Рекомендации по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентовЛебедев В.Д., Любова О.А., Меньшикова Т.В., Неманова Н.И. презентация

Содержание

Основные преимущества и новизна балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов

Слайд 1Рекомендации по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов Лебедев В.Д., Любова О.А.,

Меньшикова Т.В., Неманова Н.И.

Слайд 2Основные преимущества и новизна балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов


Слайд 3 Непрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и

качественной учебной работе как в аудитории, так и самостоятельно (что особенно важно); побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности (мотивационная составляющая).

Включение в рейтинг студента оценки активности учебной работы и оценки творческого блока модуля* позволяет осуществлять непрерывное формирование творческой активности студентов (творческая составляющая)

* Модуль – логически завершенный, информационно и методически обеспеченный раздел (часть) учебной дисциплины

Слайд 4 С помощью системы снижается "проблема стресса", получаемого студентом в период сессии,

поскольку ему предоставляется возможность получения оценки – "автомат" (валеологическая составляющая).

Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки успеваемости студентов. Это особенно актуально для дисциплин, изучение которых завершается безличным "зачтено" (качественная составляющая).

100-бальная система оценки успешности обучения делает наглядным и понятным для студентов процесс оценивания. Она позволяет ранжировать оценки студентов по более чувствительной шкале, что повышает их объективность (объективная составляющая).

Слайд 5Промежуточный контроль
Строится на практике обратной связи:

побуждает к развитию самооценки (рефлексии) в

обучении;

стимулирует диалог с преподавателем по вопросам обучения;

помогает определить, что значит хорошо учиться (цели, критерии, ожидаемые результаты);

предоставляет возможности для преодоления разрыва между текущим и желаемым результатом;

предоставляет студентам точную информацию об их обучении;

стимулирует позитивную мотивацию и самоуважение;

предоставляет информацию преподавателю, которая при необходимости может быть использована для коррекции процесса обучения.


Слайд 6Требования к итоговой оценке
Объективность (предметы оцениваются по равным критериям)
Прозрачность
Достоверность
Валидность
Учёт интересов заинтересованных

сторон
Эффективность, результативность для административного руководства
Приемлемость для работодателей и других заинтересованных сторон

Слайд 11Шкалы перевода баллов в международные буквенные оценки и их числовые национальные

эквиваленты

Слайд 12Специальность "Финансы и кредит", цикл ЕН дисциплина Ф.4 "Эконометрика" – 120 ч.

– 4 модуля (лекций = 34 ч.; практич. = 34 ч.; зачет)

Распределение баллов

1. Посещение занятий = 34 балла:
лекц. – 17 бал. (0,5 бал. за 1 ч.), практич.зан. – 17 бал. (0,5 бал. за 1 ч.)

2. Рубежный контроль по тестам = 34 балла:
первый – 11 бал., второй – 9 бал.,
третий – 7 бал., четвертый – 7 бал.
(0,5 балла за 1 правильный ответ)

3. Контроль самостоятельной работы = 32 балла:
первый – 12 бал., второй – 8 бал.,
третий – 8 бал., четвертый – 4 бал.

Критерий итоговой аттестации, "Зачет": 74…100 баллов


Слайд 13Специальность "Информационные системы и технологии", цикл ОПД, дисциплина Ф.1 " Электротехника

и электроника " – 170 ч. – 5 модулей (лекций = 34 ч.; ЛПЗ = 51 ч.; РГР; КР; экзамен)

Распределение баллов

1. Рубежный контроль = 70 баллов:
1.1 Лабораторные работы = 42 балла:
1,2 – 10 бал.; 3,4 – 7 бал.; 5 – 7 бал.; 6 – 2 бал.; 7,8 – 9 бал.; 9,10 – 7 бал.

1.2 Расчетно-графическая работа = 13 баллов:
выполнение и оформление – 10 бал.; защита – 3 бал.

1.3 Курсовая работа = 15 баллов:
выполнение и оформление – 10 бал.; защита – 5 бал.


2. Итоговая аттестация = 30 баллов.


Критерий итоговой оценки, "Экзамен":
"Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.


Слайд 14Специальности 190601 и 190603, цикл ОПД дисциплина Ф.5 «Детали машин и основы

конструирования" – 140 ч. – 5 модулей (лекций = 34 ч.; практич. = 34 ч.; КП; экзамен)

Распределение баллов

1. Посещение занятий = 15 баллов:
лекц. – 5 бал., практич.зан. – 10 бал.

2. Рубежный контроль по тестам = 50 баллов:
первый – 10 бал., второй – 10 бал., третий – 10 бал., четв. – 10 бал., пятый – 10 бал.
(2,0 балла за 1 правильный ответ)

3. Курсовой проект = 0 баллов.
Оценка за КП = 100 баллов:
– выполнение графика работы – 15 бал.;
– качество ПЗ и графической части – 40 бал.;
– уровень защиты проекта – 45 бал.
4. Итоговая аттестация = 35 баллов:

Критерий итоговой оценки, "КП" и "Экзамен":
"Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.


Слайд 15Специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Автомобильные двигатели"

– 102 ч. – 2 модуля (лекций = 34 ч.; практич. = 17 ч.; КП, экзамен)

Распределение баллов

1. Посещение занятий = 25 баллов (1,5 бал. за 1 ч. практич.занятий)

2. Рубежный контроль по тестам = 30 баллов:
первый – 15 бал., второй – 15 бал. (1,5 бал. за 1 правильный ответ)

3. Курсовой проект = 45 баллов:
"Отлично" – 40…45 бал., "Хорошо" – 30…39 бал.,
"Удовлетв." – 19…29 бал.

Критерий итоговой оценки, "Экзамен":
"Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал.,
"Удовлетв." – 61…77 бал.


Слайд 16Специальность "Автосервис и фирменное обслуживание", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Рабочие процессы,

конструкция и основы расчета энергетических установок" – 74 ч. – 2 модуля (лекций = 17 ч.; практич. = 17 ч.; КР, зачет)

Распределение баллов

1. Посещение занятий = 25 баллов (1,5 бал. за 1 ч. практич.занятий)

2. Рубежный контроль по тестам = 40 баллов:
первый – 20 бал., второй – 20 бал. (2,0 балла за 1 правильный ответ)

3. Курсовая работа = 35 баллов:
"Отлично" – 32…35 бал., "Хорошо" – 26…31 бал.,
"Удовлетв." – 19…25 бал.

Критерий итоговой аттестации, "Зачет": 68…100 баллов


Слайд 17Совет постановил
1. Отчет о проделанной работе по применению балльно-рейтинговой технологии оценки

знаний студентов обсудить на заседаниях кафедр.
Срок – февраль 2008 г.
Отв. – Зав.кафедрами

2. В состав УМК учебной дисциплины включить тесты рубежного контроля знаний студентов.
Срок – июнь 2008 г.
Отв. – Зав.кафедрами

3. Преподавателям разработать приложение к рабочей программе дисциплины по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов.
Срок – июнь 2008 г.
Отв. – Зав.кафедрами

Слайд 18Совет постановил (продолжение)
4. В 2008-2009 уч.г. на каждой кафедре университета внедрить

балльно-рейтинговую технологию оценки знаний студентов по 3…5 дисциплинам.
Срок – первый семестр 2008-2009 уч. г.
Отв. – Зав.кафедрами

5. Разработать документированную процедуру "Балльно-рейтинговая технология оценка знаний студентов в АГТУ".
Срок – июнь 2008 г.
Отв. – В.М.Барзут

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.М. Айзенштадта и Л.В.Орленко.

Слайд 19Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика