Собеседник (функция эмоциональной поддержки) -речь идет об умении педагога центрироваться на ребенке, на том, что для него значимо. Это заинтересованность, озабоченность интересами ребенка, готовность поддержать беседу и т. д.
Исследователь (исследовательская функция) -умение педагога проводить анализ динамики взаимоотношений во время учебы и воспитания; использование психодиагностических методов; применение педагогом развивающих технологий личностного роста ребенка.
Фасилитатор - это педагог, способствующий в усвоении и освоении нового ребенком. Он строит свои взаимоотношения с ребенком на положительном его принятии, открыто выражая свои чувства и этим создает комфортные условия для развития ребенка.
Эксперт (экспертная, консультативная помощь). Она вырастает из потребности в педагоге, обладающем глубокими систематическими знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями. Мнение педагога значимо для детей и они обращаются за помощью к нему за консультацией
Одно из главных условий - создание проблемной ситуации. Именно она, по мнению психологов, составляет необходимую закономерность творческого мышления, его начальный момент.
Что же включает в себя проблемная ситуация? Психологи выделяют три основных компонента:
*неизвестное, то есть усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности;
*познавательная деятельность;
*творческие возможности и достигнутый уровень знаний.
Создавая проблемную ситуацию, педагог ставит детей перед необходимостью выполнения такого задания, которое столкнет их с интересным противоречивым фактом. Ценность противоречия в познании заключается в том, что оно, воздействуя на эмоции, пробуждает потребность в познании нового. Эмоция, возникшая в результате столкновения с противоречием, включает в работу мысль.
Постановка проблемы помогает каждому осознать возникшее противоречие и включиться в поиск неизвестного.
Выдвигая гипотезы, принимая активное участие в беседе, организованной педагогом, и выполняя его задания, дети самостоятельно открывают новое для себя знание, делают из фактов выводы, обобщения
А.М. Матюшкин в качестве третьего компонента проблемной ситуации выделяет возможности ребенка анализировать условия поставленного задания и усваивать новые знания, так как ни слишком трудное, ни слишком легкое задание не способствуют возникновению проблемной ситуации. Степень трудности задания должна быть такова, чтобы с помощью усвоенных знаний и способов действия дети не могли его выполнить. Но этих знаний должно быть достаточно для самостоятельного анализа (понимания) содержания и условий выполнения поставленного задания.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть