Слайд 1
Роль ШМО в организации работы по использованию информационных технологий в условиях
личностно- ориентированного образования
Слайд 2
Государственное
образовательное
учреждение
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №880
Зам. директора
II III ступеней образования
Ольга
Юрьевна
Ратникова
Директор
ГОУ СОШ №880
Нина
Ивановна
Пожарова
Зам. директора
I ступени образования
Екатерина
Станиславовна
Бакотина
Слайд 3Низовцева О.В.
ГОУ СОШ №880
Низовцева О.В.
Кабанова М.В..
Свиридова М.О.
Березий Е.П..
Дедерер А.С.
Бакотина Е.С.
Пектубаева Н.Ю.
Бартенева
Т.А.
Мироненко Ю.А.
Кожина Л.П..
I ступень образования
Воспитатели ГПД
Слайд 4
Формирование личности ребенка – основная задача развития образовательной системы нашего
общества.
Слайд 5 «… Улучшение содержания и технологий образования, развитие
системы обеспечении качества образовательных услуг, повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов, использование информатизации как действенного средства проведения системных изменений, реструктуризация и оптимизация сети учреждений, формирование механизма взаимоотношений с регионами, создание общенациональной системы оценки качества образования на всех его уровнях.»
( Городская целевая программа развития образования «Столичное образование - 4»)
Слайд 6
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ставит
перед нами задачи:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Слайд 7 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ– это такое построение деятельности педагога, в
которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Основные черты понятия «педагогическая технология»
выстраивание технологической цепочки педагогических действий строго в соответствии с поставленной целью и гарантией всем школьникам достижения и прочного усвоения уровня государственного стандарта образования.
разработка конкретного педагогического замысла на основе ценностных ориентаций, целевых установок автора или коллектива под конкретный ожидаемый результат.
Слайд 8Личностно-ориентированная технология – это педагогическая технология, ставящая в центре внимания всей
образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация её природных потенциалов.
Слайд 970 – 80% всей информации ребенок получает:
УЛИЦА
Средства
Массовой
Информации
РОДИТЕЛИ
20-30 % - в школе, от учителей
Слайд 10Информационная технология обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные
и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Слайд 11
Работа ШМО по использованию информационной среды начальной школы в условиях личностно-ориентированного
образования
Кабанова М.В. – учитель начальных классов, председатель ШМО
Слайд 12Возможности начальной школы
В 4 кабинетах
установлены
компьютеры
Межпредметный
кабинет
информационных
технологий
Кабинет
информационных
технологий
Высокоскоростной
доступ
в Интернет
Медиатека
Слайд 13Роль ШМО в организации работы по использованию информационных технологий в условиях
личностно – ориентированного обучения.
Организация учебного процесса:
- Нестандартные уроки
- Включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины
- Обучение самооценке, самоконтролю, самоанализу
- Развитие творческих способностей путём самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию
- Работа с программными материалами по различным предметам
- Обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания
- Выставка проектных работ
- Аукционы лучших, оригинальных идей и решений
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
- Организация проектной работы учащихся
- Предметные марафоны
- Участие детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях
- Обеспечение базового дополнительного образования
- Работа кружков по предметам на основе ИТ
Общеразвивающие мероприятия:
- Традиционные мероприятия школы через ИТ (школьная газета, родительские собрания, информация с общешкольных праздников)
Слайд 17Магнитные плакаты по окружающему миру
Слайд 18
Использование интерактивной доски на уроках математики в начальной школе
Низовцева О.В. –
учитель начальных классов
Слайд 19Основные возможности
Работайте с приложениями и веб-сайтами, всего лишь касаясь пальцем
доски
Пишите поверх приложений, вебсайтов и электронных видеоизображений - для этого не нужны специальные устройства
Сохраняйте все свои записи
Используйте в своих уроках готовые рисунки по нужной теме
Готовьте занятия с помощью бесплатного программного обеспечения по орфографии и математике, пишите на доске, фиксируйте и развивайте идеи
Слайд 20Преимущества для преподавателя
Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
Поощряет
импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
Удобна при работе в большой аудитории
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
Слайд 21Преимущества для учащихся
Делает занятия интересными и развивает мотивацию
Предоставляет больше возможностей
для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
Слайд 28Воспользуйся CD с обучающими играми
Слайд 33
Использование информационных компьютерных технологий на уроках окружающего мира
Бакотина Е.С.
Слайд 36
ПТИЦЫ – это животные, покрытые перьями.
Что вы знаете о перьях
птицы? А о крыльях?
Перо – когда-то образовалось из чешуи древних пресмыкающихся. Оно легкое, но не пропускает воздуха. На перо птица опирается при полете. Поэтому самые длинные перья расположены на крыльях.
Крылья - это передние конечности птиц, приспособленные для полета.
Слайд 37
Оперение, как и шерстяные вещи, сохраняет тепло организма. Поэтому температура тела
птицы всегда высокая и иногда достигает 45°С.
Значит, перья у птицы – важнейшее приспособление,
которое служит опорой
во время полета и
средством для сохранения
тепла.
Слайд 38Нашу планету населяет множество птиц.
Они различаются по величине тела, по
форме клюва, крыльев. Их перья
разнообразны по окраске.
Каких представителей позвоночных, обитающих в воздухе вы можете назвать?
Нашу планету населяет множество птиц.
Они различаются по величине тела, по
форме клюва, крыльев. Их перья
разнообразны по окраске.
Каких представителей позвоночных, обитающих в воздухе вы можете назвать?
Слайд 39Весной птицы объединяются в пары.
Мужские особи – самцы.
Они ухаживают за женскими
особями –
самками: поют песни, иногда танцуют.
Весной птицы объединяются в пары.
Мужские особи – самцы.
Они ухаживают за женскими особями –
самками: поют песни, иногда танцуют.
Слайд 40Самки откладывают яйца в гнездо и
начинают их согревать – насиживать.
Самки
откладывают яйца в гнездо и
начинают их согревать – насиживать.
Слайд 41Из яиц вылупляются птенцы, о них взрослые птицы обычно заботятся, обучают
летать и охотиться.
Слайд 42Птицы, улетающие на зиму в
теплые края, называются
ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
Птицы, улетающие на
зиму в
теплые края, называются
ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
Слайд 43Птицы, которые зимуют там, где и
гнездились, называются оседлые
Птицы, которые зимуют
там, где и
гнездились, называются оседлые
Слайд 47САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1.По каким признакам можно узнать пресмыкающихся?
2. Какие приспособления есть у
птиц для полета?
3.В чем сходство и различие в размножении птиц и пресмыкающихся?
4. Как можно помочь оседлым птицам пережить неблагоприятные условия зимой?
Слайд 49И – 5*4 В – 4*9 О – 6*9
Е- 6*7
Т – 2*8 Р – 7*7
А – 8*8 Л – 8*1 С – 9*8
Н – 5*10 К – 3*7
Слайд 50
ПРЕДЛОГ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Слайд 52Информационные технологии в проектной деятельности
Пектубаева Н.Ю. – учитель начальных классов
Слайд 53
Метод проектов –
дает возможность ребенку проявить
самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Слайд 55…заинтересо-вались и
поехали на экскурсию.
Слайд 57«Мы всем классом ездили на экскурсию в музей- усадьбу Кузьминки.»
(из
сочинений)
Слайд 58«..Что представляет собой усадьба, никто не знал, и только находясь
уже в музее, мы узнали, что именно там и находимся. Усадьба это два парка, дома, музей, озёра, скотный двор и много другого…» (из сочинений)
«..Что представляет собой усадьба, никто не знал, и только находясь уже в музее, мы узнали, что именно там и находимся. Усадьба это два парка, дома, музей, озёра, скотный двор и много другого…» (из сочинений)
Слайд 59 «В музее нам интересно рассказали, что в усадьбе жили
её хозяева в те время, когда женщин не пускали на балы без вееров, а у мужчин было престижно курить трубку и ещё много другого из истории усадьбы. ..» (из сочинений)
Слайд 61«В начале восемнадцатого века царь Пётр первый отобрал эти земли у
монастыря и подарил
Г. Д.Строгонову за то, что тот на свои деньги построил и снарядил три военных корабля для северной войны. Мы узнали об истории названия усадьбы. Сначала она называлась «Мельницы» …» (из сочинений)
«В начале восемнадцатого века царь Пётр первый отобрал эти земли у монастыря и подарил
Г. Д.Строгонову за то, что тот на свои деньги построил и снарядил три военных корабля для северной войны. Мы узнали об истории названия усадьбы. Сначала она называлась «Мельницы» …» (из сочинений)
Слайд 62
Вернулись домой, все что видели - обсудили и решили рассказать об
увиденном другим.
Слайд 67Тема:
«Вовлечение семей учащихся
в личностно-ориентированный
образовательный процесс»
Слайд 68Задачи:
Определить и спланировать некоторые виды
работ по активному
вовлечению семей
в школьную жизнь класса.
Апробировать на практике выбранные виды работ.
- Проанализировать результаты апробации и выявить
наиболее эффективные условия для активного
вовлечения семей в школьную жизнь.
Слайд 69Принципы:
Быть открытой для родителей.
Уважать интересы и потребности каждой семьи.
Обретать в родителях своих союзников.
Оказывать посильную помощь в решении
внутрисемейных проблем.
Поощрять семьи к более тесным контактам
между собой.
Слайд 70Ожидаемый результат:
Полученный результат:
50% научатся правильно
заполнять карту достижений
29 учащихся
среди
родителей
Сдано – 25 карт (89%)
из них 75% - правильно
заполненных карт
среди учеников
Сдано – 25 карт (89%)
Правильно заполненные
карты – 24 (96%)
Слайд 81
«Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров,
направленная на повышение их… научно-теоретического, общекультурного уровня, психолога-педагогической подготовки и профессионального мастерства».
Слайд 82Первый этап:
- право выбора учебного предмета и индивидуальной методической темы.
Второй
этап:
- составление индивидуального плана работы.
Слайд 83Третий этап (основной):
выступление на заседаниях методического объединения, на педсоветах, семинарах;
открытые уроки.
Слайд 84Темы заседаний методического объединения.
1.Работа с текстом – первая ступень в формировании
информационной культуры школьников в начальных классах.
2.Влияние звукозаписи на развитие речи, на воспитание внимания, мышления, воображения на уроках русского языка и чтения.
Слайд 85
3.Роль визуальных средств обучения в формировании ЗУН учащихся с разной мотивацией
в обучении.
4.Коммуникативная деятельность учителя.
5.КСО в системе медиаобразовательных технологий.
6.Информационные образовательные технологии как механизм повышения качества образования.
Слайд 86Четвёртый этап:
- отчёт о методической работе за год.
Слайд 87Результаты работы.
1.Статьи в сборниках «Образовательные технологии ХХI века».
2.Два Интернет-семинара по теме
«Аудиозапись в начальных классах»,
С 16.10-10.12 2006 года вышла III часть Интернет-семинара по этой теме.
3.Статья в журнале «Начальная школа» по теме «Работа над созданием диафильма с компонентами проектной деятельности».
Слайд 88
4.Создан сборник «Дидактические аудиоматериалы к учебникам для начальных классов».
5.Составлен итоговый материал
«Комплекс средств обучения в начальных классах», содержащий составы комплексов, разработанных учителями и методические рекомендации по их использованию.
Слайд 89Пофантазируйте: на что ещё похожи звёзды?
Слайд 90
«Измениться не может никто, но стать лучше может каждый».
Слайд 932 4 6 8
10 12 14 16 18
9
19
20
3 6 9
12
14
15 18 21 24
25
27 30
12 16 20
28
4
24
32 36
8
Слайд 95МОЛЧАНКА
* 4
9
2
7
5
3
6
8
: 4
32
28
16
24
20
4
Слайд 961 СТОЛБИК
36
32
28
2 СТОЛБИК
8
2
4
3 СТОЛБИК
5
4
7
Слайд 97* 9
* 4
: 3
: 3
8 : 4
8
РЕШИТЕ ЦЕПОЧКУ:
Слайд 981 день
2 день
3 день
27 кг
? кг,
на 8 кг меньше, чем в
1 день
? кг,
1) Сколько килограммов огурцов продали во второй день?
2) Сколько килограммов огурцов продали в третий день?
19 кг
46 кг
в 1 и 2 дни вместе
3) Сколько всего килограммов огурцов продали за эти три дня?
92 кг