Рейтинговая система обучения: достоинства и недостатки презентация

Содержание

Внедрение новых государствен-ных образовательных стандартов в учреждениях среднего профессионального образования предполагает переход к инновационному обучению, а также новым способам оценивания результатов учебной деятельности студентов. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Применяемые в педагогической практике

Слайд 1ГБПОУ СПО МО «Московский областной медицинский колледж №1» Мытищинский филиал
Рейтинговая система обучения:


достоинства и недостатки



Подготовила:
Т. Н. Калинина,
преподаватель
информатики и ИКТ

Мытищи, 2016 год


Слайд 2Внедрение новых государствен-ных образовательных стандартов в учреждениях среднего профессионального образования предполагает

переход к инновационному обучению, а также новым способам оценивания результатов учебной деятельности студентов.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Применяемые в педагогической практике методы оценивания должны быть выбраны согласно целям и в соответствии с системой контроля в процессе обучения


Слайд 3ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Инновационные методы – это методы, основанные на использовании современных

достижений науки и информационных технологий в образовании.
Они направлены на повышение качества подготовки студентов путем развития у них творческих способностей и самостоятельности.

Слайд 4Самые распространённые и часто встречающиеся в образовательном процессе инновационные методы обучения

и оценивания знаний, умений и навыков студентов:
метод проекта,
портфолио,
кейс-метод,
тренинг-метод,
рейтинговый метод.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Все эти методы имеют свои достоинства и недостатки. Мы сегодня рассмотрим рейтинговую систему обучения и оценивания результатов учебной деятельности студентов, а также её достоинства и недостатки


Слайд 5Рейтинг (от английского «rating») – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо

качественного понятия.
Применение рейтинга является системой, организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность.
Рейтинговый метод оценивания результатов обучения учитывает всю активную деятельность студентов, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей учебного процесса

Слайд 6Говоря о рейтинге как форме организации контроля и оценивания уровня знаний, обычно

имеют в виду рейтинговую систему

Целями её введения являются:
комплексная оценка качества работы студентов при усвоении ими учебной программы;
стимулирование познавательной деятельности и повышение качества образовательных результатов в целом;
повышение уровня организации образовательного процесса.


Слайд 7Рейтинговая система – это совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата,

реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому студенту в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин.


Слайд 8Свойства рейтинговой системы оценивания: открытость, стимулирование, гибкость.
Открытость – студенты должны знать

"стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять.
Необходимо использовать стимулирующую роль дополнительных баллов. Все дополнительные баллы примерные и могут изменяться в зависимости от активности студентов.
Гибкость рейтинговой системы означает, что и преподаватель, и студент могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении.

Слайд 9Достоинства и недостатки рейтинговой системы
С точки зрения преподавателя:


Слайд 10Достоинства и недостатки рейтинговой системы
с точки зрения студента:


Слайд 12Модель учебной системы


Модульно-рейтинговая система




Слайд 13Система контроля
Семинары,
практические задания, домашние задания

Тестирование, контрольная работа, творческая работа (презентация, выступление,

проект)

Экзамен
Защита проекта

текущий

итоговый

рубежный

основана на объективном и систематическом измерении ЗУН


Слайд 14Итоговый рейтинг



Практические работы, семинары
Самостоятельная работа студентов
Аудиторные контрольные работы
Документация
Практика

пробных уроков

+ Экспертная оценка (посещаемость, ответственность, активность)



Экзамен


Слайд 15Перевод рейтинговой оценки в баллы

P max – максимально возможный рейтинг в

баллах

Слайд 16Преимущества модульно-рейтинговой технологии


Плюсы
Побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности


Наглядность, открытость и объективность оценивания

Включение в рейтинг студента оценки активности учебной работы

Мотивация

Творчество

Качество

Валеология

Объектив
ность

Снижение «проблемы стресса», возможность досрочной аттестации

Более высокая степень дифференциации оценки


Слайд 17Проблемы использования модульно-рейтинговой технологии


Минусы
Требуется больше времени на создание модуля
Инертность преподавателей
Недостаточное

количество качественных ЭУМ

Временные затраты

Психологические

Техничес
кие

Социаль
ные

Психологическая неподготовленность студентов

Не все студенты имеют возможность выхода в Интернет

Методи
ческие


Слайд 18Пример разбалловки при рейтинговой системе оценивания


Слайд 20Вывод:
Реформирование традиционной системы оценивания необходимо, и как один из ее альтернативных

вариантов может быть предложена балльно-рейтинговая технология оценки учебных и внеучебных достижений студентов, которая действительно является эффективной, достаточно понятной, обладает неоспоримыми достоинствами для педагогов и студентов и может развиваться с течением времени.

Слайд 21Список литературы:
  
Байденко В. И., Джерри ван Занворт. Модернизация профессионального образования:

современный этап. М., 2009. 
Зимняя И.А. Компетентностный подход в реализации личностной и деятельностной направленности современного образования. М., 2008. 
Е. Н. Ковтун, С. Е. Родионова. Методические материалы формирование и проверка компетенций: фонды оценочных средств, новые образовательные технологии. М., 2008. 
Методические рекомендации по введению модульного подхода к планированию организации учебного процесса. ГУВШЭ. М., 2008. 
Савельева Г.П. Рейтинговые технологии в управлении качеством подготовки выпускников. Учебно-методическое пособие. М., 2008


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика