Реализация технологии Портфолио дошкольника в практике дошкольного учреждения презентация

Содержание

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка в определённый период его развития,

Слайд 1 Реализация технологии «Портфолио дошкольника» в практике дошкольного учреждения»
Презентацию подготовила
Воспитатель

Бабаева Н.Н.

Слайд 2Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных

достижений ребёнка в определённый период его развития,
важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии,
«педагог – ребёнок – родитель»

Портфолио – образовательная технология, обеспечивающая личностно –
ориентированный подход воспитания


Слайд 3Нормативные документы регламентирующие внедрение технологии

«Портфолио»

Письмо Министерства образования России от 02.06.1998г. №89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий.

Письмо Министерства образования России от 25.01.2001г. №90/30 – 16 «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй»

Письмо Министерства образования России от 07.01.1999г. №23/16 «О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»


Слайд 4Цель технологии «Портфолио дошкольника»
Формирование личности ребёнка, открытие ребёнком своего Я :

своих чувств, переживаний, побед, открытие большого мира через призму детского восприятия

Увидеть картинку значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребёнка в широком образовательном контексте

Показать его способность практически применять приобретённые знания и умения


Слайд 5Задачи технологии «Портфолио Дошкольника»
Расширять возможности развития и саморазвития
Поощрять активность и самостоятельность
Развивать

навыки оценочной (самооценочной ) деятельности детей

Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность

Решение этих задач способствует формированию у дошкольников – будущего первоклассника – универсальных учебных действий при переходе на новую образовательную ступень – НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


Слайд 6Преимущества технологии «Портфолио дошкольника»
Происходит интеграция количественной и качественной оценок

Происходит перенос «педагогического

ударения» с оценки на самооценку

Направлена на сотрудничество : воспитателя, дошкольника, семьи, педагогов - коллег

Эта форма непрерывной оценки, способов совершенствования образовательного процесса


Слайд 7
Функции технологии «Портфолио дошкольника»

Диагностическая

Целеполагательная





Мотивационная

Содержательная

Развивающая

Рейтинговая


Слайд 8

Портфолио дошкольника
( ! Период накопления материалов 2 – 4 года)

По направленности - это собственность ребёнка

По целеполаганию – достижений, накопительный

По времени создания – краткосрочный, долгосрочный, среднесрочный

По оформлению – печатный (папка с файлами), электронный ; раскраска

По содержанию – документы (сертифицированные индивидуальные
достижения, творческие работы

Координацию деятельности по созданию портфолио осуществляет ВОСПИТАТЕЛЬ!


Слайд 9Алгоритм запуска технологии «Портфолио дошкольника» В ДОУ
Создание творческой группы

2. Определение цели

( для чего нужно «Портфолио» ), выбор вида портфолио

3. Разработка пакета документов: положение, функциональных обязанностей, регламентирующих внедрение конкретного вида портфолио

4. Разработка творческой группой структуры примерного образца портфолио (количество рубрик, выделение обязательных для заполнения и вариативных

5. Разработка плана работы творческой группы по внедрению технологии


Слайд 10«Портфолио как инструмент комплексной диагностики»

(Л.И. Адаменко)











Часть индивидуальной программы развития ребёнка, хранится у специалиста и оформляется приложением при выпуске из ДОУ. Информация конфиденциальна.

Портфолио достижений
дошкольника

Накопительный портфолио
« книжка обо мне»

Можно сделать
приложением

Оценочно
диагностический
портфолио


Слайд 11




Портфолио дошкольника – комплексный портфолио
Электронный
Портфолио
накопительный

Раскраска

«Портфолио работ»
(собрание творческих и проектных работ, участие в конкурсах, соревнованиях и т.п.)

«Портфолио отзывов»
(отношение автора к различным видам деятельности, представленными педагогами, родителями)


Слайд 12
Портфолио представляет собой набор материалов,
структурированных определённым образом.



Портфолио
Разделы
Рубрики


Слайд 13Варианты разделов
Портрет ( материалы, представляющие автора)
Рабочие материалы ( материалы, которые использованы

автором
в процессе подготовки и выполнении портфолио)

Достижения (материалы, которые демонстрируют прогресс автора)


Слайд 14Структура портфолио

Титульный лист

Познакомьтесь со мной

Ждём не дождёмся

Полюбуйтесь на меня

Моё сказочное имя

Звёздочки

шепнули по секрету ( знак зодиака, детский гороскоп)


Моя семья

Мой мир

Мои успехи (детские работы, рисунки, фотографии с утренников)

Почитайка

Посоветуйте мне

Награда для героя



Слайд 15Система внедрения технологии в работу ДОУ
С ПЕДАГОГАМИ
Ознакомление с теоретическим и практическим

материалом по созданию ПОРТФОЛИО


Разработка структуры ПОРТФОЛИО


Оформление образца ПОРТФОЛИО педагогом


Презентация образца ПОРТФОЛИО


Индивидуальная работа по внедрению ПОРТФОЛИО ребёнком

Слайд 16Система внедрения технологии в работу ДОУ
С ДЕТЬМИ
Рассматривание образца портфолио
Индивидуальная беседа с

ребёнком ( мотивация для последующей работы)
Индивидуальная работа с ребёнком по совместному наполнению портфолио.

С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальная работа педагога по ознакомлению родителей с технологией «Портфолио дошкольника»
Ознакомление родителей с портфолио ребёнка
Консультативная помощь по оформлению портфолио


Слайд 18Этапы работы
1.Постановочный
Определить цель

Разработать «Положение о портфолио»

Определить функциональные обязанности

Кто составитель?

Воспитатель ( храниться в группе)

Специалист ( храниться у специалиста)

Родители с ребёнком (дома)


Слайд 192. Поисковый
Сбор информации


Работа с детьми ( индивидуальная, подгрупповая)


Взаимодействие с родителями (научить

наблюдать, фиксировать изменения, записывать)


Консультация с педагогами

Слайд 203. Заключительный.
Критерии оценивания
Творческий подход

Интерес и желание ребёнка

Значимость для ребёнка, родителей, педагогов


Слайд 21Приложения
Примерное положение о портфолио


Функциональные обязанности сотрудников ДОУ при внедрении технологии «Портфолио

дошкольника»


Варианты портфолио


Анализ и сопоставление ответов детей и родителей (в динамике)

Слайд 22Рекомендуемая литература
Хабарова Т. В.
Педагогические технологии в дошкольном образовании.
«Детство –пресс», 2012.
Кочкина Н.А.


Чернышова А.Н.
Портфолио в ДОУ
Скрипторий – 2009.

Белая К.Ю.
Портфолио участников образовательного процесса В ДОУ
УЦ Перспектива,2011


Слайд 23Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика