ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения системы предмет-ных знаний
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы гражданской идентичности.
ФГОС – это требования к …
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ освоения
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ реализации
Система оценки результатов ФГОС: КИМы, проверяющие не знания, а умения ими пользоваться – действия! (сделано в нач.школе, меняются ГИА и ЕГЭ)
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
ДЕЙСТВИЯ
«деятель», а не «знайка»
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Сравните с тем, что в ответ на этот вопрос называют в любой аудитории от Камчатки до Калининграда уже 8 лет
Сравните с тем, как все это называется во ФГОС! Совпадают ли государственный и социальный заказы к школе? Это ли не «мечта»!
Самое главное!!! Новый результат теперь будут проверять. Требования к системе оценки ФГОС – порождают новые задания на проверку действий! Они уже сделаны в начальной школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ
Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание важных, но чужих мыслей
Традиционный учебник
Новый учебник
НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Развитие умений, способов действий, личностных качеств
Предоставить возможность для самостоятельного поиска: не давать всю информацию в готовом виде
Продуктивные задания:
получение нового продукта – своего вывода, оценки.
Поддержка технологий деятельностного типа
Три этапа:
1.«Это не для моих детей» или «Мы всегда так работали»
2. «Пожалуй, в этом что-то есть» или «Я только сейчас понял, что вы от меня хотите»
3. «Удивительно, но у меня стало получаться!» или «Я теперь работаю совсем по-другому!»
3.Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают
4.Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии
Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ
Использование ТЕКСТА
1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания.
2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием
1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы
2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе
2.Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности
Добывать, преобразовывать и представлять информацию
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение.
4.Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния
технология ОЦЕНИВАНИЯ
технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
1. До чтения – прогнозирование.
2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст.
3. После чтения – анализируем и самостоятельно трактуем информацию
2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности
Добывать, преобразовывать и представлять информацию
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
зарево
зорька
Учебник «Русский язык», 5 класс
Учитель предлагает ученикам на доске и в тетради записать слова.
?
з[а/о]ря
Посмотрите на запись. Вас что-то удивляет? (осознание затруднения)
Какие вопросы у вас возникают?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА. Как выбрать написание? Чем руководствоваться?
РЕШЕНИЕ. Это слова с чередующимися гласными, правило написания слов с чередованием гласных а-о в корне зар – зор.
Учебник «Биология», 9 класс,
Учитель предлагает ученикам прочитать текст к параграфу.
Биолог: Робот – не живой организм: он не растет и не размножается. Живое может появиться только от живого, его нельзя создать искусственно.
Сравни две точки зрения. В чём они противоречат друг другу?
Сформулируй учебную проблему (сравни с вариантом авторов).
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА. Можно ли создать искусственную жизнь?
РЕШЕНИЕ. Да, но для этого искусственный организм должен обладать всеми признаками живого: обмен веществ, рост, размножение, реагирование на среду.
Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- Меньше творчества
А если в диалоге участвует только 3-5 активных детей?
+ Каждый третий-четвертый вопрос диалога (или задание) давать для работы в парах: «Полминуты посовещайтесь в парах и договоритесь, какой ответ (или формулировку вопроса) вы даете». Потом спрашиваем 3-4 пары!!!
3) Актуализация имеющихся знаний
5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания:
1.
2.
3.
6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике
4) Составление плана решения проблемы
Один факт/ мнение.
Другой факт/ мнение.
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА: «Почему …. ?»
Кл.слово версии
Кл.слово версии
Мы ЗНАЕМ:
исполнение задания про пройденному материалу (у доски, с места)
Надо УЗНАТЬ:
План:
1. …
2. …
3. …
Систематизация нового знания на доске по ходу открытия:
а) в схеме
б) в таблице
в) списком
и т.п.
Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую (если есть) и концептуальную информацию.
Определите роль данного текста на уроке (Художественный текст – художественная задача; учебно-научный текст - поиск решения проблемы, выполнение продуктивного задания).
Сформулируйте задания для работы с текстом
ДО чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)
Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения (диалог с авторов, комментарии и т.п.)
Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)
Технология продуктивного чтения
Цель – понимание текстовой информации, выраженной в явном и неявном виде
Литература, 5 кл. Любовь к жизни. Джек Лондон До чтения: Понятно заглавие? О какой любви идет речь?
Во время чтения: Диалог с автором В – задай вопрос автору О – спрогнозируй ответ П – проверь себя по ходу чтения.
Какое задание является продуктивным (достойно оценки и отметки), а какое репродуктивным (достойно оценки, но, чаще, без отметки)?
Перечисли свойства воды
Объясни, как люди используют разные свойства воды
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 класс
Понравилось ли вам произведение?
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2 класс
Какие слова называются однокоренными?
Объясни что общего в группе слов: язык, язычок, языкознание. Как можно узнать однокоренные слова?
РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 класс
Напиши слова под диктовку, раздели на слоги.
=
УУД
-------- // ----------
Формирование умения самооценки (окончание)
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО
ПО ТЕХНОЛОГИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА
ГЕОГРАФИЯ. 5 КЛАСС
Сравните два мнения
Активные пользователи Интернета считают, что географические карты в будущем не потребуются. Уже сейчас широко используют аэрофотоснимки и космические снимки
По мнению учёных, аэрофотоснимки и снимки из космоса сегодня важны, но без карт и планов географическая наука не сможет обходиться
КАКОЙ
ВОПРОС
ВОЗНИКАЕТ?
МОГУТ ЛИ АЭРО- И КОСМИЧЕСКИЕ СНИМКИ ЗАМЕНИТЬ КАРТЫ?
Карта – основной источник географической информации, аэро- и космические снимки не смогут её заменить
КАКИЕ У ВАС БУДУТ ГИПОТЕЗЫ?
СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА
Разнообразие источников географической информации
Разнообразие карт. Аэро- и космические снимки
Карта – это плоское обобщённое изображение большого участка или всей
поверхности Земли, в масштабе, с помощью условных знаков.
КАКИХ ЗНАНИЙ НАМ НЕ ХВАТАЕТ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?
План действий:
Определяем особенности карт и снимков.
Сравниваем возможности различных источников географической информации
Выявляем недостатки каждого источника.
Отвечаем на основной вопрос урока.
ЗАДАНИЕ: ОПИШИТЕ ВИДЫ КАРТ ПО ОДНОЙ ИЗ ХАРАКТЕРИСТИК. КАКИЕ КАРТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВЫБРАННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ЕСТЬ В ВАШЕМ АТЛАСЕ?
4. ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
РАБОТАЯ В ГРУППАХ, СРАВНИТЕ КАРТУ И АЭРОФОТОСНИМОК
Задание для группы:
1) В каком виде представлены объекты на (карте, аэрофотоснимке)?
2) Что можно увидеть на (карте, аэрофотоснимке)?
3) Что можно узнать, сравнивая, карту и аэрофотоснимок?
4) Для кого важна полученная информация?
5) В чём недостатки (карты, аэрофотоснимка)?
Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:
Осмыслить задание.
Добыть информацию.
Преобразовать информацию в соответствии с заданием.
Мысленно сформулировать ответ.
Дать развёрнутый устный ответ.
ИСХОДЯ ИЗ ТОГО,
ЧТО МЫ УЗНАЛИ,
КАКОЙ ОТВЕТ
НА ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
МЫ МОЖЕМ ДАТЬ?
На снимке видно всё, но не все объекты легко распознаются, не даны их названия, не всегда удобен масштаб снимка. Дешифрируя аэрофотоснимки и снимки из космоса, составляют географические карты. Карта и снимок дополняют друг друга.
ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть