Ресурсное обеспечение коррекционного процесса в образовательной среде презентация

Содержание

Образовательная среда - определенное социальное и пространственно-предметное окружение, в котором протекает образовательный процесс Образовательная среда выступает: в качестве источника разнообразного культурного опыта совокупности условий для его успешного присвоения Основные положения

Слайд 1Ресурсное обеспечение коррекционно-развивающей работы

Тема:


Слайд 2Образовательная среда - определенное социальное и пространственно-предметное окружение, в котором протекает

образовательный процесс

Образовательная среда выступает:
в качестве источника разнообразного культурного опыта
совокупности условий для его успешного присвоения

Основные положения средового подхода представлены в работах Г.Ю. Беляева, Ю.С. Мануйлова, С.В. Сергеева, В.И. Слабодчикова, В.А. Ясвина и др.


Слайд 3Образовательная среда задается и характеризуется границами и составом
Границы образовательной среды

определяются совокупностью локальных сред, в которых функционирует ребенок:
1)я – ситуация;
2) семья;
3) класс (группа);
4)учреждение образования;
5) двор, микрорайон и т.д.

Слайд 4Средовые ресурсы
Элементы культуры, сосредоточенные в окружающей ребенка среде, влияют на его

развитие.
Если данный элемент культуры подвергается специальному отбору в соответствии с образовательными целями, он становится средовым ресурсом.

Средовые ресурсы


Слайд 5Классификация средовых ресурсов


Слайд 6Требования, предъявляемые к образовательной среде
комфортность
эмоциональная насыщенность
аугентичность (обеспечение нормального режима, ритма и

темпа жизнедеятельности)
расширение познавательных возможностей
стимуляция различных видов активности
побуждение к самостоятельности и творчеству
гетерогенность (возможность осуществлять предметный и пространственный выбор)
здоровьесбережение

Слайд 7Кабинет коррекционной работы
зона групповых занятий
зона для индивидуальных занятий
зона рабочего

места учителя-логопеда
зона для проведения психогимнастики и логоритмических упражнений
массажная зона

Слайд 8Уголки и центры
речевой уголок
уголок куклотерапии и сказкотерапии
уголок продуктивной

деятельности
стена рисования и демонстрационные поверхности


Слайд 9Цветовая отделка и освещение


Слайд 10
Гармонии цвета при оформлении интерьера можно достигнуть 2 способами:
по принципу цветового

сходства (сочетание цвета и его оттенка: синий – голубой)


по принципу цветового контраста (желтый – фиолетовый, синий – желтый) – «правило врисованного треугольника: оранжевый, зеленый, фиолетовый)

Прием цветового контраста возможен в образовательных учреждениях для выделения функциональных зон педагогического процесса: учебной – игровой – спальной








Слайд 11Мебель и технические приспособления
К мебели детского учреждения
относятся:
стулья
2-х и 4-х местные

столы
полки
мольберты
стеллажи
кровати
комбинированные многофункциональные модули

Слайд 12Требования к детской мебели:
прочность
безопасность (закругленные углы, отсутствие выступов)
экологическая чистота материала
маркировка по

размеру

Слайд 13Нормативы маркировки мебели (буквенная и цветовая):


Слайд 14Есть три взгляда на дизайн детской мебели:
уменьшенная копия мебели для взрослых
специальный

детский дизайн мебели
мебель-игрушка (декоративная и конструктивная)
Детская мебель в основном изготавливается из дерева, но может быть с металлическим каркасом или пластиковыми деталями

Слайд 15Столы для кабинетов и групповых комнат


Слайд 16Стулья, кровати для дошкольных учреждений


Слайд 17 Шкафы, стеллажи, полки


Слайд 18Мебель спальной комнаты и игровой


Слайд 19Декоративная мебель


Слайд 20Модификации демонстрационных досок
настенные доски с металлическим покрытием и раздвижными створками
стационарные модели,

имеющие одну прямоугольную поверхность
переносные доски с переворачивающейся поверхностью
доски-витрины (с одной прозрачной поверхностью)
доски-мольберты (компактна, регулируется угол наклона)

Слайд 21Основные гигиенические требования к демонстрационным доскам
облегчение зрительной работы дошкольников
цвет покрытия

- зеленый, темно-коричневый, матово-черный (коэффициент отражения не менее 80%)
наличие лотка для мела
правильная установка
отсутствие бликов и ее достаточная освещенность


Слайд 22Фланелеграф
оптимальный цвет
форма основы
фигуры удерживаются с помощью фланели, липучки, наждачной

бумаги,
можно прикреплять картинки, надписи, таблички
модификации – планшет, книга, блокнот

Слайд 23Коврограф


Слайд 24Экраны для просмотра диафильмов, диапозитивов и видеоматериалов
Используют
переносные модификации экранов
стационарные

скручивающиеся экраны

Слайд 25Экран для маскировки артикуляции, ширмы


Слайд 26Экономичные потолочные светильники


Слайд 27Местные декоративные светильники для освещения зон и уголков в группе


Слайд 28Настольные лампы для освещения зон и уголков в группе
Должны быть

надежно и безопасно
закреплены на несущих поверхностях

Слайд 29Подсветки и дополнительное освещение зеркала в кабинете


Слайд 30Декоративное освещение в спальне


Слайд 31Специальные приспособления для логопедической коррекции


Слайд 32 «Логопедический ежик»


Слайд 33Формирование мелкой моторики пальцев рук
«Пальчиковый бассейн»


«Криотерапия»


«Контрастотерапия»




Слайд 34Тестотерапия


Слайд 35Методика разноцветных прищепок


Слайд 36Работа с китайскими палочками


Слайд 37Массаж карандашами




«Утюжок»

«Добывание огня» «Волчок» «Горка»




«Подъемный кран» «Вертолет» «Эстафета» «Качалочка»


Слайд 38Массаж грецкими орехами


Слайд 39Шарики «Марблс», четки, тренажер «Каштан», иппликатор Кузнецова


Слайд 40Массаж катушками
2.
5.


Слайд 41Волчки, бирюльки, мотальщики


Слайд 42Бильбоке


Слайд 43Пуговицы, бусы


Слайд 44Шнурки, шнуровки


Слайд 45Мозаики, паззлы, тактильные книжки


Слайд 46«Геоконт», мобильные тренажеры


Слайд 47Все наглядные пособия в зависимости от способа сенсорного воздействия и восприятия

детьми:

реальные или натуральные объекты, предметы (растения, домашние животные, насекомые и т.д.)
плоскостные изображения (картины, серии картин, рисунки, модели предметов и явлений)
схематические и символические пособия (схемы, чертежи, карты, символы)


Слайд 48Учебные демонстрационные картинки
Предметные картинки
Тематические картинки
Видовые картинки (фото)
Диалого-ситуативные картинки
Портретные картинки (фото)
Ситуативные картинки
Картинки

«единичного действия»

Фабульные картинки

Иллюстративные картинки

Сюжетные серии картинок


Слайд 49Предметные картинки


Слайд 50Картинки «единичного действия»


Слайд 51Тематические картинки
Тема: СЕМЬЯ


Слайд 52Ситуативные картинки


Слайд 53Диалого-ситуативные картинки


Слайд 54Видовые картинки (фото)


Слайд 55Портретные картинки
А. Барто
С. Маршак


Слайд 56Иллюстративные картинки


Слайд 57Фабульные картинки


Слайд 58Сюжетные серии картинок


Слайд 59Символы
для обозначения звуков
для обозначения характеристик фонем








Слайд 60Схемы
для обозначения артикуляции звуков (профили)
для обозначения структуры слова и предложения
для обозначения

предлогов




Слайд 61Пиктограммы
условные обозначения в виде стилизованных картинок, символов
носят общепринятый характер


Слайд 70Мнемодорожки


Слайд 71Мнемотаблицы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика