Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области презентация

Содержание

Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области

Слайд 1Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области
Иванов В.В.,
руководитель департамента образования

Новосибирской области

Слайд 2Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области


Слайд 3 обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования области;
сделать

систему образования открытой, создать условия для активного, заинтересованного участия общественности в его развитии;

сформировать реальный приоритет образования в области.

Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области Цели проекта:


Слайд 4Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда


Слайд 5Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)
Подходы:

Утверждение ежегодно размеров нормативов

в абсолютной величине.

Определение объёма финансирования ООУ, исходя из нормативов финансирования.

Минимизация количества повышающих коэффициентов, выравнивание величины норматива для учреждений, работающих в принципиально одинаковых условиях.

Слайд 6Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)
Подходы:

Определение размера субвенций, предоставляемых из областного

бюджета местному бюджету, как суммы субвенций конкретным образовательным учреждениям, расположенным на территории данного муниципального района (округа).
Прямое доведение средств, рассчитанных по нормативам, до каждого общеобразовательного учреждения.

Слайд 7Рост норматива бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося, (руб.)


Слайд 8Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования
обязательство


Слайд 9Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ (НПФ) (исполнение обязательств)


Слайд 10Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
Установлен на региональном
уровне норматив бюджетного
финансирования в

расчёте
на одного обучающегося (в абсолютной величине)

Определены
объёмы
финансирования
ОУ, исходя из
нормативов
финансирования

Средства доводятся до
каждого
общеобразовательного
учреждения

Обеспечена прозрачность процедур распределения бюджетных средств

Эффективное
самостоятельное
хозяйствование
и оптимизация
расходов


Слайд 11Введение новой системы оплаты труда


Слайд 12Основные подходы новой системы оплаты труда (НСОТ)
Отказ от единой тарифной сетки и

изменение структуры з/платы, увеличение и эффективное использование стимулирующей части фонда оплаты труда

Установление зависимости величины зарплаты
педагогов, руководителей от результатов
и качества труда

Расширение самостоятельности образовательных учреждений в распределении фонда оплаты труда

Создание условий для обеспечения в образовательных учреждениях оптимальной наполняемости классов, снижения неэффективной учебной нагрузки обучающихся

Расширение участия общественности в оценке труда учителя


Слайд 13Введение отраслевой системы оплаты труда
Основные задачи:

Создать у руководителей и коллективов ООУ мотивацию

и экономические стимулы к сокращению избыточного персонала.
Обеспечить условия для оптимальной наполняемости классов в ООУ, снижения неэффективной учебной нагрузки обучающихся.
Установить зависимость величины заработной платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда.
Повысить уровень заработной платы педагогов.

Слайд 14Действия:
Введение отраслевой системы оплаты труда
масштабное обучение работников образования по вопросам перехода на

нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда;
увеличение размера пособия при выходе работников образования на пенсию;
переход на новую систему оплаты труда не административным способом, а через апробацию и показ реальных результатов при введении новой системы оплаты труда;
большая самостоятельность образовательного учреждения при выборе модели перехода на новую систему оплаты труда, в том числе в части установления соотношений между различными частями фонда оплаты труда, определения видов и размеров коэффициентов и фиксированных надбавок.

Слайд 15Динамика роста средней заработной платы педагогов и учителей образовательных учреждений с

начала внедрения НСОТ (руб.)

Слайд 16Введение НСОТ
По отношению к уровню 2006 года средний рост заработной платы

учителей составил 66,08%.
Заработная плата учителей, достигающих высоких показателей в обеспечении качества образования, выросла на 80 и более процентов.

Слайд 17Необходимый минимальный размер месячной оплаты труда учителя, достаточный для стимулирования творческого

роста (по результатам социологического опроса):

Слайд 18Изменилось ли реальное положение дел в Вашей школе с введением новой системы

оплаты труда? (по результатам социологического опроса)

Слайд 19Введение новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) (исполнение обязательств)


Слайд 20Влияние новых экономических механизмов на решение задач обеспечения качественного образования
Появление конкурентной

среды на рынке
образовательных услуг, стимулирующей рост их качества

Развитие муниципальной сети образовательных
учреждений, ее оптимизация

Повышение прозрачности бюджетного процесса и
финансовой деятельности образовательных учреждений

Повышение финансовой самостоятельности
образовательных учреждений

Выравнивание бюджетной обеспеченности
районов и школ


Слайд 21Повышение эффективности использования средств,
направляемых в образование
Оптимизация, концентрация образовательных
ресурсов внутри

образовательных учреждений

Укрепление учебно-материальной базы и
организационной структуры качественного образования

Дифференциация оплаты труда в зависимости от
качества и результатов работы

Влияние новых экономических механизмов на решение задач обеспечения качественного образования


Слайд 22Переход на НСОТ и НПФ учреждений всех видов и типов
С 01.09.2008
Дошкольные
образовательные

учреждения

С 01.09.2008

Система НПО и СПО

Октябрь 2008 года

Рекомендации учреждениям
дополнительного образования


Слайд 23Развитие региональной системы оценки качества образования


Слайд 24Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)


Слайд 25Показатели обновления системы оценки качества образования
Внедрение элементов общественного участия в

управлении качеством образования.
Внедрение независимых форм оценки качества образования.
Создание школьных систем оценки качества образования.
Обеспечение открытости системы образования перед обществом.

Слайд 26Развитие сети общеобразовательных учреждений региона


Слайд 27 Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области
Подходы:

перевод малочисленных общеобразовательных учреждений

в структурные подразделения основных или средних общеобразовательных школ;

создание базовых образовательных учреждений для увеличения наполняемости классов на 2-й и 3-й ступенях, обеспечивающих доступ к качественным образовательным услугам за счет подвоза обучающихся;

реорганизация малочисленных средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы;

Слайд 28Подходы:

планирование профильного обучения на основе консолидированного заказа и увеличение на

этой основе в общеобразовательных учреждениях городской местности наполняемости классов 3-й ступени образования;

создание и развитие общеобразовательных учреждений 3-й ступени;

организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений внутри школьных округов и учреждений различных ведомств.

Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области


Слайд 29Базовая школа
с сетью филиалов
Опорная школа
по направлениям деятельности
ОУ, интегрирующее в себе
ДОУ

и ОУ

Социо-культурный комплекс

Сетевое взаимодействие
образовательных учреждений

Межшкольный методический центр


Слайд 30По решению учредителей общеобразовательных учреждений
во всех муниципальных районах и городских

округах
Новосибирской области создана 291 базовая школа.
В 103 базовых школах организовано профильное обучение.
В Новосибирской области 93 опорных школ по инновационной деятельности.

Слайд 31Проблемы и задачи:
Повышение средней наполняемости классов в Новосибирской области


Слайд 32Проблемы и задачи:
Повышение средней наполняемости классов в Новосибирской области
Обеспечение транспортной доступности

образовательных услуг

Слайд 33Проблемы и задачи:
Повышение средней наполняемости классов в Новосибирской области.
Обеспечение транспортной доступности

образовательных услуг.

Разработка нормативно-правовых и финансовых механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Корректировка программ развития сети.


Слайд 34Развитие сети общеобразовательных учреждений региона


Слайд 35Расширение общественного участия в управлении образованием


Слайд 36Структура органов, осуществляющих государственно-общественное управление образованием:
Совет по вопросам развития
образования при

Губернаторе
Новосибирской области

Муниципальные
административно-общественные
советы по образованию

Общественные Советы
в образовательных учреждениях


Слайд 37Доля общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган государственно-общественного управления

(совет) составляет

99,8%.


Слайд 38Система публичной отчетности
95,14%


Слайд 39Электронная приемная Департамента образования НСО
230 обращений


Слайд 40Расширение общественного участия в управлении образованием


Слайд 41Ваше мнение относительно участия родителей в планировании и организации образовательного процесса

в Вашей школе (по результатам социологического опроса)

Слайд 42Направления расходования средств КПМО


Слайд 43Системные изменения, выявленные в результате реализации основных направлений комплексного проекта модернизации

образования, в Новосибирской области

Слайд 44Системные изменения:
Формируется модель новой региональной образовательной политики;
Реализуются новые подходы в экономике

образования, обеспечивающие повышение эффективности деятельности образовательных учреждений и заинтересованности учителей в результатах своего труда;

Слайд 45Создаются условия, обеспечивающие возможность обучения детей в условиях, отвечающих современным требованиям,

предъявляемым к образовательным учреждениям и у учителей, обеспечивающих современное качество образования

Внедряются новые управленческие подходы, направленные на повышение эффективности системы образования на всех уровнях;

Во всех районах области реализуются долгосрочные программы развития сетей общеобразовательных учреждений;

Системные изменения:


Слайд 46Происходит рост социального статуса учителя и его общественного признания.
Формируется новая система

оценки качества образования; новое представление о качестве образования на основе его открытой, прозрачной, критериальной внешней оценки;

Формируется система государственно – общественного управления образованием на всех уровнях;

Системные изменения:


Слайд 47Данные системы электронного мониторинга по результатам реализации КПМО


Слайд 48Выполнение обязательств регионами по реализации КПМО (на 17.05.2008). НПФ


Слайд 49Выполнение обязательств регионами по реализации КПМО (на 17.05.2008). НСОТ


Слайд 50Выполнение обязательств регионами по реализации КПМО (на 17.05.2008). РСОКО


Слайд 51Выполнение обязательств регионами по реализации КПМО (на 17.05.2008). Развитие сети


Слайд 52Выполнение обязательств регионами по реализации КПМО (на 17.05.2008). Общественное участие в

управлении образованием



Слайд 53Общий рейтинг регионов по выполнению обязательств КПМО


Слайд 54Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика