Слайд 1
Родительское собрание:
«Что должен знать и уметь
учащийся к концу 2-ого класса»
Учитель: Петина Светлана Анатольевна,
пос. Яйва, МОУ «СОШ № 33»
Слайд 2 Научить ребёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –
главная
(совместная) задача учителя и родителей!
Слайд 3Математика
Учащиеся должны знать:
натуральный ряд чисел (признаки натурального ряда чисел);
названия действий и
их обозначение;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
названия и обозначение действий умножения и деления;
Слайд 4названия компонентов и результатов умножения и деления;
таблицу сложения(наизусть) однозначных чисел (до
20) и соответствующие случаи вычитания;
названия единиц измерения (единицы массы, единицы длины, единицы объёма);
название геометрических фигур;
что такое уравнение;
названия углов;
Слайд 5как найти неизвестное слагаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестное уменьшаемое;
переместительное свойство сложения;
название и
последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
правила порядка выполнение действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание ( в скобках и без них).
Слайд 6Учащиеся должны уметь:
называть числа в натуральном ряду;
находить сумму и разность чисел
в пределах 20;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);
Слайд 7находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание
(в скобках и без них);
решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание;
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
решать уравнения (простые);
Слайд 8чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
чертить геометрические фигуры
(обозначать латинскими буквами);
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника);
находить длину ломаной, состоящей из 3 -4 звеньев;
чертить углы (прямой, острый, тупой).
Слайд 9Русский язык
Учащиеся должны знать:
алфавит (количество букв в алфавите);
звуки (гласные, согласные) и
буквы;
признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных;
количество гласных и согласных букв(звуков);
Слайд 10шипящие согласные звуки;
всегда твёрдые, всегда мягкие согласные звуки;
сонорные согласные звуки;
йотированные
гласные буквы;
главные члены предложения (подлежащее, сказуемое);
словарные слова в программе 2 - ого класса;
синонимы – антонимы.
Слайд 11орфограммы: жи- ши, ча – ща, чу – щу, чк –
чн – щн - чт, мягкий знак(разделительный мягкий знак), разделительный твёрдый знак, безударные гласные(а, о, е, и, я), парные согласные (б-п, в-ф, г-к, ж-ш,з-с, д-т),удвоенные согласные (сонный, класс, группа и т. д.)большая буква в именах собственных (клички животных, именах , фамилиях и т. д.),непроизносимые согласные (д, в, л, т);
Слайд 12части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
их лексические и грамматические
признаки;
виды предложений : повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
словосочетание (идёт снег, красное яблоко и т. д.) и предложение ( Собака сидела в будке.), уметь составлять словосочетания, предложения;
Слайд 13текст (виды текста), признаки текста;
однокоренные (родственные ) слова (дом – домовой,
стол – столовая и т. д.)и разные формы одного и того же слова (стул- стулья, книга – книги и т. д.), корень слова (шум – шумный, сторож – сторожка, сторожить и т. д.).
Слайд 14Учащиеся должны уметь:
каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок,
искажений букв;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
употреблять большую букву в начале предложения;
Слайд 15писать слова с орфограммами: жи- ши, ча – ща, чу –
щу, чк – чн – щн - чт, мягким знаком(разделительным мягким знаком), разделительным твёрдым знаком, безударными гласными(а, о, е, и, я), парными согласными (б-п, в-ф, г-к, ж-ш,з-с, д-т),удвоенными согласными (сонный, класс, группа и т. д.), непроизносимыми согласными (д, в, л, т);
Слайд 16ставить знаки препинания (. , ?, !)в конце предложения в зависимости
от цели высказывания(повествовательное, вопросительное, побудительное) и интонации(восклицательное, невосклицательное);
писать раздельно предлоги со словами;
уметь писать слова с непроверяемыми написаниями(словарные слова), данные в программе 2 - ого класса;
Слайд 17по двум признакам (значению и вопросу) определять части речи: имя существительное,
имя прилагательное, глагол;
определять число имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
составлять словосочетания, предложения;
составлять предложения из слов и словосочетаний;
Слайд 18устанавливать связь слов в предложении(по вопросу), находить главные члены предложения(подлежащее, сказуемое);
письменно
отвечать на вопросы;
составлять предложения по картине, на заданную тему(устно);
составлять небольшой текст (от 2 до 4 предложений) по картине, на заданную тему(устно), определять вид текста;
Слайд 19выделять предложения из сплошного текста;
подбирать однокоренные (родственные ) слова;
выделять корень в
однокоренных словах;
проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
писать под диктовку тексты с изученными орфограммами;
Слайд 20производить фонетический разбор (количество слогов в слове, букв, звуков, характеристика звуков);
пользоваться
словарём антонимов – синонимов;
пользоваться орфографическим словарём как способом выяснения непроверяемых написаний;
пользоваться толковым словарём как способом выяснения лексических значений слов.
Слайд 21Чтение
Учащиеся должны знать:
строение книги;
виды искусств;
литературные жанры(сказка, рассказ, стихотворение, пословица,
поговорка, скороговорка, приговорка, считалка, небылица, загадка, очерк, баллада, басня и т. д.);
Слайд 22понятия: сказка, рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, скороговорка, приговорка, считалка, небылица, загадка,
очерк, баллада, басня, рифма, эпиграф, лирический герой, длинная и короткая пауза, эмоциональный тон произведения, темп, логическое ударение, тема, жанр, главная мысль, абзац, иллюстрация, персонаж, сравнение, олицетворение, звукоподражание, авторская ремарка, подробный, частичный (выборочный), творческий пересказ;
Слайд 23произведения фольклора, русскую и зарубежную классику, современную отечественную и зарубежную литературу.
виды пересказа (подробный, частичный (выборочный), творческий).
Слайд 24Учащиеся должны уметь:
осознанно, правильно читать целыми словами от 60 до 80
слов в минуту к концу учебного года;
выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
пользоваться сносками и толковым словарем;
отвечать на вопросы по содержанию текста, используя слова текста;
Слайд 25определять эмоциональный характер текста;
выделять опорные слова, опираться на авторские ремарки для
характеристики персонажей;
определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
прогнозировать содержание читаемого;
осознавать авторское и собственное отношение к персонажу;
Слайд 26формулировать тему небольшого текста;
работать с заголовками: выбор наиболее точного, озаглавливание текста
или рисунка, прогнозирование содержания по заголовку и составление высказывания по заданному заголовку;
определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
находить главную мысль произведения;
Слайд 27определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам;
выразительно
читать произведение: соблюдать паузы (длинные и короткие), передавать эмоциональный тон персонажа, произведения, выбирать темп чтения, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;
Слайд 28выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составить образ автора;
выявлять
авторское и определять собственное отношение к персонажам, к их поступкам, характеризовать персонажи;
определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование;
выделять эпизод из текста;
озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
Слайд 29составлять картинный план, восстанавливать деформированный картинный план, подбирать к иллюстрациям эпизоды
из текста;
составлять подробный, частичный, творческий, с опорой на картинный план, пересказ;
выразительно читать стихотворения наизусть;
правильно называть книгу (автор, заглавие);
составлять представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;
Слайд 30ориентироваться в книге, в группе книг, работать с содержанием (оглавлением);
читать по
ролям;
инсценировать небольшой текст или фрагменты произведения;
графически иллюстрировать прочитанное;
составлять словесное описание прочитанного.
Слайд 31Мир вокруг нас
Учащиеся должны знать:
государственные символы России;
времена года;
объекты природы и предметы,
созданные человеком;
неживую и живую природу;
дикорастущие и культурные растения;
Слайд 32диких и домашних животных;
насекомых, рыб, птиц, зверей;
некоторые
охраняемые растения и животные;
правила поведения в природе;
основные сведения о своем городе ( селе);
виды транспорта;
наиболее распространенные профессии;
строение тела человека;
правила личной гигиены;
Слайд 33особенности охраны здоровья в разные времена года;
правила безопасного поведения на улице,
в быту, на воде, при контактах с людьми;
основные формы приветствия, просьбы, благодарности,
извинения, прощения;
культуру поведения в общественных местах;
Слайд 34устройство и назначение компаса;
основные формы земной поверхности;
равнины и горы;
основные виды естественных
водоемов;
названия нашей страны и ее столицы;
названия некоторых других городов России;
названия нескольких стран мира;
основные стороны горизонта.
Слайд 35Учащиеся должны уметь:
наблюдать объекты окружающего мира;
работать с учебником, энциклопедиями;
работать
с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;
уметь работать в паре, группе, индивидуально;
уметь оценить себя, товарища;
Слайд 36уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни;
различать объекты природы и
предметы, созданные человеком;
объекты живой и не живой природы;
различать изученные группы животных и растений;
распознавать изученные растения, животных ( по несколько представителей каждой группы;
Слайд 37вести наблюдения в природе;
выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта;
вести
наблюдения за жизнью города (села), трудом людей;
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьба и т. д. в отношениях с другими людьми;
Слайд 38выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью
компаса;
приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт – Петербурга.