллеги!!! С новым учебным годом!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика