Слайд 1Министерство образования Московской области
Академия социального управления
Региональная система электронного мониторинга состояния и
развития системы образования в Московской области – возможности и перспективы
Начальник ЦКО АСОУ В.Ф. Солдатов
Слайд 2
Ведомственная целевая программа Министерства образования Московской области «Создание и внедрение региональной
системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области в 2010 г.»
Цель: Получение достоверной информации о состоянии системы образования в Московской области в режиме on-line для определения тенденций развития системы образования в целях формирования образовательной политики, повышения оперативности принятия управленческих решений на разных уровнях управления, прогнозирования рисков и своевременного реагирования на изменение ситуации, сокращения бумажного документооборота, снижения объемов и дублирования информационных потоков
Слайд 3Конкурс на выполнение работ по разработке, установке и опытной апробации региональной
системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области в 2010 г. выиграла ООО «Управляющая компания РОСТ» – Государственный контракт от 20.08.2010 г. № 16/К.
Слайд 4Согласно приказу Министерства образования Московской области Академия социального управления назначена региональным
оператором, выполняющим функции методического сопровождения работ по разработке, установке и опытной апробации региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области в 2010 г.
Слайд 5Как оператор ГОУ ВПО АСОУ:
согласовала с исполнителем формат исходной информации,
включаемой в базы данных АИС РСЭМ
зарегистрировала доменное имя http://www.monitoring-mo.ru
заключила Договор о хостинге и технической поддержке с ООО «Мифорс»;
Слайд 6В соответствии с ГК от 20.08.2010 г. № 16/К ООО «Управляющая
компания «РОСТ» выполнила следующие работы:
создание автоматизированной информационной системы региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области (далее – АИС РСЭМ);
установка и настройка АИС РСЭМ на технических средствах регионального оператора АИС РСЭМ
согласование с региональным оператором АИС РСЭМ формата исходной информации, включаемой в базы данных АИС РСЭМ;
ввод исходной информации в базы данных АИС РСЭМ (экспорт из файлов согласованного формата).
проведение испытаний АИС РСЭМ для проверки готовности к выполнению электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области.
пробное проведение мониторинга – сбор информации и получение выходных форм.
Слайд 7АИС РСЭМ предоставляет следующие возможности:
создания операторов системы, назначение им прав
доступа;
заполнения операторами, отчетных данных в соответствии с их уровнем доступа через веб-интерфейс;
автоматического аналитический контроль на правильность заполнения операторами данных;
управления и модерации введенных операторами данных;
хранение в единой базе количественных, экономических, финансовых данных за большой (дискретный) период времени;
выборки, отображения и сопоставления необходимых данных, имеющихся в хранилище;
исследования и анализа динамики показателей развития системы;
самостоятельного создания структур хранения данных, силами специалистов регионального оператора, отвечающих за сопровождение системы;
создания правил для расчета автоматических показателей;
самостоятельного формирования новых и корректировки ранее разработанных отчетов без привлечения сторонних специалистов;
Слайд 8АИС РСЭМ предоставляет следующие возможности:
представления созданных форм в виде различных
документов: web-интерфейс, word и excel;
графического отображения результатов запросов, если таковое применимо к результатам;
автоматического подсчета рейтингов субъектов мониторинга, отображение их на слоях карты мониторинга, с возможностью масштабирования карты до субъектов нижнего уровня;
расширения функциональных возможностей системы в случае изменения технических условий;
интеграции введенных в систему данных с внешней системой мониторинга КПМО;
интеграции кластерной модели оценки качества образования Московской области;
дополнительного слоя информационной карты в графическом изображении мониторинга кластеризации образовательных учреждений Московской области.
Слайд 9Перспективы:
Включение в РСЭМ учреждений:
дошкольного образования
начального профессионального образования
среднего профессионального образования
высшего профессионального
образования
дополнительного образования
Включение в РСЭМ комплексных и тематических мониторингов:
Мониторинг реализации ДЦП развития образования
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности обучающихся
Мониторинг состояния преподавания ОБЖ, ПДД
Мониторинг подготовки к военной службе
Финансовый кабинет
…
Слайд 10Необходимые ресурсы для развития РСЭМ:
Нормативная база (Приказ о назначении регионального
оператора, Регламент РСЭМ (главные вопросы: кто, когда, кому, какую информацию предоставляет и под какую ответственность)
Материально-техническая база регионального оператора (Трафик - выделенная линия Интернет 10 мбит в секунду, более современная (быстродействующая) компьютерная техника)
Кадровые ресурсы регионального оператора РСЭМ (При расширении РСЭМ (дошкольное, профессиональное и дополнительное образование, комплексные и тематические мониторинги) необходимо увеличивать штатный состав отдела. При этом возникнет проблема размещения новых сотрудников и оснащения новых рабочих мест)
Кадровые ресурсы муниципального и учрежденческого уровней (При расширении РСЭМ до 4000 учреждений возникает проблема подготовки операторов РСЭМ приблизительно в количестве 2500 человек)
Подготовка менеджеров образования (муниципального и регионального уровней) к работе с РСЭМ (составление запросов, работа с аналитическим блоком и т.д)