Роль ШМО в организации работы по использованию информационных технологий в условиях личностно- ориентированного образования презентация

Содержание

Государственное образовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №880 Зам. директора II III ступеней образования Ольга Юрьевна Ратникова Директор ГОУ СОШ

Слайд 1




Роль ШМО в организации работы по использованию информационных технологий в условиях

личностно- ориентированного образования

Слайд 2 Государственное образовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №880


Зам. директора
II III ступеней образования
Ольга


Юрьевна
Ратникова

Директор
ГОУ СОШ №880
Нина
Ивановна
Пожарова



Зам. директора
I ступени образования
Екатерина
Станиславовна
Бакотина


Слайд 3Низовцева О.В.
ГОУ СОШ №880
Низовцева О.В.
Кабанова М.В..
Свиридова М.О.
Березий Е.П..
Дедерер А.С.
Бакотина Е.С.
Пектубаева Н.Ю.
Бартенева

Т.А.

Мироненко Ю.А.

Кожина Л.П..

I ступень образования

Воспитатели ГПД


Слайд 4
Формирование личности ребенка – основная задача развития образовательной системы нашего

общества.



Слайд 5 «… Улучшение содержания и технологий образования, развитие

системы обеспечении качества образовательных услуг, повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов, использование информатизации как действенного средства проведения системных изменений, реструктуризация и оптимизация сети учреждений, формирование механизма взаимоотношений с регионами, создание общенациональной системы оценки качества образования на всех его уровнях.»
( Городская целевая программа развития образования «Столичное образование - 4»)

Слайд 6
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ставит

перед нами задачи:


развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоцио­нально-ценностного позитивного отношения к себе и окру­жающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осущест­вления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.


Слайд 7 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ– это такое построение деятельности педагога, в

которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Основные черты понятия «педагогическая технология»





выстраивание технологической цепочки педагогических действий строго в соответствии с поставленной целью и гарантией всем школьникам достижения и прочного усвоения уровня государственного стандарта образования.



разработка конкретного педагогического замысла на основе ценностных ориентаций, целевых установок автора или коллектива под конкретный ожидаемый результат.




Слайд 8Личностно-ориентированная технология – это педагогическая технология, ставящая в центре внимания всей

образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация её природных потенциалов.

Слайд 970 – 80% всей информации ребенок получает:
УЛИЦА

Средства
Массовой
Информации

РОДИТЕЛИ




20-30 % - в школе, от учителей





Слайд 10Информационная технология обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные

и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Слайд 11




Работа ШМО по использованию информационной среды начальной школы в условиях личностно-ориентированного

образования
Кабанова М.В. – учитель начальных классов, председатель ШМО

Слайд 12Возможности начальной школы
В 4 кабинетах
установлены
компьютеры
Межпредметный
кабинет
информационных
технологий
Кабинет
информационных


технологий

Высокоскоростной
доступ
в Интернет

Медиатека


Слайд 13Роль ШМО в организации работы по использованию информационных технологий в условиях

личностно – ориентированного обучения.


Организация учебного процесса:
- Нестандартные уроки
- Включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины
- Обучение самооценке, самоконтролю, самоанализу
- Развитие творческих способностей путём самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию
- Работа с программными материалами по различным предметам
- Обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания
- Выставка проектных работ
- Аукционы лучших, оригинальных идей и решений
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
- Организация проектной работы учащихся
- Предметные марафоны
- Участие детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях
- Обеспечение базового дополнительного образования
- Работа кружков по предметам на основе ИТ
Общеразвивающие мероприятия:
- Традиционные мероприятия школы через ИТ (школьная газета, родительские собрания, информация с общешкольных праздников)


Слайд 15Математические кораблики


Слайд 17Магнитные плакаты по окружающему миру


Слайд 18



Использование интерактивной доски на уроках математики в начальной школе

Низовцева О.В. –

учитель начальных классов

Слайд 19Основные возможности
Работайте с приложениями и веб-сайтами, всего лишь касаясь пальцем

доски
Пишите поверх приложений, вебсайтов и электронных видеоизображений - для этого не нужны специальные устройства
Сохраняйте все свои записи
Используйте в своих уроках готовые рисунки по нужной теме
Готовьте занятия с помощью бесплатного программного обеспечения по орфографии и математике, пишите на доске, фиксируйте и развивайте идеи

Слайд 20Преимущества для преподавателя
Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
Поощряет

импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
Удобна при работе в большой аудитории
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Слайд 21Преимущества для учащихся
Делает занятия интересными и развивает мотивацию
Предоставляет больше возможностей

для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Слайд 25Создай сам


Слайд 26Загляни в Интернет


Слайд 27http://www.smartboard.ru/


Слайд 28Воспользуйся CD с обучающими играми


Слайд 30СD с обучающими играми


Слайд 33





Использование информационных компьютерных технологий на уроках окружающего мира

Бакотина Е.С.


Слайд 35
ПОЗВОНОЧНЫЕ В ВОЗДУХЕ – ПТИЦЫ


Слайд 36 ПТИЦЫ – это животные, покрытые перьями. Что вы знаете о перьях

птицы? А о крыльях?

Перо – когда-то образовалось из чешуи древних пресмыкающихся. Оно легкое, но не пропускает воздуха. На перо птица опирается при полете. Поэтому самые длинные перья расположены на крыльях.
Крылья - это передние конечности птиц, приспособленные для полета.


Слайд 37 Оперение, как и шерстяные вещи, сохраняет тепло организма. Поэтому температура тела

птицы всегда высокая и иногда достигает 45°С.


Значит, перья у птицы – важнейшее приспособление,
которое служит опорой
во время полета и
средством для сохранения
тепла.


Слайд 38Нашу планету населяет множество птиц.
Они различаются по величине тела, по


форме клюва, крыльев. Их перья
разнообразны по окраске.
Каких представителей позвоночных, обитающих в воздухе вы можете назвать?

Нашу планету населяет множество птиц.
Они различаются по величине тела, по
форме клюва, крыльев. Их перья
разнообразны по окраске.
Каких представителей позвоночных, обитающих в воздухе вы можете назвать?


Слайд 39Весной птицы объединяются в пары.
Мужские особи – самцы.
Они ухаживают за женскими

особями –
самками: поют песни, иногда танцуют.

Весной птицы объединяются в пары.
Мужские особи – самцы.
Они ухаживают за женскими особями –
самками: поют песни, иногда танцуют.


Слайд 40Самки откладывают яйца в гнездо и
начинают их согревать – насиживать.

Самки

откладывают яйца в гнездо и
начинают их согревать – насиживать.


Слайд 41Из яиц вылупляются птенцы, о них взрослые птицы обычно заботятся, обучают

летать и охотиться.

Слайд 42Птицы, улетающие на зиму в
теплые края, называются
ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
Птицы, улетающие на

зиму в
теплые края, называются
ПЕРЕЛЕТНЫМИ.

Слайд 43Птицы, которые зимуют там, где и
гнездились, называются оседлые
Птицы, которые зимуют

там, где и
гнездились, называются оседлые

Слайд 45Что вы о них знаете?


Слайд 47САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1.По каким признакам можно узнать пресмыкающихся?
2. Какие приспособления есть у

птиц для полета?
3.В чем сходство и различие в размножении птиц и пресмыкающихся?
4. Как можно помочь оседлым птицам пережить неблагоприятные условия зимой?

Слайд 48
ВСЕМ
СПАСИБО!


Слайд 49И – 5*4 В – 4*9 О – 6*9
Е- 6*7

Т – 2*8 Р – 7*7
А – 8*8 Л – 8*1 С – 9*8
Н – 5*10 К – 3*7



Слайд 50

ПРЕДЛОГ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Слайд 51 НАРЕЧИЕ ГЛАГОЛ


Слайд 52Информационные технологии в проектной деятельности


Пектубаева Н.Ю. – учитель начальных классов


Слайд 53
Метод проектов –
дает возможность ребенку проявить

самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Слайд 54Нашли в Интернете, …


Слайд 55…заинтересо-вались и
поехали на экскурсию.


Слайд 57«Мы всем классом ездили на экскурсию в музей- усадьбу Кузьминки.» (из

сочинений)

Слайд 58«..Что представляет собой усадьба, никто не знал, и только находясь

уже в музее, мы узнали, что именно там и находимся. Усадьба это два парка, дома, музей, озёра, скотный двор и много другого…» (из сочинений)

«..Что представляет собой усадьба, никто не знал, и только находясь уже в музее, мы узнали, что именно там и находимся. Усадьба это два парка, дома, музей, озёра, скотный двор и много другого…» (из сочинений)


Слайд 59 «В музее нам интересно рассказали, что в усадьбе жили

её хозяева в те время, когда женщин не пускали на балы без вееров, а у мужчин было престижно курить трубку и ещё много другого из истории усадьбы. ..» (из сочинений)

Слайд 61«В начале восемнадцатого века царь Пётр первый отобрал эти земли у

монастыря и подарил
Г. Д.Строгонову за то, что тот на свои деньги построил и снарядил три военных корабля для северной войны. Мы узнали об истории названия усадьбы. Сначала она называлась «Мельницы» …» (из сочинений)

«В начале восемнадцатого века царь Пётр первый отобрал эти земли у монастыря и подарил
Г. Д.Строгонову за то, что тот на свои деньги построил и снарядил три военных корабля для северной войны. Мы узнали об истории названия усадьбы. Сначала она называлась «Мельницы» …» (из сочинений)


Слайд 62 Вернулись домой, все что видели - обсудили и решили рассказать об

увиденном другим.

Слайд 63Поработали с книгой.


Слайд 64Создали макеты домов,


Слайд 65раскрыв свои таланты и…


Слайд 66конструкторские способности.


Слайд 67Тема:

«Вовлечение семей учащихся
в личностно-ориентированный
образовательный процесс»


Слайд 68Задачи:
Определить и спланировать некоторые виды
работ по активному

вовлечению семей
в школьную жизнь класса.

Апробировать на практике выбранные виды работ.

- Проанализировать результаты апробации и выявить
наиболее эффективные условия для активного
вовлечения семей в школьную жизнь.

Слайд 69Принципы:
Быть открытой для родителей.

Уважать интересы и потребности каждой семьи.

Обретать в родителях своих союзников.

Оказывать посильную помощь в решении
внутрисемейных проблем.

Поощрять семьи к более тесным контактам
между собой.

Слайд 70Ожидаемый результат:
Полученный результат:
50% научатся правильно
заполнять карту достижений

29 учащихся
среди

родителей
Сдано – 25 карт (89%)
из них 75% - правильно
заполненных карт
среди учеников
Сдано – 25 карт (89%)
Правильно заполненные
карты – 24 (96%)

Слайд 81
«Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров,

направленная на повышение их… научно-теоретического, общекультурного уровня, психолога-педагогической подготовки и профессионального мастерства».

Слайд 82Первый этап:
- право выбора учебного предмета и индивидуальной методической темы.
Второй

этап:
- составление индивидуального плана работы.


Слайд 83Третий этап (основной):
выступление на заседаниях методического объединения, на педсоветах, семинарах;

открытые уроки.


Слайд 84Темы заседаний методического объединения.
1.Работа с текстом – первая ступень в формировании

информационной культуры школьников в начальных классах.
2.Влияние звукозаписи на развитие речи, на воспитание внимания, мышления, воображения на уроках русского языка и чтения.

Слайд 85
3.Роль визуальных средств обучения в формировании ЗУН учащихся с разной мотивацией

в обучении.
4.Коммуникативная деятельность учителя.
5.КСО в системе медиаобразовательных технологий.
6.Информационные образовательные технологии как механизм повышения качества образования.

Слайд 86Четвёртый этап:
- отчёт о методической работе за год.


Слайд 87Результаты работы.
1.Статьи в сборниках «Образовательные технологии ХХI века».
2.Два Интернет-семинара по теме

«Аудиозапись в начальных классах»,
С 16.10-10.12 2006 года вышла III часть Интернет-семинара по этой теме.
3.Статья в журнале «Начальная школа» по теме «Работа над созданием диафильма с компонентами проектной деятельности».


Слайд 88
4.Создан сборник «Дидактические аудиоматериалы к учебникам для начальных классов».
5.Составлен итоговый материал

«Комплекс средств обучения в начальных классах», содержащий составы комплексов, разработанных учителями и методические рекомендации по их использованию.

Слайд 89Пофантазируйте: на что ещё похожи звёзды?


Слайд 90

«Измениться не может никто, но стать лучше может каждый».


Слайд 91Спасибо за внимание!


Слайд 92МАТЕМАТИКА


Слайд 932 4 6 8
10 12 14 16 18
9
19
20
3 6 9

12

14

15 18 21 24

25

27 30

12 16 20

28

4

24

32 36

8


Слайд 94ТАБЛИЦА
УМНОЖЕНИЯ
НА 4


Слайд 95МОЛЧАНКА
* 4
9
2
7
5
3
6
8
: 4
32
28
16
24
20
4


Слайд 961 СТОЛБИК
36
32
28
2 СТОЛБИК
8
2
4
3 СТОЛБИК
5
4
7


Слайд 97* 9
* 4
: 3
: 3
8 : 4
8
РЕШИТЕ ЦЕПОЧКУ:


Слайд 981 день
2 день
3 день
27 кг
? кг,
на 8 кг меньше, чем в

1 день

? кг,

1) Сколько килограммов огурцов продали во второй день?

2) Сколько килограммов огурцов продали в третий день?

19 кг

46 кг

в 1 и 2 дни вместе

3) Сколько всего килограммов огурцов продали за эти три дня?

92 кг


Слайд 99МОЛОДЦЫ


Слайд 100ТАБЛИЦА
УМНОЖЕНИЯ
НА 4


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика