Ресурсы, возможности и перспективы развития системы профессионального образования в рамках создания кластера информационных технологий презентация

Содержание

Кластер информационных технологий Территориальное распределение учреждений Объемные показатели кластера Предприятий – 5 (территорий - 2) Учреждений проф. образования –

Слайд 1Ресурсы, возможности и перспективы развития системы профессионального образования в рамках создания

кластера информационных технологий

Людмила Леонидовна Мешкова,
директор ТОГБОУ СПО «Тамбовский бизнес-колледж»


Слайд 2Кластер информационных технологий Территориальное распределение учреждений

Объемные показатели кластера

Предприятий –

5 (территорий - 2)
Учреждений проф. образования – 10
Обучающихся – 1100
Специальностей – 7
Профессий – 3

Слайд 3Перечень учреждений профессионального образования по кластерным группам


Слайд 4Динамика изменения контингента профессионального образования для сферы информационных технологий и управления
Атлас

региональной потребности включил сведения о потребности в рабочих кадрах: муниципальных образований, отраслевых управлений, 528 организации и предприятия различной формы собственности, Союза тамбовских строителей, ассоциации промышленников и предпринимателей.

Слайд 5Объемные показатели учреждений профессионального образования


Слайд 6Показатели информатизации учреждений СПО


Слайд 7Трудоустройство выпускников 2012 года
* по направлению кластера


Слайд 8Направления подготовки кадров для кластера информационных технологий
Существующие профессии и специальности

в учреждениях профессионального образования

Слайд 9Финансовые показатели деятельности учреждений кластера за 2012 год


Слайд 10Как показали результаты проведенного анализа состояния рынка труда по федеральным округам,

в настоящее время объем выпуска специалистов с высшим профессиональным образованием достаточен для покрытия существующих потребностей экономики, в то время как по двум другим уровням профессиональной подготовки – среднее и начальное профессиональное образование – общая потребность в специалистах выше, чем их выпуск.

«О состоянии трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, востребованных специальностях, требуемых компетенциях и ожидаемых прогнозных кадровых потребностях» (по результатам мониторинга, проведенного Петрозаводским государственным университетом в 83 субъектах РФ) (http://симт.рф/docs/AnalyticReport/AnalyticReport_full.pdf)

Прогноз кадровой потребности в целом по РФ
по уровням профессионального образования, 2017 год


Слайд 11цио
Перечень реализуемых программ подготовки ограничен;
Сеть учреждений профессионального образования не сбалансирована, не

обновляется структура подготовки;
Работодатели не участвуют в разработке учебных планов и программ подготовки специалистов, в результате выпускники не соответствуют потребностям рынка труда;
На базе образовательных учреждений не развита образовательно-производственно-технологическая инфраструктура инновационной деятельности компаний;
Отсутствуют эффективные финансово-экономические механизмы взаимодействия образования и бизнеса.

Проблемы

Некоторые причины отказа в трудоустройстве со стороны работодателей
(по данным Мониторинга, проведенного Петрозаводским госуниверситетом)

Недостаточный уровень практической подготовки (24%)
Недостаточное владение современными технологиями (17%)
Отсутствие дополнительных квалификаций у выпускников (10%)


Слайд 12Изменение объемов и профилей подготовки кадров под развитие кластера
Выстраивание рациональной сети

учреждений профессионального образования и ее инфраструктуры
Увеличение контингента и обеспечение качества подготовки кадров в интересах участников кластера
Общее повышение конкурентоспособности участников кластера

Задачи


Слайд 13Задача 1. Изменение объемов и профилей подготовки кадров под развитие кластера
Перспективные

профессии и специальности рынка труда в сфере информационных технологий

Слайд 14Предлагаемая структура подготовки кадров
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Программы предпрофильной и

профильной подготовки (колледж-классы)

БАЗОВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Программы НПО, СПО, первичные квалификации, специализация

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Программы углубленной подготовки, дополнительные специализации, прикладной бакалавриат

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ
Программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации


Слайд 15
Задача 2. Выстраивание рациональной сети учреждений профессионального образования кластера и ее

инфраструктуры


работодатели

Региональные органы исполнительной власти

Базовое учреждение – центр кластерного развития – Тамбовский бизнес-колледж

Приборостроительный колледж

Политехнический колледж

Мичуринский аграрный техникум

Котовский индустриальный техникум

Аграрно-промышленный техникум

Техникум отраслевых технологий

Уваровский химико-технологический колледж

Жердевский колледж сахарной промышленности

Кластер информационных технологий

Многоотраслевой техникум

Учреждения – центры практикоориентированого образования

Учреждения – центры практикоориентированого образования


смежные кластеры

смежные кластеры

Отраслевой ресурсный центр информационных технологий

Центр сертификации профессиональных квалификаций в сфере информационных технологий

смежные кластеры

смежные кластеры


Слайд 16
Ресурсный центр профессионального образования в сфере информационных технологий
Реализация модулей по современным

технологиям для учреждений кластера

Выявление требований работодателей к качеству подготовки специалистов

Разработка программного, методического и информационного обеспечения

Подготовка и переподготовка преподавателей и мастеров производственного обучения

Обучение населения навыкам использования информационных технологий


Слайд 17Задача 3. Увеличение контингента и обеспечение качества подготовки специалистов в сфере

информационных технологий

Слайд 18
Связь кластера с работодателями
НП «Бизнес Стандарт»
ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н.С.

Артемова»

ООО «Таргетикс»

ООО «Экспресс-Комп»

ООО «ИЦ «НАШ ГОРОД»

ЗАО «Бриз Плюс»

ОАО «Завод подшипников скольжения

Тамбовский филиал ЗАО «Вотек Мобайл»

ОАО «Сбербанк России»

Компания «Консультант Плюс»

Другие предприятия и организации Тамбовской области

Организация взаимодействия
Заключены договоры о сотрудничестве;
Осуществляется безвозмездное использование техники и оборудования в образовательных целях;
Организация производственного обучения.


Проблемы
Необходимо обеспечить:
Развитие обучения на предприятии (на рабочем месте);
Участие работодателей в управлении ОУ;
Организацию мобилизации финансовых и материально-технических ресурсов и контроль за их использованием;
Участие работодателей в формировании содержания профобразования и образовательной политики;
Расширение сферы взаимодействия
Разработку курсов для повышения квалификации работников (например, при появлении нового оборудования, программ, компетенций)
Совершенствование структуры и профессионализма деятельности кластера


Слайд 19Связь кластера с вузами
Тамбовский государственный технический университет
Тамбовский государственный университет им. Г.Р.

Державина

Тамбовский филиал Российского нового университета



Направления сетевого взаимодействия
Подготовка квалифицированных специалистов в области информационных технологий;
Организация стажировок и повышения квалификации преподавателей ПО и мастеров ПО;
Совместное участие студентов в реализации инновационных проектов в области информационных технологий;
Проведение прикладных научных исследований в области информатизации образовательных систем.



Слайд 20Кластер – инструмент управления профессиональным образованием

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ

и мониторинг рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе

Разработка и реализация совместных проектов в интересах региона

Создание мотивационных механизмов социального диалога (участие в совместных органах)

Формирование регионального компонента стандарта профессионального образования в сфере IT-технологий

Участие в системах обеспечения качества профессионального образования


Слайд 21Возможные риски
Отсутствие стратегии развития отрасли и среднесрочных прогнозов в востребованных трудовых

ресурсах;
Избыточные административные барьеры;
Недостаточное материально-техническое оснащение ОУ, недостаток современного оборудования;
Отсутствие экономических стимулов для социально ответственного поведения бизнеса;
Разобщенность участников кластера, низкий уровень их консолидации;
Недостаточная подготовленность педагогических кадров, нехватка квалифицированных преподавателей, участвующих в деятельности кластера;
Рассогласованность и различие интересов между участниками кластера.


Слайд 22

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика