Роль школьных библиотек в реализации образовательных стандартов нового поколения презентация

Содержание

Библиотекарь Все у них всегда в порядке, Книжки выстроены в ряд. Четкость записей в тетрадке – Это их святой обряд! В связи с введением образовательных стандартов

Слайд 1Роль школьных библиотек в реализации образовательных стандартов нового поколения
Л.А. Голубь,

доцент кафедры управления образованием ИПК и ПРО УР, к.п.н.

Слайд 2Библиотекарь
Все у них всегда в порядке,
Книжки выстроены в ряд.
Четкость

записей в тетрадке –
Это их святой обряд!

В связи с введением образовательных стандартов нового поколения к традиционным функциям школьных библиотек и библиотекарей добавятся новые.

Слайд 3Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования

назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики – стимулирование его активности.

Слайд 4
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России



Слайд 5ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт
Система норм и правил,

обязательных
для исполнения в любом образовательном
учреждении, реализующем основные
образовательные программы



Слайд 6Законодательная основа стандартизации образования.
В статье 43 Конституции России записано, что Российская

Федерация устанавливает федеральные образовательные стандарты, подтверждает различные формы образования и самообразования.
Понятие “Государственные образовательные стандарты” было введено в 1992 г. законом РФ “Об образовании”, где оно упоминается в восемнадцати статьях (5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 20, 28, 29, 33, 37, 38, 40, 42, 45, 46, 50).

Слайд 7Схема развития ФГОС
Приказ МО РФ №322 от 09.02.1998г.
Приказ МО РФ №1312

от 09.03.2004г. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Новое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г.№373, Минюст России 22.12.2009г. №17785 (wwwНовое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г.№373, Минюст России 22.12.2009г. №17785 (www.Новое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г.№373, Минюст России 22.12.2009г. №17785 (www.standartНовое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г.№373, Минюст России 22.12.2009г. №17785 (www.standart.Новое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г.№373, Минюст России 22.12.2009г. №17785 (www.standart.eduНовое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г.№373, Минюст России 22.12.2009г. №17785 (www.standart.edu.Новое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г.№373, Минюст России 22.12.2009г. №17785 (www.standart.edu.ru )

Слайд 8 Миссии стандартов
2004г. Нормативно-правовое регулирование содержания и результатов школьного образования в

условиях возникшей ситуации многообразия образовательных систем, построение единого образовательного пространства.
2009г. Стандарт как общественный договор - инструмент правового регулирования отношений субъектов системы образования, государства и общества.

Слайд 9Информационная революция
Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы
Дистанционность,

мобильность и интерактивность
Формирование социальных образовательных сетей и сообществ


Слайд 10Человек XXI века
Ориентированность на знания и использование новых технологий.
Активное стремление расширить

жизненный горизонт.
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
Активное финансовое поведение.
Здоровый и безопасный образ жизни.
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.


Слайд 11Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и

государства

Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020



Слайд 12
Государственный стандарт общего образования
(требования к результатам образования)
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство и

безопасность
Развитие человеческого капитала
Конкурентоспособность

ОБЩЕСТВО
Безопасный и здоровый
образ жизни
Свобода и
ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

Требования к содержанию образования



Компетенции:
Личностная
Социальная
Общекультурная
Интеллектуальная
Коммуника-
тивная



Слайд 13Структура ФГОС
Концепция
ФГОС начального общего образования
1.Общие положения
-требования к результатам реализации программ
-требования к

структуре программ
-требования к условиям
2.Требования к результатам освоения ООП начального общего образования
- предметные результаты
- метапредметные результаты
- личностные результаты


Слайд 14Структура ФГОС
3.Требования к структуре ООП начального общего образования
3.1.пояснительная записка
3.2 планируемые результаты
3.3

учебный план начального общего образования включая внеурочную деятельность
3.4. Программа формирования УУД
3.5. программы отдельных учебных предметов и курсов
3.6 программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени н.о.о.


Слайд 15Структура ФГОС
3.7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
3.8. Программа

коррекционной работы
3.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП н.о.о.
4. Требования к условиям реализации ООП НОО
4.1. требования к кадровым условиям
4.2. финансовые условия
4.3. материально-технические условия
4.4. информационные условия



Слайд 16Новизна стандартов нового поколения
Акцент на всестороннее развитие умений и навыков, востребованных

в обществе;

Воспитание гражданских качеств;

Развитие национальной идентичности.


Слайд 17Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:
Систему базовых национальных

ценностей.
Современный национальный воспитательный идеал.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 18Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и

творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество


Слайд 19Базовые национальные ценности российского общества
Определяют:
идеологию содержания образования.
основное содержание программ духовно-нравственного развития

и воспитания молодых граждан России
содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации


Слайд 20Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий

судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России


Слайд 21З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность
трех систем требований


Слайд 22
Требования
стандарта


Базисный
учебный
план

Программа ДН
развития и
воспитания
Примерные учебные программы
Концепция
ДН развития

и воспитания


Рабочие (авторские) программы и УМК


У
М
Е
Н
И
Я

И

п
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й



Программа
формирования
УУД

Фундаментальное
ядро содержания
общего образования

Планируемые
результаты


Образовательный процесс


Система оценки: модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода







Слайд 23Фундаментальное ядро содержания общего образования
Фиксирует:
Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего

образования
Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании
Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности

Слайд 24

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 25Требования к структуре основной
образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ







Планируемые
результаты













Программа
здорового
образа
жизни












Учебный
план













Программа
Развития
УУД













Программа
духовно-
нравственного
воспитания














Программы
по
предметам













Программа
коррекционной
работы




















Система
оценки








Слайд 26Описание ценностных
ориентиров содержания
предмета
Общая характеристика
предмета

Примерная программа по учебному предмету
Пояснительная
записка
Описание места


учебного предмета
в учебном плане

Личностные, метапредметные
и предметные результаты
изучения предмета

Содержание
основного общего
образования по учебному
предмету

Примерное
тематическое
планирование

Рекомендации
по материально-
техническому
обеспечению

Примерные программы:
назначение и особенности






Слайд 27Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания
Духовно-нравственное развитие гражданина России – это

педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей:
семейной жизни
культурно-регионального сообщества
культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий
российской гражданской нации
мирового сообщества



Слайд 28


Просветительская
работа с
родителями









Создание
здоровье-
сберегающей
инфраструктуры






Программа
формирования
культуры
здорового и
безопасного


образа жизни








Эффективная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы













Рациональная
организация
учебной и
внеучебной
жизни
обучающихся












Реализация
модульных
образовательных
программ












Слайд 29Система оценки достижения планируемых
результатов







Внешняя оценка:
государственные службы






Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:
обеспечивает

связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех
процедур внешней оценки
строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы








Накопленная оценка
(портфель достижений)













Внутренняя оценка:
учитель,
ученик,
ОУ и родители
















Аккредитация ОУ
Аттестация кадров













Мониторинг системы
образования






Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения



Слайд 30Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной

край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы


Слайд 31Исполнение стандарта







Примерная основная образовательная
программа начального общего образования






Образовательное
учреждение разрабатывает
самостоятельно

с учетом типа
и вида ОУ








Локальные акты
по вопросам организации
и осуществления
образовательного процесса,
определенные уставом ОУ














Основная
образовательная
программа
начального
общего
образования ОУ










Слайд 32Материалы, обеспечивающие
реализацию стандарта


Слайд 33Наша новая школа
Школа формирования идентичности гражданина России
Школа доверия, толерантности, миролюбия,

диалога культур и психологического комфорта
Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России
Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности




Слайд 34Наша новая школа
Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и

труду
Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество
Школа предупреждения и профилактики социальных рисков
Школа формирования здорового и безопасного образа жизни




Слайд 35Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников
Социальная и духовная консолидация

российского народа
Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества
Укрепление и совершенствование правового государства
Укрепление национальной безопасности

Слайд 37Модели оценочной деятельности: процедуры
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Экспертные

и объективизированные процедуры

Слайд 38Базовые образовательные технологии
Основа – планируемые результаты и их проекция на различные

этапы учебного процесса

Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенный

Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций

«Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

ИКТ - необходимый элемент (современные технологии) формирования универсальных учебных действий



Слайд 39Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней
предметной

деятельности во внутреннюю.

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта


Слайд 40Цель работы современной библиотеки
Формирование мотивации школьника к саморазвитию, самообразованию через предоставление

необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации

Слайд 41Под современной школьной библиотекой мы понимаем
Структурное подразделение ОУ, участвующее в

образовательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
Обеспечивает моделирование процессов,
моделирование ресурсов
Создание медиальной модели библиотечного центра

Слайд 42Функции современной школьной библиотеки
Образовательная
Информационная
Культурная
Инновационная
Методическая



Слайд 43Профессиональные качества библиотекарей
Обладает готовностью к изменениям
Способностью к самореализации и самовыражению
Творчество
Умеет демонстрировать

свой духовный мир
Умеет взаимодействовать с учителями, с другими образовательными учреждениями
Умеет прислушиваться к мнению сотрудничающей стороны
Использует «изменяющиеся» технологии для предоставления библиотечных ресурсов и услуг



Слайд 44Профессиональные качества библиотекарей
Создает систему УМК на электронных носителях
Умеет видеть весь информационный

спектр образовательного вопроса
Обладает компетентностью в инновационной, диагностической, оценочной деятельности



Слайд 45Профессиональные качества библиотекарей
Защищает право пользователей библиотеки
Создает места для общения
Распространяет информацию с

помощью интернет-технологий
Создает и проводит занятия по библиографии с помощью мультимедиа


Слайд 46Профессиональные качества библиотекарей
Создает сайт библиотеки, увеличивает посещение сайта с помощью интересной

информации
Библиотекарь в школе - не только информационный носитель, но и консультант, сотрудник, медиатор, организатор и др.
Библиотека – ресурс качественной реализации образовательных стандартов нового поколения

Слайд 47

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика